Главные вкладки

    Тема урока «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». 6 класс.
    план-конспект урока по математике на тему

    Купава Галина Петровна

    Тема урока «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». 6 класс.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

    Цели урока:

    Образовательные цели:

     - повышение заинтересованности в изучении предмета математики;

    - закрепление  и усовершенствование вычислительных  навыков  работы с положительными и  отрицательными числами;

    -  усиление прикладной и практической направленности изученной темы;

    Развивающие цели:

    - развитие мотивации в обучении;

    - развитие умения искать и обрабатывать необходимую информацию;

    - развитие логического мышления, памяти, внимания.

    Воспитательные цели:

    - воспитание самостоятельности, самооценки, активности, любознательности.

    - привитие любви к природе,  повышение  интереса к народным приметам.

    Оборудование: компьютер.

    Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний

    Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая,   коллективная; устная, письменная.

     Ход урока.

    1.Организационный момент. (1 мин)

    Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. Сегодня наш урок немного необычен, у нас гости.

    Давайте их поприветствуем: повернулись, улыбнулись и сказали... -Здравствуйте!

     Поприветствуйте друг друга: повернулись, улыбнулись и пожали руки.

    Заняли свои места.

    А девиз нашего урока:

    Приобретать знания – храбрость,

    Приумножать их – мудрость,

    А умело их применять - великое искусство.

    Мы с вами сегодня на уроке покажем наше искусство применять знания .

    2.этап.-А следующий этап нашего урока «Не зевай, быстрей считай!»

    -И начнем мы его с устной работы, потому что только тот дружит с математикой, кто хорошо считает устно. (Создание ситуации успеха через владение материалом прошлых уроков)

    «Не зевай, быстрей считай!»

     - устный счет / слайды/

    Устно:

    • 1. Выполнить умножение: (слайд 3)
    •  8∙(-4) ;
    •  (-15)∙6;
    •  (-12) ∙ (-3);
    •  (-7)∙4;
    •  0∙(-5);

    2. Выполните деление: (слайд 4)

              (-24):(-8);

    • 64 : 16;
    • 0 : (-11);
    • (-12): (-6);
    • 15:(-0,3).

    3. Решите уравнение: (слайд 5) 

    -3 : x = 21;

    -9x = -45

    -Хорошо ребята! Молодцы!

    • Попробуем определить , какава тема  сегодняшний урок?

    (Умножению и делению положительных и отрицательный чисел. Чему должны научиться к концу урока?

    -Да. Правильно. Сегодня мы продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается.

      3. Игра «Веришь – не веришь».

    • А сейчас мы с вами сыграем в игру «Веришь – не веришь». Я буду читать математические предложения, а вы с помощью   карточек « Да» и «Нет» должны будете согласиться со мной или не согласиться.

     Верите ли Вы, что…

    1) Чтобы умножить 2 числа с разными знаками, нужно их перемножить и поставить знак минус? (верно)

    2) Чтобы разделить  2 отрицательных  числа нужно их разделить и поставить  знак минус? (не верно, знак минус не нужно ставить)

    3) Чтобы умножить два отрицательных числа нужно  перемножить их модули? (верно)

    4) Правда ли , что древние отрицательные числа называли врагами, а положительные друзьями? (верно)

    5) Верите ли Вы, что произведение двух чисел с разными знаками всегда положительно; (нет)

    6) Верите ли Вы, что частное двух чисел с разными знаками  всегда отрицательно; (да)

    4 этап. – Игра « Передай мелок»    Когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был “зачинателем” года. Название месяца “март” идет от римлян. Они назвали этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет следующее задание.

    -625: (-25);
    -0,45:0,9;
    -1,5·2;
    -204:20;
    -50: (-25);
    3,2: (-2);
    -0,25·(-2).

    и

    у

    а

    р

    с

    м

    т

    2

    -1,6

    -0,5

    -3

    0,5

    25

    -10,2

    Ответ: Мартиус

    -У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван мартиусом. На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы .

    В народе говорят: “ Март неверен, то плачет, то смеется”. С мартом связано много народных примет. Некоторые дни его имеют свои названия. Давайте сейчас все вместе мы составим народный месяцеслов на март.

