Комплект оценочный средств по дисциплине математика
учебно-методический материал по математике на тему

Контрольные средства для проверки и оценивания знаний студентов 2 курса специальности "Операционная деяьтельногсть в логистике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_en.01matematika._odl.docx151.34 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Гуковский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения  

 Ростовской области

«Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики

им. ак. Степанова П.И.»

Комплект

контрольно-оценочных средств

учебной дисциплины

ЕН. 01 «Математика»

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности СПО (базовая подготовка)

38.02.03. «Операционная деятельность в логистике»

                                                              2016г.

г.Гуково


РАССМОТРЕН

на заседании ЦМК

общеобразовательных

и экономических  дисциплин

Протокол №    от

___________  2016г.

Председатель ЦМК:

___________ Балалаева О.Ю.

Зам. Руководитель филиала по УМР

____________К.С.Титова

.

Разработал:

Золотарёва Л.Т. ___________

преподаватель ГФ ГБПОУ  РО

 «Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им. ак. Степанова П.И.»

 


СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения        4

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке        5

Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля        7

Распределеение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений        ………. 11

Структура контрольного задания…………………………………………...13

5.1 Текст заданий для текущего контроля…………………………..………....13

            5.1.1 Практические работы…………………………………………..…13

5.1.2Устный опрос………………………………………………………             30

            5.1.3 Тестирование………………………………………………………32                  

            5.1.4 Проверка конспектов…………………………………………….. 39

 5.2 Текст заданий для промежуточной аттестации40

5.3Перечень объектов контроля и оценки при про межуточной

аттестации                                                                                                              43

 5.4Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации……………………………………………………..44

  1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Математика»

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля.

КОС разработаны на основании следующих положений:

- программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

 38.02.03. «Операционная деятельность в логистике»

 - программа учебной дисциплины «Математика».

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

У1. Решать задачи математического анализа;

У2. Решать задачи линейной алгебры;

У3. Выполнять действия над комплексными числами в различной форме записи;  

У4. Применять стандартные методы к решению вероятностных и статистических задач.

         З1- основы интегрального и дифференциального исчисления;

         З2- основные понятия и методы решения линейной алгебры;

         З3- основные понятия теории комплексных чисел;

         З4- основы теории вероятностей и математической статистики;

         З5- математические модели простейших систем и процессов в естествознании и техники.

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК.3 Принимать решения стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК.5 Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

        ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

         ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышения квалификации;

ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

       

ПК 1.1. –читать и составлять электрические схемы электрических подстанций и сетей;

ПК 1.2. –выполнять основные виды работ по обслуживанию трансформаторов и преобразователей электрической энергии;

ПК 1.3. –выполнять основные виды работ по обслуживанию оборудования распределительных устройств электроустановок, систем релейных защит и автоматизированных систем;

ПК 1.4. –выполнять основные виды по обслуживанию воздушных и кабельных линий электроснабжения;

ПК 2.1.– планировать и организовывать работу по ремонту оборудования;

ПК 2.2. – находить и устранять повреждения оборудования ;

ПК 2.3. –выполнять работы по ремонту устройств электроснабжения;

ПК 2.5. – выполнять проверку и анализ состояния устройств и приборов,  используемых при ремонте и наладке оборудования;

ПК 2.6. – производить настройку и регулировку устройств и приборов для ремонта оборудования электрических установок и сетей

3.Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

У1.Умениерешать задачи математического анализа;

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3 Принимать решения стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ПК 1.1. – разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.

+

+

У2. Умение решать задачи линейной алгебры;

ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ПК 1.2. –выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств;

+

+

У3.Умение решать задачи аналитической геометрии;  

ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышения квалификации;

ПК 1.4. –определять показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств;

+

+

У4.Умение решать дифференциальные уравнения.

ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК.5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ПК 2.3. –Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств;

+

+

З1- Знание основ дифференциального и интегрального исследования основы интегрального и дифференциального исчислений;

ОК.7.-Брать на себя ответственность за роботу членов команды(подчиненных), результат выполнения задания.

ПК 3.3.–Принимать участие в откладке и технических испытаниях  компьютерных систем и комплексов;инсталляция, конфигурировании и настройки операционной  системы, драйверов, резидентных программ

+

+

З2-Знание основных понятий и методов линейной алгебры;

ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

ПК1.4. –Определять показатели надёжности и качества проектируемых цифровых устройств;

+

+

З3-Знание основ аналитической геометрии;

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК.5 Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ПК 1.1. –Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции;

+

+

З4- основы теории вероятностей и математической статистики;

ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

 ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышения квалификации;

ПК 2.5. – выполнять проверку и анализ состояния устройств и приборов, используемых при ремонте и наладке оборудования;

+

+

 З5- математические модели простейших систем и процессов в естествознании и техники.

