Программы предметов
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Лютова Валентина Владимировна

В данной папке представлены программы по предметам: геометрия-7 класс. математика-5 класс, элективный курс по геометрии для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_g_matematika.doc369.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное     бюджетное     общеобразовательное     учреждение

средняя   общеобразовательная       школа   с   углубленным    изучением отдельных     предметов    с.  Тербуны

               Тербунского   муниципального   района    Липецкой   области

РАССМОТРЕНО                                                                 УТВЕРЖДаю                                                                                                                                                                                             

на МО учителей математики                                                         Директор школы

_________            __________                        

РАБОЧАЯ      ПРОГРАММА

 ПО     МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 5- г  КЛАССА

(базовый уровень)

НА   2014-2015   УЧЕБНЫЙ ГОД

учителя     математики

 первой  квалификационной   категории

Лютовой В.В.  

                         

Пояснительная записка

Изучение математики  на ступени основного общего образования направлено  на   достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе:  ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  •  обеспечение достижения учащимися  результатов обучения в соответствии с  Федеральными Государственными стандартами.

Задачи изучения математики

  • развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развивать вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком математики, выработать  умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовить учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии; развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
  • развивать представления о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Нормативно-правовые документы

             

        Данная рабочая программа составлена на основании:

 - Закона  РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29 декабря 2012 г..

   - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

-  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».  

-  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план  и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312». ( Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования).

 -Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г №253 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

 -Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный  и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312». ( Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования).

- Санитарно–эпидемиологических правил и нормативов (Сан ПиН 2.4.28 21 - 10).

-Приказа Управления образования и науки Липецкой области №385 от 23.04.2014г «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2014-2015 учебный год».

- Приказа по муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе с углублённым изучением отдельных предметов с.Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области «Об утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин образовательного учреждения реализующего образовательные программы общего образования  от 29.08.2014г. №66.

-Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования.

 -Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов с.Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области.

-Учебного плана МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов с. Тербуны на 2014-2015 учебный год.

Сведения о программе

Данная программа по математике  для 5 класса разработана на основе авторской  программы Н.Я. Виленкина  «Программа. Математика.5-6 кл., изд. Мнемозина, 2009г., составитель В.И.Жохов». 

Данная  программа выбрана потому,  что её структура  и содержание помогают обеспечить учителю условия для гибкого её использования, реализации практической направленности обучения, осуществления индивидуального подхода к учащимся.

Программа позволяет всем участникам образовательного  процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и  развития  учащихся средствами математики, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам, курсам и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом  межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Определение места и роли учебного курса

 Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Математика изучается в 5 классе 6 ч в неделю (1 час добавлен из регионального компонента). Рабочая программа рассчитана на 210 часов, из расчета 6 часов в неделю. Количество контрольных работ- 14.

Формы организации образовательного процесса

Основной формой организации учебного процесса, является урок. Основные типы уроков при организации обучения:

1) овладения новыми знаниями, навыками;

                               2) формирования  и совершенствования знаний и  навыков;

                               3) обобщения и систематизации знаний;

                               4) повторения и закрепления знаний;

                               5) комбинированные;

                               6) контрольно-проверочные.

               

Технологии обучения

                При организации обучения использую следующие технологии:

уровневая  дифференциация; проблемное обучение; информационно-коммуникативные технологии; здоровьесберегающие технологии;

коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава); практико – ориентированное  обучение.

Механизмы формирования ключевых компетенций

      Изучение программного материала даёт возможность учащимся владеть компетенциями:  познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной.

        Формирование механизмов ключевых компетенций достигается следующим образом:

          1) самостоятельная постановка учащимися учебной задачи;

          2) планирование деятельности по поиску решения  учебной задачи;

        3) умение обнаружить существенные взаимосвязи внутри модели, теоретическая рефлексия;

        4) применение модели к решению частных задач; практическая рефлексия;

        5) осознание способов использования модели на практике, оценка и контроль полученных     результатов.

Виды и формы контроля

           Для оценки учебных достижений обучающихся  используется:

  • текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
  • тематический контроль в виде контрольных работ;
  • итоговый контроль в виде контрольной работы .

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по 3 компонентам: «знать/ понимать», «уметь», «использовать приобретённые знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни».

