Мастер-класс по теме "Использование тестовой технологии"
статья по математике по теме

Мастер класс раскрывает применение тестовой технологии в домашней работе и самостоятельной работе по математике. Показана актуальность данной темы.

Указаны приемы, которыми пользуются учителя; разработаны критерии оценивания. Приведены примеры заданий, основанных на логических приёмах мышления. Эксперимент по тестовой технологии подтверждает эффективность технологии тестирования по сравнению с традиционной. Данный вид работы помогает улучшить качество знаний учащихся, психологически подготовить их к сдаче экзаменов. Показана работа на сайте "Сервис проверки знаний учащихся по математике".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_testovoy_tehnologii.docx153.75 КБ

Предварительный просмотр:

Использование тестовой технологии на уроках математики

Учитель математики Пажгинской СОШ Георгиева Н.А.

Аннотация

Мастер класс раскрывает применение тестовой технологии в домашней работе и самостоятельной работе по математике. Показана актуальность данной темы. Указаны приемы, которыми пользуются учителя; разработаны критерии оценивания. Приведены примеры заданий, основанных на логических приёмах мышления. Эксперимент по тестовой технологии подтверждает эффективность технологии тестирования по сравнению с традиционной. Данный вид работы помогает улучшить качество знаний учащихся, психологически подготовить их к сдаче экзаменов.

Введение ЕГЭ по математике в 11 – х классах и новой формы государственной аттестации в 9 – х классах показало необходимость перемен в традиционных педагогических технологиях, во всех формах обучения математике и в осуществлении контроля за уровнем подготовки учащихся.

Одним из особенностей новых форм аттестации является использование тестовой технологии, которая позволяет увеличить число вопросов, выносимых на экзамен, разнообразить виды заданий, проверяя тем самым более широкий круг знаний и умений учащихся. Поэтому одной из задач учителя математики является внедрение тестовой технологии в учебный процесс. Очень важным компонентом современной технологии является ТЕСТ, как инструмент измерения уровня знаний и сложности заданий.

     В 5 – 6 классах тесты воспринимаются большинством учеников, как своеобразная игра. Тем самым снимается целый ряд психологических проблем – страхи, стрессы, нервные срывы.

     При подготовке к итоговой аттестации учащихся по математике в новой форме  использую следующие приемы:

Проведение математических диктантов.

Использование на уроках для устной разминки задания части 1.

Проведение устных и письменных тестов (с выбором ответов).

Формирование умения рассуждать по тестовым вопросам двумя путями:

а) от вопроса к ответам;

б) от предлагаемых ответов к вопросу методом исключения неверных ответов.

      5. Формирование навыков техники сдачи тестов (самоконтроль времени, оценка трудности заданий и разумный их выбор, прикидка границ результатов, подстановка как прием проверки, метод исключения неверных ответов, «спиральное» движение по тесту).

       6. Проведение самостоятельных, зачетных и контрольных работ в форме тестов.

       7. Проведение тестовых диагностических работ, которые направлены на выявление освоения отдельных предметных операций с целью их дальнейшей коррекции, как со стороны самих учащихся, так и самим учителем.

Что приобретает учитель, используя сервис проверки знаний в своей работе?

Какие услуги предоставляет сервис?

Сервис проверки знаний учащихся состоит из трех блоков: 5-6 классы, основная школа (7-9 классы) и старшая школа (10-11 классы). База данных сервиса содержит более 20000 тестовых заданий, каждое из которых соответствует определенной теме математики, алгебры или геометрии.

Онлайн-тестирование учащихся

C:\Users\%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0\Desktop\%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81 %D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0\Что приобретает учитель, используя сервис проверки знаний в своей работе _files\n1.jpg

Диагностический тест по любой теме курса математики составляется из пяти заданий, которые выбираются компьютером случайным образом. Это позволяет использовать огромное количество вариантов. Учащийся выполняет тестовое задание на компьютере, подключенном к интернету, в режиме онлайн. Чтобы тестирование учащихся не проходило бесконтрольно, на сервисе есть функция выдачи заданий. Учащийся получает доступ к тесту, если учитель выдал ему задание. Место проведения - по выбору учителя.

Личный кабинет учителя

C:\Users\%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0\Desktop\%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81 %D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0\Что приобретает учитель, используя сервис проверки знаний в своей работе _files\n2.jpg

Для зарегистрированного пользователя предоставляется персональный аккаунт, где он может получать информацию о выполнении или невыполнении его заданий учащимися, об уровне обученности каждого учащегося по всем ключевым темам и разделам, о его пробелах в знаниях, о выполнении работ над ошибками, об уровне освоения определенной темы учащимися всего класса в сравнении, о посещении страницы контроля родителями учащегося. Вся информация выдается в виде диаграмм, графиков и таблиц.