ОК.3 Принимать решения стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ПК 2.2. – производить настройку и регулировку устройств и приборов для ремонта оборудования электрических установок и сетей

+

+

4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений текущего контроля.

Содержание

 учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания

У1

У2

У3

У4

З1

З2

З3

З4

З5

Раздел 1. Линейная алгебра.

Тема 1.1 Матрицы, виды матриц. Операции над матрицами.

ПР.1

ПК

Тема 1.2 Системы трёх линейных уравнений с тремя переменными.

ПР.2,3

УО1

 Раздел 2. Комплексные числа.

 Тема 2.1 Понятия комплексного числа, изображения комплексных чисел, формы записи, действия над комплексными числами.

ПР.4

УО2

Т1

Раздел 3. Дискретная математика

Тема 3.1 Основные понятия дискретной математики.

ПК

Тема 3.2 Теория графов

ПК

Раздел 4. Дифференциальное исчисление.

Тема 4.1Понятие функций одной переменной и её приложения.

ПР.5

ПК

Тема 4.2Понятие функции нескольких переменных. Частные производные. Производная по направлению, градиент, касательная плоскость и нормаль к поверхности. Экстремумы функции.

ПР.6- ПР.8

УО3

Раздел 5. Интегральное исчисление.

Тема 5.1Понятие первообразной. Неопределенный интеграл, методы интегрирования. Определенный интеграл и его приложения.

ПР.9- ПР.11

УО4

ПК

Раздел 6. Теория вероятностей и математическая статистика.

Тема 6.1Предмет теории вероятностей, операции над событиями. Основные понятия комбинаторики, случайная величина, её числовые характеристики.

ПР.12,13

Т2

Условные обозначения:

ПР- практическая работа;

УО- устный опрос;

ПК- проверка конспекта;

        Т-тестирование;

5.Структура  контрольного задания

5.1 Текст заданий для текущего контроля

5.1.1 Практическая работа № 1”Матрицы, операции над матрицами”

1

A=; C=; M=

A)2A+3MБ) AxC
B) 2M-AГ)

2

A=; B=; K=

A)3K-2A           Б) AxB

B) 4K+A            Г)

3

A=; B=; K=

A)3K+4A           Б) KxB

B)2A-K               Г)

4

A=; C=; M=

A)4M-2A            Б) MxC

B) 2A-K              Г)

5

C=; B=; O=

A)2C+3O            Б)CxB

B) 2O-CГ)

6

B=; M=; C=

A)5B+2C            Б)BxM

B)B-3C               Г)

7

A=; C= M=

A)3A+2M           Б)AxC

B)4M-A              Г)

8

B=; K= ; L=

A)B+L                 Б)B+K

B)2B-L        Г)

9

A=; K=; M=

A)2A+3M            Б)AxC

B)3A-M             Г)

10

C=;O=; B=

A)C+B                 Б)CxO
B)3A-M               Г)

11

B=; M=; N=

A)2B+N               Б)BxM

B)4N-BГ)

12

A=; M=; C=

A)2A+3C              Б)AxB
B)3C-A                 Г)

13

A=;B=; C=

A)A-3C                 Б)

B)2A+C                Г)CxB

14

B=;C=; M=

A)B-M                  Б)BxC
B)
Г)B+M

15

A=; M=; K=

A)2A-4K              Б)
B)4K+6AГ)AxM

16

C=;O=; B=

A)C+B                 Б)
B)2C-BГ)CxO

17

A=;M=;K=

A)2A-4K         Б)

B)4K+6AГ)AxB

18

F=;C=;M=

A)F+MБ)F-2M
B)
Г)MxC

19

M=;N=; L=

A)5N-B               Б)M+L
B)MxNГ)

20

C=;O=; M=

A)C+B                 Б)

B)2C-BГ)CxO

21

F=;C=; M=

A)F+M                  Б)2C-F
B)
Г)MxC

22

A=;B=;K=

A)4L-NБ)3K-A
B)
                      Г)MxC

23

F=;C=;M=

A)F+MБ)F-2M
B)
Г)AxB

24

L=;M=;

N=

A)4L-N                 Б)

B)LxMГ)3L+2N

25

A=; B=;K=

A)2A+4K            Б)3K-A
B)
Г)AxB

5.1.2 Практическая работа № 2”Решение систем n линейных уравнений с n неизвестными по формулам Крамера.