 

Информация об используемом учебнике

       Программа разработана  для  изучения курса  математики 5 класса общеобразовательной школы по учебнику  Н. Я. Виленкина и др.  (М.: Мнемозина, 2010г.). В учебнике прослеживается принцип крупных блоков, отсутствие тупиковых тем, принцип логической завершенности в пределах учебного года. Основная тема 5 класса – дробные числа, действия с обыкновенными дробями, действия с десятичными дробями.

                                           Содержание рабочей программы

1.Натуральные числа и шкалы( 20 ч)

 Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник . Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны знать:

- какие числа применяют для счёта предметов,

- определение натуральных чисел,

- названия разрядов в классе единиц, тысяч и т. д. ,

- единицы измерения длин,

- определения отрезка, треугольника, плоскости, прямой, луча,

- единицы измерения массы,

-правила сравнения натуральных чисел.

 Уметь:

- читать и записывать многозначные числа,

- переводить одни единицы длины в другие,

- чертить отрезки, лучи, прямые с помощью линейки,

- измерять отрезки,

- чертить координатный луч и отмечать на нём точки с заданными координатами,

- сравнивать натуральные числа.

   После изучения темы «Натуральные числа и шкалы» проводится контрольная работа.

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

2. Сложение и вычитание натуральных чисел ( 28 ч)

Сложение  натуральных чисел и свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны знать:

- названия чисел при сложении,

- формулировки переместительного и сочетательного свойств  сложения,

- определение периметра многоугольника,

- названия чисел при вычитании,

- свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы,

- определения числовых и буквенных выражений,

- буквенную запись свойств   сложения и вычитания,

- что называют уравнением, корнем уравнения,

- как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое.

Уметь:

-  выполнять сложение натуральных чисел,

- вычислять периметр многоугольника,

- применять переместительное и сочетательное свойства при вычислениях

- выполнять вычитание натуральных чисел,

- применять свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы при вычислениях,

- записывать свойства сложения и вычитания при помощи бук,

- решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.

В процессе изучения темы «Сложение и вычитание натуральных чисел» проводятся 2 контрольные  работы.

 Контрольная работа №2 по теме «Сложение натуральных чисел».

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

3. Умножение и деление натуральных чисел( 25 ч)

Умножение  натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны знать:

- названия чисел при умножении,

- формулировки переместительного и сочетательного свойств умножения,

- названия чисел при делении,

- как найти неизвестный множитель, делимое, делитель,

- алгоритм выполнения деления с остатком,

- формулировку распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания,

-порядок выполнения действий,

- определения квадрата и куба числа.

 Уметь:

- выполнять умножение натуральных чисел,

- применять переместительное и сочетательное свойства умножения при вычислениях,

- выполнять деление натуральных чисел,

- выполнять деление с остатком,

- упрощать выражения с помощью распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания,

- находить квадрат и куб числа.

В процессе изучения темы «Умножение и деление натуральных чисел» проводятся 2 контрольные  работы. 

Контрольная работа №4 по теме  «Умножение и деление натуральных чисел».

Контрольная работа №5 по теме  «Упрощение выражений».

4. Площади и объёмы( 17 ч)

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны знать:

- определение формулы,

- формулу площади прямоугольника,

- единицы измерения площадей,

- из чего состоит прямоугольный параллелепипе,

- формулу для нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда.

Уметь:

- записывать формулу пути,

- находить площадь прямоугольника по формуле,

- переводить одни единицы площади в другие,

- находить объём прямоугольного параллелепипеда по формуле.

По окончании изучения темы «Площади и объёмы» проводится контрольная работа.

 Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы».

 5. Обыкновенные дроби ( 32ч)

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны знать:

- определения окружности и круга, радиуса, диаметра,

- какая дробь называется обыкновенной,

- что показывает числитель и знаменатель обыкновенной дроби,

- правило сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями,  

- определение правильных и неправильных обыкновенных дробей,

- алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,

- что называют целой и что дробной частью,

- правило выделения целой части из неправильной дроби,

- алгоритм представления смешанного числа в виде неправильной дроби,

- правило сложения смешанных чисел.

