Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Уравнение».
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Кузина Марина Михайловна

Урок  открытия нового знания, разработан в системе деятельностного подхода в обучении.  На уроке совершенствуются навыки решения, уравнений и задач.  На уроке использовались различные виды деятельности: устная работа, фронтальная работа, работа с текстом, письменная работа. Урок сопровождается презентацией.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС

по теме «Уравнение».

Кузина Марина Михайловна, учитель математики

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Зыковская основная общеобразовательная школа

Венгеровского района

Новосибирской области

mkuzina66@gmail.com

Описание разработки

Урок  открытия нового знания, разработан в системе деятельностного подхода в обучении.  На уроке совершенствуются навыки решения, уравнений и задач.  На уроке использовались различные виды деятельности: устная работа, фронтальная работа, работа с текстом, письменная работа. Урок сопровождается презентацией.

Математика, 5 класс

Тема: Уравнение.

Цель урока: актуализация знаний учащихся об уравнениях, полученных в начальной школе; знакомство с понятием корня уравнения, алгебраическим способом решения задач.

Формирование УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности  

 учебной деятельности;

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли  в устной форме; слушать и понимать речь других;

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь решать уравнения, задачи алгебраическим способом.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознавать ответственность за общее дело.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свое действие в соответствии  с поставленной задачей; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.

Основные понятия: уравнение, корень уравнения, решить уравнение.

Ресурсы:

  • учебник Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 33-е изд., стереотипное – М.: Мнемозина, 2014
  • Презентация «Уравнение»


Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия

Организационный этап.

Цель: создание благоприятного настроя на работу.

- Здравствуйте! Сегодня урок я хочу начать со следующих строк:

Математика,  друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно

И успех тебя ждет обязательно!      (Слайд 2)

Настраиваются на урок.

Коммуникативные: умение слушать

Актуализация знаний.

Цель: актуализация опорных знаний и способов действий.

- Вычислите устно:

72:8        56:7              63:9

 +51           :5                 +33

:15              -13               :8  

·9             :9                    ·13      

+14       +17                   -25 - Вычислите сумму ответов всех цепочек.

Дополните это число до 200, 500, 1000. (Слайд 3).

Считают устно. Отвечают на вопросы.

Умение выполнять вычисления.

Познавательные:  умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные:  умение оформлять свои мысли в устной форме.

Постановка целей задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

Цель: обеспечение  мотивации учения, принятие детьми целей урока.

  1. Прочитайте числа:

345; 453; 187; 354.

Какое число лишнее? Почему?  (Слайд 4).

  1. Рассмотрите записи

а+34     х - 13=  48      у+41

52+х      с- 57            в-80

Выберите лишнее. Почему вы так решили? Как  называется такое равенство?  Как бы вы сформулировали тему нашего урока?  (Слайд 5).

Отвечают на вопросы учителя.  Формулируют тему урока.

Умение логически мыслить.

Познавательные:  умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные:  умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: умение высказывать свое предположение

Первичное усвоение новых знаний.

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления детьми изучаемой темы: уравнение

1.

- Любое равенство можно назвать уравнением?

- Кто может дать определение уравнения?

- Придумайте свое уравнение.

2. Работа с учебником.

- Прочитайте статью учебника стр. 58-59.  Приготовьтесь отвечать на вопросы.   (Слайд 6).

3. Комментированное решение уравнений.

474 + m = 500

у– 700 = 194

511 – х = 211

Работают с учебником.

Отвечают на вопросы.

Составляют, и проговаривают план действий. Решают уравнения на доске и в тетрадях.

Знать определение уравнения, корня уравнения , что значит решить уравнение.

Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение

Регулятивные: умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того,  что уже известно.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные: осознавать ответственность за общее дело.

Физкульт-минутка.

Цель: сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

(Слайд 7)

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

Первичная проверка понимания.

Цель: установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Найти соответствия чисел с решениями уравнений.

  1. х+37=85        А 62
  2. 85-z =36        Б 48
  3.  m-94=18      В 121
  4. 218-у=156    Г 49

                     Д 112

1

2

3

4

 

(Слайд 8).

Самостоятельно решают уравнения, заполняют таблицу. Называют место своего затруднения, причину. Исправляют ошибки

Уметь решать уравнения, выполнять арифметичес-

кие действия

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Закрепление полученных знаний при решении задач.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

  1. Разгадав ребус, вы узнаете, чем мы будем заниматься дальше.

(Слайд 9).

 2. В математике много задач, которые удобнее решать не арифметическим, а алгебраическим способом, т.е. с помощью составления уравнений. При решении задач способом составления уравнения чаще всего буквой следует обозначать то, что требуется найти в задаче.

Стр. 60,  №373 (а)

- Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?

- Прочитайте вопрос задачи.

-Что же мы обозначим буквой?

- Пусть в корзине было х грибов.

- Что сделали дальше?

- Какое выражение можно составить?

- А что сказано в задаче про то, сколько грибов стало?

- Какой знак можно поставить между буквенным выражением и числом?

- Как называется полученное равенство?

х+27=75

х= 75-27

х=48

- Прочитайте, что мы обозначили через х.

- Сформулируйте ответ.

(Слайд 10).

3. С.60 №373 (б)

Работа строится аналогично.

Разгадывают ребус.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание в тетради.

Уметь решать задачи при помощи уравнений

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные: уметь самостоятельно создавать алгоритм деятельности.

Информация о домашнем задании.

Цель: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

С.64 №395(а, б, в);  с.65 №397 (б).

По желанию: составьте задачу, чтобы она решалась алгебраическим способом.

(Слайд 11)

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Цель: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Подведем итог работы на уроке.

-Какую цель мы ставили? Достигли цели?

-Расскажите, чему вы научились?

-Оценит свою деятельность на уроке.

-  С каким настроением вы уходите с урока?

(Слайд 12)

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке на уровне адекватной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект разработки урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему "Выпиливание лобзиком"

В этой презентации показана технологическая карта урока по теме "Выпиливание лобзиком" в соответствии с требованиями ФГОС....

Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС

Методическая разработка урока  в соответствии с требованиями ФГОС по истории на тему "Отечественная война 1812 года"...

Сценарий урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему "Обобщение и систематизация изученного по теме "Имя прилагательное"

Урок русского языка в 6 классу на тему "Обобщение и систематизация изученного по теме "Имя прилагательное"...

Мастер-класс : «Технологическая карта как средство организации и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Интегрированных уроков ИКН, окружающего мира и чтения в начальной школе»

Мастер-класс :  «Технологическая карта как средство      организации и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Интегрированных уроков ИКН,...

Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС "Сила Архимеда - выталкивающая сила".

Урок, "Сила Архимеда - выталкивающая сила", включен в тему  "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 7 класса. Данная разработка урока представлена в виде технологической карты. Методическая раз...

Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС "Сила Архимеда - выталкивающая сила".

Урок, "Сила Архимеда - выталкивающая сила", включен в тему  "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 7 класса. Данная разработка урока представлена в виде технологической карты. Методическая раз...

План- конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему: " Жизнь египетского вельможи". 5 класс

Технологическая карта урока истории в 5 классе. Тема урока: "Жизнь египетского вельможи"....