Задание

Задание

1

а)б)

2

а)б)

3

а)б)

4

а)б)

5

а)б)

6

а)б)

7

а)б)

8

а) б)

9

а)б)

10

а)  б)

11

а) б)

12

а) б)

13

а)б)

14

а)       б)

15

а)б)

16

а)  б)

17

а) б)

18

а) б)

19

а)б)

20

а) б)

21

а)б)

22

а) б)

5.1.3 Практическая работа № 3”Решение систем n линейных уравнений с nнеизвестными методом Гаусса.”

Задание

Задание

1

а)б)

2

а)б)

3

а)б)

4

а)б)

5

а)б)

6

а)б)

7

а)б)

8

а) б)

9

а)б)

10

а)  б)

11

а) б)

12

а) б)

13

а)б)

14

а) б)

15

а)б)

16

а)  б)

17

а) б)

18

а)  б)

19

а)б)

20

а) б)

21

а)      б)

22

а)   б)

23

а)       б)

24

а) б)

25

а)      б)

26

а)  б)

27

а)б)

28

а) б)

29

а)      б)

30

а)         б)

5.1.4 Практическая работа № 4”Действия над комплексными числами.”

Задание №1: Выполнить указание действия над комплексными числами в алгебраической форме записи. А)   Б)  В)  Г)
Задание №2: Выполнить указанные действия над комплексными числами в тригонометрической форме записи. А)
  Б)В)
Задание №3: Выполнить указанные действия над комплексными числами в показательной форме записи. А)
Б)В)

1

2

3

4

5

300

450

2

4

2

-1

2

-4

5

1200

400

6

3

3

3

-1

4

-5

600

800

8

2

4

-2

-1

3

4

1000

600

5

2

5

4

-1

-3

5

450

1350

3

2

6

3

-4

1

-2

900

500

4

5

7

-3

-2

5

1

1100

2000

6

2

8

-5

1

4

-3

2700

300

8

4

9

1

-3

5

-2

3000

200

4

8

10

1

-2

4

-3

1000

500

2

8

11

4

5

-3

1

700

800

2

5

12

-5

-4

2

3

1100

700

3

5

13

-5

4

-1

-2

300

900

6

5

14

-5

3

-4

1

400

1000

10

2

15

-3

5

-4

2

700

1000

2

10

16

-3

4

2

-5

800

900

3

9

17

-2

5

-3

4

1300

100

9

3

18

5

2

-4

-3

1200

600

6

5

19

5

1

2

4

600

1300

7

5

20

3

-1

-1

-2

2100

500

10

4

21

4

-3

-3

1

1300

800

4

10

22

-4

1

1

-2

2000

200

12

4

23

-4

3

3

1

600

1400

12

3

24

1

-2

-2

-5

1600

500

10

5

25

-1

3

3

2

2100

400

5

10

26

-3

1

1

4

3000

300

8

6

27

-1

4

4

3

1800

300

12

6

28

-2

3

3

1

400

2500

6

12

5.1.5 Практическая работа № 5”Нахождение производных функции одной переменной.”

Найти производные:

1

Y=

Y=

Y=

2

Y=

Y=lncosx*(

Y=

3

Y= 13 ln cosx

Y=arcsinctg

Y=

4

Y=

Y=(6

Y=

5

Y=

Y=ln cosx)

Y=

6

Y=lnsinx-

Y=cos 4x)

Y=

7

Y=-

Y=

Y=

8

Y=-

Y=-arctg

Y=

9

Y=tg-6*

Y=*(16+ln tgx)

Y=

10

Y= sin(+ arctg

Y=-)

Y=

11

Y=cosln t5g 2x

Y=

Y=

12

Y= sin 7x - +

Y=(

Y=

13

Y= lg(cos 5x - 6

Y=

Y=

14

Y=lncos 5x + +12

Y=

Y=

15

Y=

Y=

Y=

16

Y=+2

Y=ln cosx)

Y=

17

Y+

Y=ln tgx)

Y=

18

Y=

Y=

Y=

19

Y=12*

Y=(ln ctg x-121

Y=

20

Y=

Y=ln tgx)

Y=

21

Y=

Y=

Y=

22

Y=


Y=
ln ctgx)

Y=

23

Y=

Y=

Y=

24

Y=

Y=(13

Y=

25

Y=25ctg4x-

Y=-ln tgx)

Y=

5.1.6 Практическая работа № 6”Производные функции двух переменных.”