Уметь:

- чертить окружность и круг,

- изображать радиус, диаметр окружности,

- отмечать обыкновенные дроби на координатном луче,

- сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями,

- различать правильные и неправильные дроби,

- складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями,

- выделять целую часть из неправильной дроби,

- представлять смешанное число в виде неправильной дроби,

- складывать и вычитать смешанные числа.

 В процессе изучения темы «Обыкновенные дроби» проводятся 2 контрольные работы.

Контрольная работа №7 по теме  «Обыкновенные дроби».

         Контрольная работа №8 по теме  «Сложение и вычитание дробей».

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (19ч)

 Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны знать:

- алгоритм записи десятичных дробей,

- правило сравнения десятичных дробей,

- алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей,

- правило округления чисел.

Уметь:

- записывать и читать десятичные дроби,

- сравнивать десятичные дроби,

- складывать и вычитать десятичные дроби,

- записывать десятичные дроби в виде суммы разрядных слагаемых,

- округлять числа.

После изучения темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» проводится контрольная работа.

 Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

7. Умножение и деление десятичных дробей( 27ч )

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

 В ходе изучения обучающиеся должны знать:

- правило умножения десятичных дробей на натуральные числа и на десятичную дробь,

- правило деления десятичных дробей на натуральные числа и на десятичную дробь,

- определение среднего арифметического,

- алгоритм нахождения среднего арифметического.

Уметь:

- умножать десятичные дроби на натуральные числа,

- делить десятичные дроби на натуральные числа,

- умножать десятичную дробь на десятичную дробь,

- делить на десятичную дробь,

- находить среднее арифметическое двух и более чисел.

В ходе изучения темы «Умножение и деление десятичных дробей» проводятся 2 контрольные работы.

 Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

Контрольная работа №11 по теме  «Умножение и деление десятичных дробей».

 8. Инструменты для вычислений и измерений (19ч)

 Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны знать:

- для чего используется микрокалькулятор,

- определение процента,

- алгоритм обращения десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь,

- определение угла, виды углов,

- правила измерения углов с помощью транспортира,

- определение круговых диаграмм.

Уметь:

- использовать микрокалькулятор для вычислений,

- обращать десятичную дробь в проценты и проценты в десятичную дробь,

- решать простейшие задачи на проценты,

- определять виды углов,

- измерять углы с помощью транспортира и строить углы с заданной градусной мерой с помощью транспортира,

- строить круговые диаграммы.

В процессе изучения темы «Инструменты для вычислений и измерений» проводятся 2 контрольные работы.

Контрольная работа №12 по теме «Проценты».

Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов».

9. Повторение (23ч)  

После повторения изученного материала проводится

 Итоговая контрольная работа №14.   

Учебно – тематический план

Содержание учебного материала

Всего часов

Из них количество контрольных работ

Глава 1.

Натуральные числа

I.Натуральные числа и шкалы

20

1

II. Сложение и вычитание натуральных чисел

28

2

III.Умножение и деление натуральных чисе

25

2

IV.Площади и объёмы

17

1

Глава 2. Дробные числа

V.Обыкновенные дроби

32

2

VI.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

19

1

VII.Умножение и деление десятичных дробей

27

2

VIII.Инструменты для вычислений и измерений.

19

2

IX.Повторение

23

1

Итого

210

14

Требования к уровню подготовки  обучающихся

В результате изучения математики, обучающиеся должны знать:

- как используются математические формулы, уравнения;

- основные определения, изучаемые в 5 классе;

- правила действий с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями;

  уметь:

- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

- переходить  от одной  формы записи чисел к другой,   представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в  виде десятичной;

- округлять целые числа и десятичные дроби;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма, выражать более крупные единицы  через более мелкие и наоборот;

- решать простейшие текстовые задачи арифметическим способом;

- решать уравнения, упрощать буквенные выражения;

  • решать задачи на дроби и с помощью уравнений;
  • находить процент от числа и число по его проценту.

Литература

    1. Учебник для общеобразовательных учреждений «Математика. 5 класс»/Н.Я.      Виленкин и др., М.: Мнемозина, 2010 г.;

    2.Дидактические материалы по математике ( к учебнику Н.Я Виленкин и др. «Математика. 5 класс»), Попов М.А., М.:Экзамен, 2013 г.

