Интеллектуальный клуб "Эрудит"
календарно-тематическое планирование по математике (8 класс) на тему

Планирование интеллектуального клуба "Эрудит" для учащихся 8-х классов. 

Темы занятий спланированы согласно подготовке учащихся к школьным, муниципальным олимпиадам.

Взяты, такие темы ,как " Делимость", " Принцип Дирихле", " Графы", " Игры" и.т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_zateevoy_v.p._erudit_v_8b_2016-2017.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

              Согласовано

Зам. директора по УВР

МБОУ «СОШ № 15»

__________/Игнатэнко А..В./

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 15»

__________/Ефименкова О.А./

Приказ №______ от__________

Программа внеурочной деятельности

«Эрудит»

 для обучающихся 8б класса

МБОУ  «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов

имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны»  

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

на 2016– 2017 учебный год

Составитель:

Затеева Валентина Павловна

 учитель математики

 высшей квалификационной категорией

Пояснительная записка.

Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.

        Программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.

Цель программы - создать условия для формирования интеллектуально развитой личности, готовой саморазвиваться и самосовершенствоваться, для расширения и углубления знаний по математике.

Задачи программы: 

  • выявление одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;
  • формирование умение учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задач, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);
  • развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
  • создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;
  • стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
  • развитие творческого и логического мышления учащихся;

Новизна и педагогическая целесообразность программы состоит в том, чтобы расширить зону ближайшего развития ребёнка  и последовательно перевести её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Содержание программы кружковых занятий

 включает в себя теоретический, исторический материал, задачи на смекалку, различные логические  и дидактические игры, математические фокусы, ребусы, загадки и т.д. Такие виды заданий, которые вызывают неизменный интерес детей.

Календарно-тематический план для 8б класса

№ п/п

Дата    

Коррек.

Тема занятия

Количество часов

теория

практика

1

05.09.16

Вводное занятие.

1

2

12.09.16

Решение уравнений с модулем.

1

3

19.09.16

Решение уравнений с параметром.

1

4

26.09.16

Решение уравнений с параметром..

1

5

3.10.16

Неопределенные уравнения.

1

6

10.10.16

Алгоритм Евклида.

1

7

17.10.16

Комбинаторика.

1

8

24.10.16

Принцип Дирихле

1

9

14.11.16

Признаки делимости.

1

10

21.11.16

Решение уравнений в целых числах.

1

11

28.11.16

Разбор заданий математической олимпиады «Слон»

1

12

5.12.16

Решение неравенств с модулем.

1

13

12.12.16

Логика. Головоломки

1

14

19.12.16

Решение уравнений с параметром

1

15

26.12.16

Китайская теорема об остатках.

1

16

9.01.17

Как играть, чтобы выиграть

1

17

16.01.17

Математическая игра.

1

18

23.01.17

Перестановки.

1

19

30.01.17

Задачи, решаемые с конца.

1

20

6.02.17

Текстовые задачи.

1

21

13.02.17

Всякая всячина.

1

22

20.02.17

Делимость.

1

23

27.02.17

Основы комбинаторики

1

24

6.03.17

Неравенства с параметром.

1

25

13.03.17

Задачи на переливания, дележи.

1

26

20.03.17

Логические задачи.

1

27

3.04.17

Некоторые вопросы теории графов

1

28

10.04.17

Совместная трапеза.

1

29

17.04.17

Деревья.

1

30

24.04.17

Смеси и сплавы.

1

31

8.05.17

Составление проектных работ.

1

32

15.05.17

Защита проектных работ.

1

33

22.05.17

Занимательные задачи на проценты

1

34

29.05.17

Итоговое занятие.  

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...