№1

№2

1 z=x4+3cos 2xy-8xy

z=

2 z= xy3+arccos3x+Ln(x2y)

z=Ln(x+y)

3 z= +arccos2x-

z=

4 z=+arcsin4x-

z=

5 z=arctg(x2y)+ +ey

z=

6z=Ln(x2y3)+ +3x4

z=

7 z= -53y+x-arctg3y

z=x3-3cosy

8z=5arcctg7x+ -5

z=arctg

9z=tg6x+Ln(x2+y2)-3y2

z=arccosxy

10z=5xy-Ln(x2+y3)+

z=2x2y+8x2

11z= +tg 2x-ex+y

z=

12 z=arcsin6x+ -9xy

z=3x+cos4y

13 z=5 -Ln(xy)+tg3x

z=x2-y2+6xy

14 z=2x2y5-3+sin6y

z=arcsinxy

15 z=Ln(x2+y)-ctg2x-8xy

z=

16 z=  –cosxy+

z=5xy

17z=Ln(x2y)-+e5y

z=Ln

18z=tgx2y- +5x+y

z=

19z=8xy- +arccos6xy

z=3xy

20 z=xy-4arcsinxy+

z=x2sin3xy

21 z=arcos x2y+62x+y-5x

z=3x2y+

22z=ctg2x+Ln(x3y2)+8xy

z=8xy

23 z=arcctgx2y+ -exy

z=

24z= 0cjs(xy)-5x

z=

25z=2x2-3xy+43x+y

z=

26z= Ln -2sin7y

z=

5.1.7Практическая работа № 7”Производная по направлению, градиент.”

Производная по направлению

Градиент функции

1

z=2x2-3xy+4y2Р(-1;1)а=240°

z=arctgМ(2;-1)

2

z=ex/yР(2;-2)   а=135°

z=М(0;6)

3

z=х33Р(-2;3)   а=135°

z=х2-2ху+3у-1  А(1;2)

4

z=ex/yР(3;-3)   а=60°

z=А(1;1)

5

z=arctgР(-2;3)   а=45°

z=22-4у+2уР(-5;5)

6

z=х3+y3-3xyР(-4;4)   а=210°

z=lnР(-3;1)

7

z=2х3-Зу2-12хуР(3;5)   а =120°

z=М(2;1)

8

z=5у2+4ху-2у+3х2Р(3;-2)а=270°

z=3x3+4y2К(-4;-2)

9

z=arctgР(;-) а=135°

z=х3+4у2-3у К(1;2)

10

z =2х3+3у2-12ху-15у  Р(2;4)а=150°

z=2у-3ху22D(-3;1)

11

z=5х3+4у2+20ху   Р(-1;7)   а=330°

z=C(l;2)

12

z=ex/yР(-3;-3)  а=240°

z=N(l;-3)

13

z=Р(1;-2)а=150°

z=ln(x2+y2)   D(2;2)

14

z=x3+y3Р(-1;1)   а=135°

z=arctgB(-2;1)

15

z=Зх2+6ху-2у2Р(-2;2)   а=225°

z=arcctg(x2+y2)     C(1;-1)

16

z=4х3-5ху+у+2у2Р(1;1)а=300°

z=D(3;-2)

17

z=4х3-6у2+24ху   Р(2;2)а=60°

z=lnM(3;4)

18

z=8x2+2y2-4xy+3   Р(-2;1)а=210°

z=lnN(3;1)

19

z=2x3+y3-3xy+2yР(1;-2)   а=120°

z=4x2-2xy+8x-3K(-1 ;4)

20

z=Р(-3;3)   а=240°

z=C(-2;-1)

21

z=84x/yР(2;1)а=150°

z=x3+y3-3xyA(2;1)

22

z=Р(1;2)а=270°

z=B(-3;3)

23

z=lnР(1;1)а=300°

z=K(3;1)

24

z=3х2-4у2+2ху-х-1  Р(-2;-1)а=30°

z=ln(x2+y2)     A(-5;4)

25

z=lnР(-2;-3)а=45°

z=2x2+4y2-3xy+2N(-4;1)

5.1.8 Практическая работа № 8 ”Касательная плоскость и нормаль к поверхности.”

Найти уравнение касательной плоскости

Найти уравнение нормали

1

Z=3x2+5y2+10xyМ (0;-3)

Z=3x3+5y3-xy О (2;-1)

2

Z=x2+9xy-y2М (2;3)

Z=5x2+2y2+6xy К (2;-2)

3

Z=4x2+5y2+3xy      М (-1;-2)

Z=2y3-3x3+xy              D (0;2)

4

Z=6y3-4xy+7x2М (2;1)

Z=7xy-y3+4x2М (1;0)

5

Z=5x2-3y2+y             М (1;-1)

Z=3xy+3x2-7y3A(1;-1)

6

Z=2x2+2y2-5xyМ (0;3)

Z=6x2-2y3+2xyК (0;1)

7

Z=4xy-7y2+x3М (1;1)

Z=4y2+5x3-xyN (-2;3)

8

Z=10x2+3y3-xyМ (0;-2)

Z=12xy-x2+y3M (1;-1)

9

Z=3x3+5y3+2xyМ (2;-1)

Z=3xy+4y2-x2B (1;-1)