    3. Рудницкая В.Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь  №1.Натуральные числа/ Издательство Мнемозина, 2011 г.

    4. Рудницкая В.Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь  №2.Дробные числа/ Издательство Мнемозина, 2011 г.

   5. Л.П.Попова. «Поурочные разработки по математике к УМК Н.Я. Виленкина и др.»/Издательство «Вако», Москва, 2014 г.

Календарно-тематическое  планирование

   № урока

Дата проведения

урока

Тема урока

Виды,

 формы

 контроля

Прим.

I. Натуральные  числа и шкалы (20ч)

1.

1.09

Обозначение натуральных чисел.

2

2.09

Чтение и запись натуральных чисел.

Фронтальный опрос

3

 3.09

Действия с натуральными числами.

Фронтальный опрос

4

4 .09

Решение задач с натуральными числами.

Текущий контроль, провер.с/р

5

4.09

Отрезок. Длина отрезка.

Фронтальный опрос,

6

6 .09

Измерение отрезков.

Фронтальный опрос

7

8.09

Треугольник. Многоугольник.

Фронтальный опрос, провер.с/р

8

9.09

Плоскость. Прямая.

Фронтальный опрос

9

10.09

Луч. Дополнительные лучи.

Фронтальный опрос

10

10.09

Решение упражнений.

Комбинированный контроль

11

11.09

Плоскость. Прямая. Луч.

Фронтальный опрос

12

12.09

Шкалы и координаты.

Фронтальный опрос

13

15.09

Координатный луч.

Фронтальный опрос, провер.с/р

14

16.09

Решение задач.

Комбинированный контроль

15

17.09

Меньше или больше.

Текущий контроль

16

17.09

Сравнение чисел.

Фронтальный опрос

17

18.09

Решение задач.

Комбинированный контроль

18

19.09

Решение упражнений по теме

«Натуральные числа».

Комбинированный контроль

19

22.09

Подготовка к контрольной работе.

Фронтальный опрос

20

23.09

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

Тематический

контроль

II. Сложение и вычитание натуральных чисел (28ч)

21

24.09

 Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел.

Индивидуальное решение контрольных заданий,самоконтроль

22

24.09

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Фронтальный опрос

23

25.09

Решение задач.

Комбинированный контроль

24

26.09

Сложение  чисел на координатном луче.

Фронтальный опрос

25

29.09

Периметр многоугольника.

Фронтальный опрос, провер.с/р

26

30.09

Вычитание натуральных чисел.

Фронтальный опрос

27

1.10

Свойства вычитания.

Фронтальный опрос

28

1.10

Вычитание чисел в столбик.

Фронтальный опрос

29

2.10

 Решение задач с использованием действия вычитания.

Комбинированный контроль

30

3.10

Вычитание. Подготовка к контрольной работе.

Текущий контроль

31

6.10

Контрольная работа №2 по теме «Сложение  натуральных чисел»

Тематический

контроль

32

7.10

Анализ контрольной работы. Числовые выражения.

Индивидуальное решение контрольных заданий, самоконтроль

33

8.10

Буквенные выражения.

Фронтальный опрос

34

8.10

Числовые и буквенные выражения.

Фронтальный опрос

35

9.10

Нахождение значений  буквенного выражения.

Фронтальный опрос

36

10.10

Буквенная запись свойств сложения.

Фронтальный опрос, провер.с/р

37

13.10

Буквенная запись свойств  вычитания.

Фронтальный опрос

38

14.10

 Свойства сложения и вычитания.

Фронтальный опрос

39

15.10

Применение свойств сложения и вычитания в упражнениях.

Фронтальный опрос

40

15.10

Решение задач.

Комбинированный контроль

41

16.10

Решение упражнений по теме

«Свойства сложения и вычитания».

Комбинированный контроль

42

17.10

Уравнения.

Фронтальный опрос

43

20.10

Решение задач с помощью  уравнений.

Комбинированный контроль

44

21.10

Решение уравнений.

Комбинированный контроль

45

22.10

Решение упражнений по теме: «Решение уравнений».

Комбинированный контроль

46

22.10

Уравнения. Подготовка  к контрольной работе.