    Учащиеся у доски решают примеры, ответы которых являются числами месяца. На доске появляется пример, а затем день месяца с названием и народной приметой.

    5 этап.   Физкультминутка

     6 этап.  Работа в парах.  -29,12: (-2,08) 

    13 марта – Василий-капельник: с крыш каплет. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.

    А как называются  дни на этой недели ваше домашнее задание

    1. этап. Групповая работа.

    Класс разбит на 4 группы. Группы смешанные, они состоят из детей низкого, среднего и высокого уровня развития. В каждой группе есть свой консультант (ученик – назначенный учителем). Группе нужно выполнить все предложенные задания. Могут работать сообща или индивидуально. Каждый ребенок в группе должен принимать участие в обсуждении и решении. Работой руководит консультант и оценивает вклад каждого.

    Решить уравнение: а)     6,8 − 1 3 х = 7,2   б)    х(9,8+2х)=0. 2 4.

    № 1155(а,б)

    №1156а,в).

    8 этап. Самостоятельная работа.

    Вариант 1

    3,6:(-0,4);
    -7·(-1,2);
    -9,6:4;
    -3·11/52;
    -35/51: (-7).

    Вариант 2

    4,9: (-0,7); 
    -2·(-3,4);
    -5,2:26;
    -2· 17/41;
    -32/71: (-4).

    Проверка. «5»-5,   «4».-4, «3»-3.

    9этап. Домашнее задание.№1173. ( повторить компоненты)

    10.Рефлексия. 

    -Сегодня на уроке мы закрепили правила умножения и деления положительных и отрицательных  чисел, разобрали задания, в которых используются эти правила.

     - Вы  сами оценили свои знания  и  выставили себе  оценки за выполненные задания. А теперь, посмотрим результаты работы сегодняшнего урока все вместе.

    – Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок?

    -С каким настроением вы уходите с урока?

    -Какие знания вам помогли сегодня?

    - Какой итог вы для себя подвели?

    -Что вы повторили?

    Я вам желаю, чтобы ваше настроение всегда была только  со знаком плюс, в ваших сердцах цвела весна, и вы всегда радовались жизни.

    Спасибо  за урок.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

    Слайд 2

    Приобретать знания – храбрость, Приумножать их – мудрость, А умело их применять - великое искусство . Д евиз нашего урока:

    Слайд 3

    Выполнить умножение: 8 ∙(-4) ; (-15)∙6; (-12) ∙ (-3); (-7)∙4; 0∙(-5); «Не зевай, быстрей считай!»

    Слайд 4

    (-24):(-8); 64 : 16; 0 : (-11); (-12): (-6); 15:(-0,3). Выполните деление

    Слайд 5

    -3 : x = 21; -9 x = -45 Решите уравнение:

    Слайд 6

    -625: (-25); -0,45:0,9; -1,5·2; -204:20; -50: (-25); 3,2: (-2); -0,25·(-2). Игра « Передай мелок»

    Слайд 7

    и у а р с м т 2 -1,6 -0,5 -3 0,5 25 -10,2

    Слайд 8

    13 марта – Василий-капельник : с крыш каплет. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 6 класс

    Урок изучения нового материала, объединяющий сразу две темы. Урок защищался как зачетная работа при прохождении курсов по введению ФГОС второго поколения и был высоко оценен ведущим курсов как урок, ф...

    Тест по математике на тему "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" (6 класс, с ключами)

    Тест представлен в 2-х вариантах по 7 заданий в каждом. Первые 5 с выбором одного верного ответа, 6-е и 7-е задания нетестовые. В конце теста представлены ключи. Подойдет для проведения текущего контр...

    Урок "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 6 класс

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока по математикепо теме «Сложение и вычитание чиселс разными знаками»(для учащихся 6 класса)...

    Разработка урока по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" по технологии модульного обучения. 6 класс. Н.Я.Виленкин

    Разработка урока по технологии модульного обучения по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел". 6 класс. Н.Я.Виленкин...

    Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 6 класс

    Контрольная работа по математике по теме: "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"...