10

Z=5x2-5y2+6xyМ(2;-2)

Z=x2-4y2-4xyN(3;1)

11

Z=2x3+3y3-5xyМ(0;2)

Z=7x2+2y2+x/2A(-2;3)

12

Z=6xy-2y3-3x2М (1;0)

Z=3y2-5x3+y/4M(-1;2)

13

Z=5xy+3x2-7y2М (1;1)

Z=x2/2+2y2/2K(2;0)

14

Z=6x2-y+2xyМ(0;1)

Z=8xy+5x2+y4/2C(1;-1)

15

Z=4x2+5y3+xyМ(-2;3)

Z=4y2-3x2+2xyM(1;1)

16

Z=16xy-x3-y3М(1;-1)

Z=2x3+4y2-xyN(-2;1)

17

Z=3xy+4y2-5x2М(-1;-1)

Z=5x4+2y2+2xyM(0;3)

18

Z=x2+5y2-4xyМ(3;1)

Z=x2+6y3-xyA(2;2)

19

Z=7x2-2y2-7/4          М(-2;3)

Z=15x3+10x2-y3D (-1;3)

20

Z=3x2+5y3+x/6 М (-1;2)

Z=4x2+3y3-2yC(-1;2)

21

Z=x2/4+4y3/4           М (2;0)

Z=x2-y3+5xyM(4;2)

22

Z=10ху-5х46/2М (1;-1)

Z=x2y+y3-3xN(0;-1)

23

Z=4y2+3x2+7xy М (1;1)

Z=-2xy+x2-3y3M(2;-1)

24

Z=2x3+4y2+5xy          М (-2;1)

Z=8x2+2y3+xyB(1;0)

25

Z=5x4-3x3+xy             М(0;3)

Z=10x2+3y2-xyM(0;-2)

5.1.9 Практическая работа № 9 ”Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование.”

Найти интеграл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

5.1.10 Практическая работа № 10”Интегрирование по частям.”

Задание

Задание

1

а) б)

2

а) б)

3

а) б)

4

а)  б)

5

а)  б)

6

а)  б)

7

а)  б)

8

а) б)

9

а) б)

10

а) б)

11

а) б)

12

а) б)

13

а) б)

14

а) б)

15

а) б)

16

а)      б)

17

а) б)

18

а)б)

19

а)  б)

20

а) б)

21

а) б)

22

а)б)

23

а) б)

24

а)б)

25

а)б)

26

а)б)

5.1.11 Практическая работа № 11”Определенный интеграл.”

Вычислить интеграл

     Вычислить интеграл

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

11)

12)

13)

14)

15)

16)

17)

18)

19)

20)

21)

22)

23)

24)

25)

5.1.12 Практическая работа № 12 ”Основные понятия комбинаторики.”

Вычислить

Решить уравнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

5.1.13 Практическая работа № 13 ”Числовые характеристики случайной величины.”

Найти математическое ожидание М(х), дисперсию D(x) и среднее квадратическое отклонение

X

-2

8

-7

3

P

0.5

0.29

0.17

0.44

1

X

6

-5

4

2

P

0.46

0.12

0.97

0.35

15

X

4

-5

6

1

P

0.7

0.19

0.35

0.54

2

X

3

5

-6

8

P

0.46

0.56

0.22

0.3

16

X

-1

9

6

5

P

0.67

0.9

0.43

0.12

3

X

7

0

-5

-2

P

0.65

0.1

0.32

0.75

17

X

-8

0

3

7

P

0.33

0.13

0.43

0.55

4

X

-1

6

4

2

P

0.33

0.61

0.6

0.3

18

X

-4

5

-3

6

P

0.27

0.88

0.4

0.67

5

X

-2

-6

8

5

P

0.85

0.8

0.74

0.92

19

X

3

-8

7

-9

P

0.35

0.42

0.71

0.93

6

X

2

0

-7

8

P

0.81

0.11

0.49

0.2

20

X

-6

3

-7

1

P

0.1

0.4

0.72

0.66

7

X

4

5

-3

-8

P

0.5

0.26

0.77

0.38

21

X

9

7

0

-8

P

0.31

0.47

0.52

0.56

8

X

7

-1

-3

9

P

0.86

0.78

0.62

0.9

22

X

1

-6

-2

5

P

0.75

0.23

0.77

0.1

9

X

4

-2

5

3

P

0.28

0.94

0.16

0.4

23

Время на выполнение каждой работы 90 минут. Выполнение работы включает в себя:

        -выполнение основного задания

        -ответы на контрольные вопросы

        -оформление работы согласно требованиям стандарта

        -защита работы при необходимости

5.1.2 Устный опрос

УО1 по разделу “Линейная алгебра ”