Фронтальный опрос

47

23.10

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Тематический

контроль

48

24.10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Индивидуальное решение контрольных заданий, самоконтроль

 III. Умножение и деление натуральных чисел (25ч)

49

27.10

Умножение натуральных чисел.

Фронтальный опрос

50

5.11

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Фронтальный опрос

51

5.11

Свойства умножения.

Фронтальный опрос, провер.с/р

52

6.11

Самостоятельная работа по теме: «Умножение натуральных чисел».

Фронтальный опрос

53

7.11

Деление натуральных чисел.

Фронтальный опрос

54

10.11

Деление.

Фронтальный опрос

5

11.11

Деление. Решение уравнений.

Комбинированный контроль

56

12.11

Деление. Решение задач.

Комбинированный контроль

57

12.11

Деление с остатком.

Фронтальный опрос

58

13.11

Решение упражнений по теме: «Деление с остатком».

Комбинированный контроль

59

14.11

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

Тематический

контроль

60

17.11

Анализ контрольной работы. Упрощение выражений.

Индивидуальное решение контрольных заданий, самоконтроль

61

18.11

Вынесения общего множителя за скобки.

Фронтальный опрос

62

19.11

Решение уравнений.

Комбинированный контроль

63

19.11

Упрощение выражений.

Фронтальный опрос

64

20.11

Решение задач с помощью уравнений.

Текущий контроль

65

21.11

Упрощение выражений в уравнении.

Фронтальный опрос, провер.с/р

66

24.11

Решение задач с помощью уравнений.

Комбинированный контроль

67

25.11

Порядок выполнения действий.

Фронтальный опрос

68

26.11

Решение примеров по действиям.

Комбинированный контроль

69

26.11

Порядок  действий  в числовых выражениях.

Фронтальный опрос, провер.с/р

70

27.11

Степень числа. Квадрат и куб числа.

Фронтальный опрос

71

28.11

Нахождение значений степени числа.

Фронтальный опрос

72

1.12

Действия на вычисление квадрата  и куба числа.

Фронтальный опрос, провер.с/р

73

2.12

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»

Тематический

контроль

IV. Площади и объемы (17ч)

74

3.12

Анализ контрольной работы. Формулы пути, периметра.

Индивидуальное решение контрольных заданий, самоконтроль

75

3.12

Формулы  периметра и площади.

Фронтальный опрос

76

4.12

Площадь прямоугольника.

Фронтальный опрос

77

5.12

Квадрат. Формула площади квадрата.

Фронтальный опрос

8

8.12

Решение задач по теме: «Формулы».

Комбинированный контроль

79

9.12

Единицы  измерения площадей.

Фронтальный опрос

80

10.12

Вычисление площадей фигур.

Фронтальный опрос, провер.с/р

81

10.12

Прямоугольный параллелепипед.

Фронтальный опрос

82

11.12

Измерения прямоугольного параллелепипеда.

Фронтальный опрос

83

12.12

Нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Фронтальный опрос

84

15.12

Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед».

Комбинированный контроль

85

16.12

Прямоугольный параллелепипед.

Фронтальный опрос, провер.с/р

86

17.12

Объёмы.  Самостоятельная работа.

Текущий контроль

87

17.12

Единицы  измерения площадей.

Фронтальный опрос

88

18.12

Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда.

Фронтальный опрос

89

19.12

Вычисление объемов тел.

Фронтальный опрос

90

22.12

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы» .

Тематический

контроль

V.Обыкновенные дроби (32 ч)

91

23.12

Анализ контрольной работы. Окружность и круг.

Индивидуальное решение контрольных заданий, самоконтроль

92

24.12

Окружность и круг. Построение.

Фронтальный опрос

93

24.12

Решение упражнений по теме «Окружность и круг».

Комбинированный контроль

94

25.12

Доли. Обыкновенные дроби.

Фронтальный опрос

95

26.12

Решение задач по теме «Обыкновенные дроби».

Комбинированный контроль

96

29.12

Нахождение  дроби от числа.

Фронтальный опрос

97

30.12

Нахождение числа по его дроби.

Фронтальный опрос

98

Решение задач по теме «Обыкновенные дроби».

Комбинированный контроль

99

Сравнение дробей.

Фронтальный опрос

100

Сравнение дробей с единицей.

Фронтальный опрос

101

Правильные и неправильные дроби.