Отслеживание уровня обученности учащегося по всем ключевым темам курсов математики, алгебры, геометрии

C:\Users\%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0\Desktop\%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81 %D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0\Что приобретает учитель, используя сервис проверки знаний в своей работе _files\n3.jpg

Для любого учащегося, который проходил под руководством учителя диагностические тестирования, можно получить информацию о его уровне обученности по различным темам курса математики в виде интерактивной диаграммы. При необходимости доступна более подробная информация - показывается диаграмма обученности по отдельным вопросам внутри темы.
Показатели диаграммы в графическом виде и в процентах рассчитываются как процентное отношение правильно выполненных заданий к их общему числу.

Отслеживание уровня обученности учащихся всего класса по определенной теме

C:\Users\%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0\Desktop\%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81 %D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0\Что приобретает учитель, используя сервис проверки знаний в своей работе _files\n4.jpg

Учитель математики может получить информацию в виде диаграммы о том, как осваивают определенную тему курса математики учащиеся всего класса. Диаграмма дает наглядную информацию по этому показателю для всех учащихся класса в сравнении. Сразу видно, кто успешно изучил данную тему и применяет знания на практике, а у кого имеются проблемы в изучении данного материала. Такая информация позволяет учителю корректировать свою работу, дает различные возможности в организации учебного процесса.

Диагностика пробелов в знаниях учащихся и работа над ошибками

C:\Users\%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0\Desktop\%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81 %D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0\Что приобретает учитель, используя сервис проверки знаний в своей работе _files\n5.jpg

Информация о результатах тестирования обучаемого представляется и в виде интерактивной таблицы статистики выполнения тестовых работ. Здесь можно увидеть, сколько тестов выполнил учащийся, когда он их выполнял, какие задания каждого теста выполнены правильно, какие нет, задать выполнение работы над ошибками, которая формируется автоматически по любому выполненному тесту из числа неправильно выполненных заданий.

Предоставление статистики по различным показателям

C:\Users\%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0\Desktop\%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81 %D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0\Что приобретает учитель, используя сервис проверки знаний в своей работе _files\n6.jpg

На странице своего аккаунта учитель сразу же на первой странице получает информацию о количестве тестов, выполненных каждым учащимся, количестве невыполненных работ над ошибками и по какой теме, количество посещений родителями учащегося страницы родительского контроля. Эти данные помогут учителю управлять образовательным процессом на основе объективной информации об участии в этом процессе учащихся и их родителей.

Страница родительского контроля

C:\Users\%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0\Desktop\%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81 %D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0\Что приобретает учитель, используя сервис проверки знаний в своей работе _files\n7.jpg

Родителям учащегося предоставляется персональная страница родительского контроля, на которую они могут зайти в любое удобное для них время суток и узнать о текущих результатах обучения своего ребенка математике, какие задания и работы над ошибками, которые выдал учитель, не выполнены, посмотреть содержание этих работ.

Отличия от других онлайн-тестирований

C:\Users\%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0\Desktop\%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81 %D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0\Что приобретает учитель, используя сервис проверки знаний в своей работе _files\box.jpgРезультаты тестирования обрабатываются, сортируются и хранятся в базе данных, что позволяет выводить на экран информацию об обучении учащегося в сравнении в виде диаграмм, таблиц.

C:\Users\%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0\Desktop\%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81 %D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0\Что приобретает учитель, используя сервис проверки знаний в своей работе _files\diag.jpgДиаграммы с информацией интерактивны, всегда можно получить дополнительную, более подробную информацию об обучении учащихся.

Возможность вывода на печать любой предоставляемой информации.

C:\Users\%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0\Desktop\%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81 %D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0\Что приобретает учитель, используя сервис проверки знаний в своей работе _files\osh.jpgАвтоматическое формирование индивидуальных работ над ошибками, учет их выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по теме: "Использование проектных технологий на уроках химии"

По определению, «проект» - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического про...

Мастер-класс «Использование элементов блочно-модульной технологии на уроках математики»

Уважаемые коллеги, кто из вас, как и я столкнулся с тем, что учащиеся изучив раздельно и вроде бы успешно взаимообратные операции не умеют находить различия и сходства задач относящихся к ...

Мастер-класс по теме "Применение мультимедийных технологий на занятиях по программе Информатика и ИКТ-грамотность для младших школьников"

Мастер-класс «Применение мультимедийных технологий на занятиях по программе Информатика и ИКТ-грамотность для младших школьников» проводился для слушателей курсов ИКП ПРО г. Ульяновска с ...

Мастер-класс по теме: "Использование инновационных технологий как средство формирования ключевых компетенций у учащихся"

Задачи моей педагогической деятельности на современном этапе - обеспечение необходимого и достаточного уровня усвоения систематизированных знаний по истории и обществознанию через развитие позна...

Мастер - класс:"Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии в логопедической практике".

Применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе....

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

Мастер - класс на тему: "Использование ИКТ - технологий в монтессори классе".

Данный мастер - класс был разработан с целью повышения профессионально – личностного развития педагогов. Перед разработчиком стояла задача продемонстрировать и обучить педагогов работе в сервиса...