  1. Определение матрицы
  2. Квадратная матрица
  3. Диагональная матрица
  4. Единичная матрица
  5. Транспортированная матрица
  6. Матрица – строка
  7. Матрица – столбец
  8. Обратная матрица
  9. Присоединенная матрица
  10. Действия над матрицами
  11. Система трёх линейных уравнений с тремя переменными
  12. Решение систем трех линейных уравнений с тремя переменными
  13. Главный определитель
  14. Вспомогательные определители
  15. Формулы Крамера
  16. Метод Гаусса
  17. Матричный способ
  18. Геометрическая интерпретация решения системы трех линейных уравнений с тремя переменными

УО2 по разделу “Комплексные числа ”

  1. Комплексные числа
  2. Мнимая единица и её свойства
  3. Изображение комплексных чисел
  4. Алгебраическая форма записи комплексного числа
  5. Сопряженные комплексные числа
  6. Действия над комплексными числами
  7. Тригонометрическая форма записи комплексного числа
  8. Модуль комплексного числа
  9. Аргумент комплексного числа
  10. Действия над комплексными числами в тригонометрической форме записи
  11. Показательная форма записи комплексного числа
  12. Действия над комплексными числами в показательной форме записи
  13. Формула Эйлера

УО3 по разделу “Дифференциальное исчисление ”

  1. Производная функции одной переменной
  2. Физический смысл производной
  3. Уравнение касательной к кривой в точке X=Xо
  4. Условие существования нормали
  5. Монотонность функции y=f(x)
  6. Экстремум функцииy=f(x)
  7. Понятие функции двух переменных
  8. Частные производные
  9. Формула производной по направлению
  10. Градиент функции двух переменных
  11. Касательная плоскость к поверхности
  12. Нормаль
  13. Экстремум функции двух переменных

УО4 по разделу “Интегральное  исчисление ”

  1. Первообразная
  2. Неопределенный интеграл
  3. Геометрический смысл неопределенного интеграла
  4. Непосредственное интегрирование
  5. Интегрирование методом замены
  6. Интегрирование по частям
  7. Определенный интеграл
  8. Формула Ньютона-Лейбница
  9. Методы вычисления определенного интеграла
  10. Приложение определенного интеграла
  11. К вычислению площадей плоских фигур

5.1.3Тест по разделу  «Комплексные числа».

1. Свойство мнимой единицы…

2.Существуют следующие формы записи комплексных чисел…

3.Изображением комплексного числа является…

4.Комплексными числами называются числа вида…

5.Алгебраической формой записи комплексного числа является запись вида…

6.Формула Эйлера-Муавра имеет вид…

7.Произведение комплексных чисел в тригонометрической форме записи выполняется по формуле…

8.Показательной формой записи комплексного числа является запись вида…

9.Сложение комплексных чисел в алгебраической форме записи выполняется по правилу…

10.Деление  комплексных чисел в показательной форме записи выполняется по правилу…

11.Возведение в степень комплексных чисел в тригонометрической форме записи выполняется по формуле…

12.Вычитание комплексных чисел в алгебраической форме записи выполняется по правилу…

13..Тригонометрической формой записи комплексного числа является запись вида…

14.Возведение в степень комплексных чисел в показательной форме записи выполняется по формуле…

15.Деление  комплексных чисел в тригонометрической форме записи выполняется по правилу…

16.Произведение комплексных чисел в показательной форме записи выполняется по формуле…

17.Извлечение корня n-й степени из  комплексных чисел в тригонометрической форме записи выполняется по правилу…

18.Произведение комплексных чисел в алгебраической форме записи выполняется по формуле…

19.Сопряженными комплексными числами называются числа…

20.Извлечение корня n-й степени из  комплексных чисел в показательной форме записи выполняется по правилу…

21.Для комплексных чисел не существуют понятия…

22.Комплексные числа называются равными, если…

 Максимально возможное количество баллов равно 22, так как правильные ответы на вопросы оцениваются в 1 балл. Время выполнения теста 30 минут.

Критерий выставления оценки

Процент результативности

Количество баллов

Оценка уровня подготовки

Балл(отметка)

Вербальный аналог

90-100

20-22

5

Отлично

75-89

16-19

4

Хорошо

60-74

12-15

3

удовлетворительно

Менее 60

К<12

2

не удовлетворительно

5.1.4 Тест по разделу “Теория вероятности и математическая статистика”

Задание № 1.Сколькими способами можно выбрать три различные краски из пяти

  1. 17
  2. 13
  3. 10
  4. 5

Задание № 2.Вычислить

  1. 15
  2. 42
  3. 41
  4. 56

Задание № 3.В бригаде 20 рабочих. Требуется выбрать троих для направления в командировку. Сколько существует вариантов выбора.