Фронтальный опрос

102

Решение задач на правильные и неправильные дроби.

Комбинированный контроль

103

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби».

Фронтальный опрос

104

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» .

Тематический

контроль

105

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Индивидуальное решение контрольных заданий, самоконтроль

106

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Фронтальный опрос

107

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Фронтальный опрос

108

Решение задач на сложение и вычитание дробей.

Комбинированный контроль

109

Деление и дроби.

Фронтальный опрос, провер.с/р

110

Деление и дроби в решении уравнений.

Фронтальный опрос

111

Обобщающий урок по теме «Деление и дроби».

Текущий контроль

112

Смешанные числа.

Фронтальный опрос

113

Замена смешанного числа неправильной дробью и обратно.

Фронтальный опрос

114

Смешанные числа на координатном луче.

Фронтальный опрос

115

Решение задач на смешанные числа.

Комбинированный контроль

116

Обобщающий урок по теме «Смешанные числа» .

Текущий контроль

117

Сложение смешанных чисел.

Фронтальный опрос

118

Вычитание смешанных чисел.

Фронтальный опрос

119

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Фронтальный опрос, провер.с/р

120

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.

Комбинированный контроль

121

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей» .

Тематический

контроль

122

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Индивидуальное решение контрольных заданий, самоконтроль

VI.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей  (19ч)

123

 Десятичная запись дробных чисел.

Фронтальный опрос

124

Чтение и запись десятичных дробей.

Фронтальный опрос

125

Десятичная запись дробных чисел.

Фронтальный опрос

126

 Решение упражнений по теме «Десятичная запись дробных чисел».

Комбинированный контроль

127

Сравнение десятичных дробей.

Фронтальный опрос

128

Сравнение десятичных дробей на координатном луче.

Фронтальный опрос

129

Сравнение десятичных дробей по разрядам.

Фронтальный опрос

130

Решение задач на сравнение десятичных дробей.

Комбинированный контроль

131

Самостоятельная работа.

Текущий контроль

132

Обобщающий урок по теме «Сравнение десятичных дробей».

Текущий контроль

133

Сложение десятичных дробей.

Фронтальный опрос

134

Вычитание десятичных дробей.

Фронтальный опрос

135

Решение уравнений на сложение и вычитание десятичных дробей.

Фронтальный опрос

136

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

Фронтальный опрос, провер.с/р

137

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Комбинированный контроль

138

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Фронтальный опрос

139

Округление чисел.

Фронтальный опрос

140

Подготовка к контрольной работе.

Фронтальный опрос

141

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Тематический

контроль

VII. Умножение и деление десятичных дробей (27ч)

142

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Индивидуальное решение контрольных заданий, самоконтроль

143

Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.

Фронтальный опрос

144

Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Комбинированный контроль

145

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Фронтальный опрос

146

Обобщающий урок по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».

Фронтальный опрос, провер.с/р

147

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Фронтальный опрос

148

Деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.

Фронтальный опрос

149

Обращение обыкновенной дроби в десятичную дробь с помощью деления.

Фронтальный опрос

150

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Фронтальный опрос, провер.с/р

151

Подготовка к контрольной работе.

Комбинированный контроль

152

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

Тематический

контроль

153

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей.

Индивидуальное решение контрольных заданий, самоконтроль

154

Умножение десятичных дробей на 0,1, 0,01,0,001 и т.д.

Фронтальный опрос

155

Умножение десятичных дробей.

Фронтальный опрос

156

Умножение десятичных дробей с использованием свойств умножения.

Фронтальный опрос

157

Решение задач на умножение десятичных дробей.

Комбинированный контроль

158

Деление на десятичную дробь.

Фронтальный опрос

159

Деление на  0,1, 0,01, 0,001.и т.д..

Фронтальный опрос

160

Деление на десятичную дробь.

Фронтальный опрос

161

Решение задач   по теме «Деление на десятичную дробь».

Комбинированный контроль

162

Решение уравнений  по теме «Деление на десятичную дробь».

Комбинированный контроль

163

Решение задач с помощью уравнений.

Комбинированный контроль

164

Среднее арифметическое.

Фронтальный опрос

165

Решение задач на среднее арифметическое.

