Программа профессионального самообразования учителя математики.
рабочая программа по математике

Назарова Анна Георгиевна

Тема: "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий".

 Сроки реализации: 2021-2023 год

Цели:

  • развитие индивидуальности учеников;
  • выявление и развитие способностей каждого ученика;
  • формирование положительной мотивации учения у школьников;
  • повышение своего методического уровня;
  • получение прочных и глубоких знаний учащимися;
  • подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.

Задачи:

  • Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
  • Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий
  • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
  • Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
  • Повысить мотивацию и качество знаний учащихся
  • Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Уманцевская средняя общеобразовательная школа им. Х.А. Надеева"

Утверждено

 директор МКОУ "УСОШ

им. Х. А. Надеева"

С.С. Тараскаева ____________

"_____"_____________2021 г.

Программа

профессионального  самообразования

учителя математики

Назарова А.Г.

на 2021-2023 г.

Тема: "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий".

 

Тема: "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий".

 Сроки реализации: 2021-2023 год

Цели:

  • развитие индивидуальности учеников;
  • выявление и развитие способностей каждого ученика;
  • формирование положительной мотивации учения у школьников;
  • повышение своего методического уровня;
  • получение прочных и глубоких знаний учащимися;
  • подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.

Задачи:

  • Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
  • Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий
  • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
  • Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
  • Повысить мотивацию и качество знаний учащихся
  • Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Перечень вопросов по самообразованию

1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

 2. Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

3. Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и региональном уровне.

     4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

6. Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса - во всех классах.

7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8. В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.

Основные направления самообразования:

а) Методическое:

  • переосмысление содержания своей работы в свете инновационных
  • технологий обучения;
  • изучение метода проекта как способа активизации познавательной деятельности учащихся;
  • изучение новых образовательных технологий, направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся;

б) профессиональное:

  • изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований;
  • расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.
  • применение полученных теоретических знаний на практике

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
  • интернет;
  • медиа-информация на различных носителях,
  • семинары,
  • конференции,
  • вебинары,
  • мероприятия по обмену опытом,
  • курсы повышения квалификации

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета
  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
  • разработка и проведение открытых уроков,
  • обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО

Решение поставленных задач будут осуществляться через применения активных форм обучения:

  • нетрадиционное начало традиционного урока (эпиграф, видеофрагмент, ребус, загадка);
  • постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций;
  • использование видео и компьютерной наглядности, электронных  учебных пособий, интерактивной доски и др.; использование опорных схем;
  • нетрадиционные виды уроков(урок-конкур, урок-игра); игровые приемы;
  • выполнение школьниками  проектов по предмету (кроссворды, ребусы, предметные рисунки, презентации);
  • контроль знаний и умений учащихся в форме тематического зачета, теста, листов самоконтроля, онлайн тестирования.

ПЛАН

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1.Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2

Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

 В течение

    года

Программы и

учебно-тематические

планы.

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1.Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер)..

В течение

    года

Конспекты

  уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и района и т.д.

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, районе и т.д.

В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5

Самообобщение

опыта

1. Разработка конспектов уроков

2.Разработка индивидуальных дифференцируемых  заданий для учащихся.

3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4.Разработка комплекта олимпиада задач

5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

В течение года, по плану МО

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

6

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ГИА по математике.

4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных

В течение года

Программы по активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики реализует принципы:

  • Принцип наглядности: позволяет использовать на любом уроке иллюстративный материал, аудиоматериал, ресурсы редких иллюстраций. Наглядность материала повышает его усвоение учениками, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
  • Принцип природосообразности: использование материалов Интернет вызывает интерес учащихся старших классов. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Подача учебного материала  с помощью информационных технологий сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
  • Принцип прочности: использование уроков-презентаций технически позволяет неоднократно возвращаться к изученному или изучаемому материалу. Использование обучающих программ позволяет на одном уроке вызывать материал предыдущих уроков.
  • Принцип научности: преобразование этого принципа при использовании новых технологий обучении получает более фундаментальную основу.
  • Принцип доступности: данная технология интегрируется с технологией дифференцированного обучения и позволяет одновременно на уроке выводить на монитор или экран разноуровневые задания, контрольно-тестовые задания, задания повышенной сложности.
  • Принцип последовательности: как и на традиционных уроках, учебный материал запоминается в большем объёме и более прочно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа саморазвития учителя математики, методиста Гимназии г. Лабытнанги Лазаренко Л.С.

Программа саморазвития представляет собой систему моей деятельности по теме "Реализация компетентностного подхода  через использование приемов обучения, развивающих продуктивное творческое мышлен...

Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" 9 класс.Автор: Егоричева Ольга Васильевна, учитель математики МБОУ "Тимошинская средняя общеобразовательная работа". Бабаевский район, д.Тимошино

Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" предназначена для подготовки обучающихся 9 класса к государственой итоговой аттестации за курс основной школы. Программа содержит: пояснитель...

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Юрикова Елена Васильевна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Руденко Ирина Александровна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Цукерман Статья «Работа кружков внеурочной деятельности по повышению мотивации к успешному обучению по математике»

Обучение ради запоминания некоторого количества знаний – ничто. С началом реализации ФГОС перед нами стоит задача – воспитать компетентного человека. Такой выпускник школы всегда знает,  где найт...

Программа самообразования учителя математики

Самообразование -это потребность современного педагога, общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Поэтому самообразование - это необходимое условие профессио...

Программа самообразования учителя математики

Применение  инновационных образовательных  технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС...