Программа самообразования учителя математики
методическая разработка по математике на тему

Погодина Галина Борисовна

Самообразование -это потребность современного педагога, общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Поэтому самообразование - это необходимое условие профессиональной деятельности. Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Применение новых  технологий способствует повышению познавательной активности учащихся на уроках, а как следствие повышение качества обучения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                      Утверждаю:

                                                                                   ________________________________

                                                                                       Директор МБОУ «Криушинская СОШ»

                                                                                Севостьянов П.П.

                                                                                   ________________________________

Программа

профессионального  самообразования

учителя математики

МБОУ «Криушинская СОШ»

Погодиной Г.Б.

на 2016-2018 уч.г.

Тема: "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий".

 

Цели:

  • развитие индивидуальности учеников;
  • выявление и развитие способностей каждого ученика;
  • формирование положительной мотивации учения у школьников;
  • повышение своего методического уровня;
  • получение прочных и глубоких знаний учащимися;
  • подготовка к ЕГЭ и ГИА.

Задачи:

  • Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  • Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Основные направления самообразования:

а) Методическое:

  • переосмысление содержания своей работы в свете инновационных
  • технологий обучения;
  • изучение метода проекта как способа активизации познавательной деятельности учащихся;
  • изучение новых образовательных технологий, направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся;

б) профессиональное:

  • изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей

           и требований;

  • расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.
  • применение полученных теоретических знаний на практике

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
  • интернет;
  • медиа-информация на различных носителях,
  • семинары,
  • конференции,
  • вебинары,
  • мероприятия по обмену опытом,
  • курсы повышения квалификации

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета
  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
  • разработка и проведение открытых уроков,
  • обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО

Решение поставленных задач будут осуществляться через

применения активных форм обучения:

  • нетрадиционное начало традиционного урока

(эпиграф, видеофрагмент, ребус, загадка);

  • постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных

ситуаций;

  • использование видео и компьютерной наглядности, электронных

учебных пособий, интерактивной доски и др.; использование опорных схем;

  • нетрадиционные виды уроков(урок-конкур, урок-игра);

игровые приемы;

  • выполнение школьниками  проектов по предмету

(кроссворды, ребусы, предметные рисунки, презентации);

  • контроль знаний и умений учащихся в форме тематического зачета,

теста, листов самоконтроля, онлайн тестирования

                                                             

ПЛАН

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1.Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2

Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

 В течение

    года

Программы и

учебно-тематические

планы.

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1.Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер)..

В течение

    года

Конспекты

  уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и района и т.д.

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, районе и т.д.

В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5

Самообобщение

опыта

1. Разработка конспектов уроков

2.Разработка индивидуальных дифференцируемых  заданий для учащихся.

3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4.Разработка комплекта олимпиада задач

5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

В течение года, по плану МО

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

6

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ГИА по математике.

4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных

В течение года

Программы по активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики реализует принципы:

  • Принцип наглядности: позволяет использовать на любом уроке иллюстративный материал, аудиоматериал, ресурсы редких иллюстраций. Наглядность материала повышает его усвоение учениками, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
  • Принцип природосообразности: использование материалов Интернет вызывает интерес учащихся старших классов. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Подача учебного материала  с помощью информационных технологий сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
  • Принцип прочности: использование уроков-презентаций технически позволяет неоднократно возвращаться к изученному или изучаемому материалу. Использование обучающих программ позволяет на одном уроке вызывать материал предыдущих уроков.
  • Принцип научности: преобразование этого принципа при использовании новых технологий обучении получает более фундаментальную основу.
  • Принцип доступности: данная технология интегрируется с технологией дифференцированного обучения и позволяет одновременно на уроке выводить на монитор или экран разноуровневые задания, контрольно-тестовые задания, задания повышенной сложности.
  • Принцип последовательности: как и на традиционных уроках, учебный материал запоминается в большем объёме и более прочно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя математики на 2012-2013 год

Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...

План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...

Отчет по самообразованию учителя математики по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики учащихся с ОВЗ»

Отчет по  саообразованию учителя математики по теме " Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики учащихся с ОВЗ"...

план самообразование учителя математики "Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС»

Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Совершенствование качества обучения и воспитания...

Программа самообразования учителя математики

Применение  инновационных образовательных  технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС...

Программа профессионального самообразования учителя математики.

Тема: "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий". Сроки реализации: 2021-2023 годЦели:развитие индивидуальности учеников;выяв...