Фронтальный опрос, провер.с/р

166

Решение задач на нахождение средней скорости.

Комбинированный контроль

167

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

Текущий контроль

168

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

Тематический

контроль

VIII. Инструменты для вычислений  и измерений (19 ч)

169

Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор.

Индивидуальное решение контрольных заданий, самоконтроль

170

Вычисления с помощью микрокалькулятора.

Фронтальный опрос

171

Обобщающий урок по теме «Микрокалькулятор».

Текущий контроль

172

Проценты.

Фронтальный опрос

173

Нахождение процента от числа.

Фронтальный опрос

174

Нахождение числа по проценту.

Фронтальный опрос провер.с/р

175

Решение задач на проценты.

Комбинированный контроль

176

Подготовка к контрольной работе.

Фронтальный опрос

177

Контрольная работа №12 по теме «Проценты».

Тематический

контроль

178

Анализ контрольной работы. Угол.

Индивидуальное решение контрольных заданий, самоконтроль

179

Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

Фронтальный опрос

180

Острые и тупые углы.

Фронтальный опрос

181

Измерение углов. Транспортир.

Фронтальный опрос

182

Измерение  и построение углов с помощью  транспортира.

Фронтальный опрос, провер.с/р

183

Обобщающий урок по теме «Измерение углов. Транспортир».

Комбинированный контроль

184

Круговые диаграммы.

Фронтальный опрос

185

Построение круговых диаграмм.

Фронтальный опрос

186

Подготовка к контрольной работе.

Фронтальный опрос

187

Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов».

Тематический

контроль

IX. Повторение (23ч)

188

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание натуральных чисел.

Индивидуальное решение контрольных заданий, самоконтроль

189

Умножение и деление натуральных чисел.

Фронтальный опрос

190

Отрезок. Прямая. Луч. Многоугольник.

Фронтальный опрос

191

Координатный луч.

Фронтальный опрос ,провер.с/р

192

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Фронтальный опрос

193

Применение свойств сложения и вычитания в упражнениях.

Фронтальный опрос

194

Нахождение значений буквенного выражения.

Фронтальный опрос

195

Упрощение выражений.

Фронтальный опрос, провер.с/р

196

Решение уравнений.

Фронтальный опрос

197

Решение задач с помощью уравнений.

Фронтальный опрос, провер.с/р

198

Площади и объёмы.

Фронтальный опрос

199

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Фронтальный опрос

200

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Фронтальный опрос

201

Решение задач на сравнение десятичных дробей.

Фронтальный опрос, провер.с/р

202

Умножение и деление десятичных дробей.

Итоговый

контроль

203

Решение уравнений  по теме «Деление на десятичную дробь».

Индивидуальное решение контрольных заданий, самоконтроль

204

Решение задач   по теме «Деление на десятичную дробь».

Комбинированный контроль

205

Решение задач на проценты.

Комбинированный контроль

206

Среднее арифметическое.

Комбинированный контроль

207

Измерение углов. Круговые диаграммы.

Комбинированный контроль

208

 Решение задач. 

Комбинированный контроль

209

Итоговая  контрольная работа №14.

Итоговый контроль

210

Анализ контрольной работы. Повторительно-обобщающий урок.

Комбинированный контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Предмет: «Физическая культура» Составлена на основе программы Петровой Т. В., М., Вента - Граф,2012 г. Класс:2,3,4

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и скорр...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: окружающий природный мир Класс:0- 1В Вид программы: АООП обучающегося с ТМНР

Индивидуальная рабочая программа Предмет: окружающий природный мирКласс:0- 1ВВид программы: АООП обучающегося с  ТМНР...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультура Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультураКласс: 0- 1ВВид программы: АООП  ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: математические представления и конструирование Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2

Индивидуальная рабочая программа Предмет: математические представления и конструирование Класс: 0- 1ВВид программы: АООП  ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...

Рабочая программа Предмет: «Альтернативное чтение» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР

Рабочая программа Предмет: «Альтернативное чтение» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР...

Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс:5

Рабочая программа   Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Рабочая программа предмета «Социально-бытовая адаптация» основной адаптированной образовательной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии рабочих 19601 « Швея»

Рабочая программа предмета разработана на основе: -ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г;- Профессионального стандарта по профессии 262019.04 Оператор швейн...