Использование дидактических игр на уроках математики
презентация к уроку по математике на тему

Лабунько Лидия Евгеньевна

Использование дидактических игр на уроках математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_didakticheskih_igr_na_urokah_matematiki.pptx906.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Учитель высшей категории Лабунько Л.Е.

Слайд 2

“ Истинный педагог постарается сделать учение занимательным, но никогда не лишит его характера серьезного труда, требующего усилия воли ” К.Д. Ушинский

Слайд 3

Возникновение интереса к математике у большинства учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках математики каждый ученик работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.

Слайд 4

Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм на уроках математики — современному и признанному методу обучения и воспитания , обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Слайд 5

На своих уроках учитель всегда использует возможность заинтересовать учащихся материалом. Это и дидактические карточки со сказочным сюжетом, плакаты, использование ТСО. В современных условиях, когда в каждой школе имеются интерактивные доски, мультимедийные установки, задача для учителя стала более реалистичной. Создание презентаций, дидактических игр стало интересным процессом, который приносит радость не только создателю, но и ученику, для которого всё это создаётся.

Слайд 6

Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.

Слайд 7

Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре. Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточенны и дисциплинированны. Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьезным» учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным.

Слайд 8

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать возможности сделать его немного более занимательным. Б.Паскаль

Слайд 9

На своих уроках математики использую задания, большинство которых имеют занимательную форму. Обычные примеры, задачи принимают форму игры, которую интересно пройти до конца. Выполнение такого рода заданий позволяет расширить кругозор учащихся в историческом аспекте, пополнить лексический запас новыми терминами, получить дополнительную информацию об окружающем мире.

Слайд 10

Например, при изучении темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 6 классе можно использовать «Математическое лото» на интерактивной доске, где при решении примеров, открывается картинка. Неправильно выполненное задание не открывается, а верное – открывает часть картинки.

Слайд 13

Такого рода задания создают в классе атмосферу соревнования. Кто быстрее, кто правильнее выполнит задание. Или, расставить числа в порядке убывания (возрастания). При верном выполнении задания, складывается картинка, которую можно угадать, расссказать о ней, и т.д.

Слайд 16

Занимательная форма многих заданий привлекает учащихся, побуждает их к чёткой, последовательной и аккуратной деятельности. В 7 – 9 классах на уроках алгебры многие понятия учащиеся узнали из заданий.

Слайд 17

Выполните преобразования. Используя найденные ответы, запишите в таблицах два высказывания Козьмы Прудкова будь х 5 · х 2 = плачем х 12 : х = быть х 3 · х = имеем х 8 : х 2 = что х 2 · х 3 · х 4 = потерявши х · х 2 · х 3 : х 6 = не х 4 · х 5 · х = храним х 3 · х 4 · х 5 : х 7 = им х 10 : х 8 = счастливым хочешь х 7 : х 6 = х 9 х 6 х 10 х 5 1 х 11 х х 4 х 3 х 7 х 2

Слайд 18

Что такое функция?

Слайд 19

Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик?

Слайд 20

Расшифруйте слова и назовите лишнее: д и р а у с, я у н ф к ц и, а т ч о к, я м а я п р

Слайд 21

В каком случае графики двух линейных функций являются параллельными прямыми?

Слайд 22

График некоторой линейной функции вида y = kx +1 параллелен графику функции y =-0,4 x . Найдите значение k

Слайд 23

Что называют графиком функции?

Слайд 24

Какую функцию называют прямой пропорциональностью?

Слайд 25

Как найти координаты точки пересечения двух прямых?

Слайд 26

В каком случае графики двух линейных функций перпендикулярны ?

Слайд 27

Найдите закономерность и закончите числовой ряд: 0, 3, 8, 15, ?

Слайд 28

Какую функцию называют линейной?

Слайд 29

Что называют аргументом функции?

Слайд 30

В каком случае графики двух линейных функций пересекаются?

Слайд 31

График линейной функции - прямая, параллельная оси абсцисс и проходящая через точку M (5;8). Задайте эту функцию формулой

Слайд 32

При использовании дидактических игр очень важно следить за сохранением интереса школьников к игре. При отсутствии интереса или угасания его ни в коем случае не следует принудительно навязывать игру детям, так как игра по обязанности теряет своё дидактическое, развивающее значение; в этом случае из игровой деятельности выпадает самое ценное – её эмоциональное начало.

Слайд 33

Математическая сторона содержания игры всегда должна отчётливо выдвигаться на первый план. Только тогда игра будет выполнять свою роль в математическом развитии детей и воспитании интереса их к математике . Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь . В 7 классе использую математические ребусы, где в результате правильного решение получаем фамилию выдающегося математика.

Слайд 34

Преобразуйте линейное уравнение с двумя переменными 2х-5у+7=0 к виду линейной функции у=кх+ m З Э Г А

Слайд 35

Найдите наибольшее значение линейной функции у=2х-1 на отрезке [ -2;0 ] О -5 Ч -1 И 5 Р 1

Слайд 36

Систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения различного по характеру математического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности школьников, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности.

Слайд 37

• Что на Руси раньше называли " ломаными числами ?"

Слайд 38

Ломаными числами Называли дроби.

Слайд 39

Анализируя свой опыт можно прийти к выводу, что применение дидактических игр и упражнений в игровой форме на уроках математики дает рост интереса к предмету, созданию положительную эмоциональную обстановку, развивают логическое и аналитическое мышление. Так, дети, хорошо успевающие, в большей степени смогли развернуть свои мыслительные способности в условиях решения нестандартных задач, требующих сообразительности и находчивости. А дети слабоуспевающие, решая нестандартные задачи , но относительно легкие, посильные для них, смогли обрести уверенность в своих силах, научиться управлять своими поисковыми действиями, подчинять их определенному плану.

Слайд 40

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система использования дидактических игр на уроках математики

Материал дает возможность глубже понять  применение дидактических игр на уроках математики  в работе с глухими детьми....

ПРОЕКТ «Использование и методика поведения дидактических игр на уроках математики»

Цель проекта:  показать  эффективность применения и  методику  использования  дидактических игр на уроках математики для развития внимания школьников и повышения интерес...

Использование дидактических игр на уроках математики в 5-6 классах для детей с ограниченными возможностями здоровья

P { margin-bottom: 0.21cm; } Создание игровых ситуаций на уроках математики повышаетинтерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску вучебную работу, снимает утомление, развивает...

«Использование дидактических игр на уроках математики, как один из путей активизации мыслительной деятельности учащихся».

Хороший урок отличается многообразием учебных ситуаций, которые вызывают активную познавательную деятельность. Ее развитию способствует использование различных форм и методов обучения и, в том ч...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Предлагаю несколько сценариев дидактических игр, которые я нашла в разное время, в различных источниках, и которые удачно применяю на своих уроках....

Выступление на педсовете на тему: «Использование дидактических игр при обучении математики учащихся среднего звена»

Выступление на педсовете на тему: «Использование дидактических игр приобучении математики учащихся среднего звена»...