  1. 1110
  2. 1140
  3. 1000
  4. 17

Задание№4. Число размещений из n элементов по m элементов вычисляется по формуле

  1. =
  2. =(n-m)!
  3. =
  4. =(n+m)!

Задания№5.Вычислите

  1. 16
  2. 50
  3. 3
  4. 56

Задание№6.Сколькими способами можно расставить 4 различных книги на полке

  1. 24
  2. 4
  3. 16
  4. 20

Задание №7.  Число сочетаний из n элементов по m элементов вычисляется по формуле:

Задание № 8.  Формулой Бернулли называется формула:

  1. Pn,m=
  2. Pn,m= pm*qn-m
  3. Pn,m=
  4. Pn,m=

Задание № 9. Если событие А - он не пришел на встречу, событие В- она не пришла на встречу, тогда событие С=А+В означает

  1. никто не пришел на встречу
  2. пришли на встречу оба
  3. только один не пришел на встречу
  4. кто-то не пришел на встречу

Задание № 10.  Студент знает 30 вопросов программы из 50. В билете  содержится 3 вопроса. Чему равна вероятность того, что студент ответит на 2 вопроса.

Задание № 11.  Стрелок сделал 20 выстрелов по мишени и было зафиксировано 12 попаданий. Какова вероятность попадания в мишень (событие А) этим стрелком.

  1. 0,7
  2. 0,4
  3. 0,6
  4. 1,2

Задание № 12.Два стрелка одновременно, независимо друг от друга стреляют по мишени. Вероятность попадания для первого стрелка 0,6, а для второго 0,8. Какова вероятность того, что в мишени окажутся две пробоины.

  1. 0,12
  2. 0,48
  3. 0,14
  4. 0,19

Задание № 13.  Вероятность того, что событие А произойдет равна р=0,8. Чему равна вероятность противоположного события.

  1. 0,2
  2. 1,8
  3. 1
  4. 0,4

Задание № 14. Математическое ожидание М(х) случайной величины вычисляется по формуле

  1. M(x)=
  2. M(x)=
  3. M(x)=
  4. M(x)=

Задание № 15.  Дискретный вариационный ряд изображается

  1. окружностью
  2. полигоном
  3. треугольником
  4. прямой

Задание № 16.  Среднее квадратическое отклонение б(х) вычисляется по формуле:

  1. б(х)=1-М(х)
  2. б(х)=
  3. б(х)=1+D(х)
  4. б(х)=

Задание № 17.  Случайная величина Х задана законом распределения

Хi

0

10

5

Pi

0,1

0,2

0,7

Найти математическое ожидание М(х)

  1. 3
  2. 5,5
  3. 0
  4. 6,1

Задание № 18.Провели несколько измерений случайной величины. Получили данные:10;12;20;24;34;

Найти среднее арифметическое этого набора

  1. 10
  2. 105
  3. 14
  4. 20

Задание № 19.  Указать формулу, которая используется для вычисления дисперсии случайной величины.  

  1. )

Задание № 20.Простая средняя арифметическая вычисляется по формуле:

КАРТА ОТВЕТОВ

№ вопроса

Правильный ответ

1

c

2

b

3

b

4

a

5

d

6

a

7

b

8

b

9

d

10

a

11

c

12

b

13

a

14

c

15

b

16

d

17

b

18

d

19

a

20

b

     Максимально возможное количество баллов равно 20, так как правильные ответы на вопросы оцениваются в 1 балл. Время выполнения теста 30 минут.

Критерий выставления оценки

Процент результативности

Количество баллов

Оценка уровня подготовки

Балл(отметка)

Вербальный аналог

90-100

18-20

5

Отлично

75-89

15-17

4

Хорошо

60-74

12-14

3

удовлетворительно

Менее 60

К<12

2

не удовлетворительно

5.1.4 Проверка конспекта

-Правильность отбора содержания

-Адекватность

-Правильное указание математических терминов

-Точность используемой терминологии

-Информативность

-Раскрытие основных понятий темы

-Сочетание теоретического материала с конкретными примерами

5.2Текст задания для промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.

Задание №1 Найти градиент функции.

