Основное свойство дроби
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Цель  урока: формировать представление об  основном свойстве дроби; познакомить  учащихся с сокращением дробей

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 5klass.zip617.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Основное свойство дроби

  1. Цель  урока: формировать представление об  основном свойстве дроби; познакомить  учащихся с сокращением дробей

9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе реальной ситуации определять равные дроби.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

10.Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.

11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная 

12.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят правило дроби;

-работают с текстом учебника;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием),  электронная презентация, выполненная в программе Power Point

14.Структура и ход  урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Организацион-ный момент

презентация

слайд 1,2

приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса            к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой.

Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки

2

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

умение выделять нравственный аспект поведения

2

Вводная беседа. Актуализация знаний

Презентация

Слайд,3,4

Вступительное слово учителя. Повторение действий с признаками делимости, признаками умножения,  приемами быстрого счета., нахождение части и целого

Учитель продолжает  беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. Выполняют задания, ответы записывают в технологическую карту.

5

Поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Смысло-

образование

3

Изучение нового материала

Презентация

Слайд 5,6,7

Вместе с учениками определяет тему и цель урока.  Демонстрирует ЭОР. Ставит проблемную ситуацию.

Учащиеся выполняют практические задания(работа с бумагой и ножницами)

Пытаются сделать выводы

7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Умение слушать и вступать в диалог

4

Первичное осмысление и закрепление знаний.

Презентация

слайды

Комментирует,   направляет работу учащихся

Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №2-3

8

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориента-

ция в межлично-стных отношени-ях

5

Физпауза

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (гимнастика для глаз, , разминка движения, отдохнули) и готовы продолжать работу

3

Вспомнили 2013г.

6

Закрепление изученного на 1 уроке, решение задач

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся

Учащиеся выполняют задания 4-6 из технологической карты

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.

10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу

профессионалное самоопределение,

смыслообразование

Учащиеся самостоятельно выполняют задание №7. Первые 6 учащихся справившихся с заданием сдают заполненные таблицы на проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске.

6

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

7

Подведение итогов 1 урока, оценивание знаний

-

Проставляют в лист контроля баллы, набранные на 1 уроке

2

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна

нравственно-этическая ориентация

8.

Домашнее задание

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

Чтобы спорилось трудное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы с тобой отправимся смело,

В мир загадок и сложных задач.

А чем мы будем сегодня заниматься? Чтобы ответить на вопрос расшифруем ребус. Итак наш урок мы посвятим…….

Учащиеся готовы к началу работы

Ученики расшифровывают ребус «Дробь». И понимают  что урок будет связан с дробями

II Вводная беседа. Актуализация знаний.

  1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета: (слайды №3).
  2. Размялись? А теперь вспомним некоторые приемы, и выполним задания, ответы которых вы записываете в технологическую карту.(слайд 4).(звучит классическая музыка)
  3.  Каждому значению соответствует буква, ваша задача составить код.

1 Учащиеся решают примеры устно.

2.  Выполняют задание

 

Проверяет сосед по парте(слайд5)

Самопроверка, и проверка товарища

Дети получают слова: основное свойство.

Ну разумеется вам это ничего не говорит, продолжим…..

Пред вами разноцветные круги, поделенные на разные части:

Синий на 2

Красный на 4,

Желтый на 6

Зеленый на 8,

Оранжевый на 5,

розовый на 10.

 Если от синего круга взять 1 часть , то эта часть какой дроби будет соответствовать?

А сколько частей нужно взять красного круга чтобы получить ту же величину? И какая дробь будет соответствовать ?

А что можно заметить?

Аналогично проделываем

Ну разумеется это касается не только дробей вида ½. Рассмотрим оранжевый круг и розовый. Каждая часть круга составляет ?

Если в оранжевом круге возьмем 2 части, то сколько частей нужно взять оранжевого круга

И так мы имеем равные дроби(слайд11) Что можно сказать об этих дробях

½

2

2/4

½=2/4

½=3/6

½=3/6

1/5 и 1/10

2/5=4/10

Учащиеся делают вывод и пытаются сформулировать свойство

Учитель корректирует и формулирует свойство.

Ученики записывают в тетрадь формулу

А если равенства перевернуть как тогда ид одной дроби получить вторую?

Это свойство будем называть сокращением дробей.(слайд14)

Физкульминутка

И числитель и знаменатель нужно разделить на одно и то же число

V/Первичное закрепление

Приведите дробь 20/40 к знаменателю 80,10, числителю 100.

Работа с учебником №348, 350.

 

Учащиеся решают задачу, один ученик у доски.

С комментариями у доски разбирают задание

 Самостоятельно решают задачу.    

 

VI. Первичная проверка  

Перед вами множество дробей, а за ними спрятана картинка. Назовите равные дроби и вы  увидите картинку

Учащиеся называют равные дроби и открывают картинку «Снежный бар»-один из символов олимпиады в Сочи 2014г.

VII. Рефлексия 

Поставьте себе оценку за урок: если вы освоили материал поднимите веселый смайлик, если материал показался вам трудноват , то  поднимите  грустный смайлик.

Чему вы овладели на уроке? Чего нового узнали, чему научились и что нового узнали?

Выставление оценок за индивидуальную работу

 Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

VIII.  Домашнее задание  (слайд23)

Выписать свойство в словарь

№349,347, 351



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Цели:-образовательная: вывод на основании собственных наблюдений основного свойства дроби и понятия сокращения дробей, уметь применять это свойство при приведении дробей к новому знаменателю, сравнени...

8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2

8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2...

Тест по математике по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" (6 класс)

Тест представлен в 2-х вариантах по 8 заданий в каждом. В конце теста представлены ключи....

Тема: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АУКЦИОН (Основное свойство дроби. Сокращение дробей.)

Повторение материала по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей"....

Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;

Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...