  1. z=arctgМ(2;-1)

  1. z=М(0;6)

  1. z=х2-2ху+3у-1    А(1;2)

  1. z=А(1;1)

  1. z=22-4у+2у    Р(-5;5)

  1. z=Р(-3;1)

  1. z=М(2;1)

  1. z=3x3+4y2    К(-4;-2)

  1. z=х3+4у2-3у    К(1;2)

  1. z=2у-3ху22     D(-3;1)

  1. z=C(l;2)

  1. z=N(l;-3)

  1.  z= ln(x2+y2)        D(2;2)

  1. z=5x5-7x3y3+6y2B(-2;1)

  1.  z=arcctg(x2+y2)     C(1;-1)

  1.  z=D(3;-2)

  1. z=M(3;4)

  1. z=N(3;1)

  1.  z=4x2-2xy+8x-3K(-1 ;4)

  1.  z=C(-2;-1)

  1.  z=x3+y3-3xy     A(2;1)

  1.  z=B(-3;3)

  1.  z=K(3;1)

  1. z=ln(x2+y2)     A(-5;4)

  1.  z=x3-2x2y+5y4      M(-8;6)

Задание №2 Решить систему уравнений.

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

11)

12)

13)

14)

15)

16)

17)

18)

19)

20)

21)

22)

23)

24)

25)

Задание №3 Найти интеграл.

Критерии оценки дифференциального зачета :

«3(удовлетворительно)» - правильно выполнены  задания или №2, или №3

«4(хорошо)» - правильно выполнены  два задания  

«5(отлично)» - правильно выполнены все задания

5.3 Перечень объектов контроля и оценки при про межуточной аттестации

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные задания)

Основные показатели оценки результатов

У1. Решать задачи математического анализа;

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3 Принимать решения стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ПК 1.1. –читать и составлять электрические схемы электрических подстанций и сетей;

-находить производные функции одной переменной, двух переменных;

-находить промежутки монотонности функции одной переменной;

-находить экстремумы функции одной, двух переменных;

-находить производную по направлению, градиент;

-составлять уравнения касательной и нормали в случае функции одной переменной и двух переменных;

-находить неопределенный интеграл;

-вычислять определенный интеграл;

-вычислять площадь плоской фигуры;

У2. Решать задачи линейной алгебры;

ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ПК 1.2. –выполнять основные виды работ по обслуживанию трансформаторов и преобразователей электрической энергии;

-выполнять операции над матрицами;

-вычислять определители;

-решать системы линейных уравнений по формулам Крамера;

-решать системы линейных уравнений по методу Гаусса;

-находить обратную матрицу;

-решать системы линейных уравнений матричным способом;


З1- основы интегрального и дифференциального исчисления;

ОК.7- Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), результат выполненной работы.

 ПК 2.1.– планировать и организовывать работу по ремонту оборудования;

-правила дифференцирования;

-производные основных элементарных функций;

-правила нахождения промежутков монотонности функции;

-правила нахождения экстремумов функции;

-формула производной по направлению;

-формула касательной и нормали к графику функции;

-свойство интегралов;

-методы нахождения неопределенного интеграла;

-методы вычисления определенного интеграла;

-формула Ньютона-Лейбница;

-формулы вычисления площадей плоских фигур;

З2- основные понятия и методы решения линейной алгебры;

ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

ПК 2.2. – находить и устранять повреждения оборудования ;

-виды матриц;

-действия над матрицами;

-правила вычисления определителей второго и третьего порядков;

-формулы Крамера;

-метод Гаусса;

-метод обратной матрицы;

5.4 Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации.

  •  персональный компьютер
  •  программа SuperTest
  •  тестовые задания с выбором ответа
  • Дадаян А.А. Математика. Москва. Форум-Инфра-М.2012г.
  • Дадаян А.А. Сборник задач по математике. Москва. Форум-Инфра-   .М.2012г
  • Кремер Н.Ш. Теория вероятности и математическая статистика.

Москва.    ЮНИТИ. 2012г.

  • http://festival.1september.ru/
  • http: //www.fepo.ru
  • www.mathematics.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств по дисциплине экологические основы природопользования.

Содержит задания для текущего контроля знаний и итогового контроля....

Комплект оценочных средств по дисциплине "Нормирование труда и сметы"

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточнойаттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине "Нормирование труда и сметы",разработан на основе ФГОС СПО по спе...

Комплект оценочных средств по дисциплине физика

Комплект оценочных средствпо дисциплинефизика...

Комплект оценочных средств по дисциплине "Физика"

. Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу общеобразовательной учебной дисциплины Физика.КОС включают контрол...

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экология"

Представленный комплект оценочных средств (КОС) по дисциплине «Экология» соответствует требованиям ФГОС СПО по специальности 34.02.01  Сестринское дело.Предлагаемые преподавателем формы и с...

Комплект оценочных средств по дисциплине "Гигиена и экология человека"

Представленный комплект оценочных средств (КОС) по дисциплине «Гигиена и экология человека» соответствует требованиям ФГОС СПО по специальности 34.02.01. Сестринское дело.Предлагаемые преподават...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Математика» комбинированного занятия по теме :"Аксиомы стереометрии. Их следствия."

.Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся , освоивших программу учебной дисциплины «Математика» среднего (полного...