Рабочая программа учебного предмета «Математика». 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Рабочая программа ориентирована на преподавание по учебнику  «Математика 6» под редакцией С.М. Никольского серии «МГУ-школе», Москва «Просвещение», 2016.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_6_2_2017.doc325.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дубровская №1 средняя общеобразовательная школа

имени генерал-майора Никитина Ивана Семеновича

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО учителей математики

__________________Е.В.Клочкова  

Протокол № _1____ от

«_25___»__августа_________2016г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ Дубровской №1 СОШ

им. генерал-майора Никитина И.С.

_______________И.Н. Глушанкова

«____»____________________2015г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.

___________С.А. Филимоненков

Приказ №____ ___ от

«__29__»__августа________2016г.

Рабочая программа

учебного предмета «Математика».

6 класс

Учитель:

                  Бородина Елена Анатольевна, учитель математики

            МБОУ Дубровской №1 СОШ им.генерал-майора Никитина И.С

                                     

 

 

 

                                                                                          Принята к реализации педагогическим советом

МБОУ Дубровской № 1СОШ

им.генерал-майора Никитина И. С.                                            

Протокол №  1   от 29.08.2016г.

                                                             

пгт.Дубровка

                                                                                                                     

2016-2017 учебный год

  

Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа

Рабочая программа учебного предмета «Математика»   (далее – Рабочая программа) разработана для обучающихся 6 класса общеобразовательной школы с учетом:

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1644, от 31 декабря 2015 года №1577);
  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 года №1/15) с изменениями (протокол от 28 октября 2015 года №3/15).
  • примерной программы основного общего образования по математике. (Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы, М.: Просвещение, 2011).

Сведения об авторской программе

Рабочая программа учебного предмета «Математика»  разработана на основе авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина. «Математика»

Математика. Сборник рабочих     программ. 5-6классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций/[ сост.Т.А.Бурмистрова ].-5-е изд.- М.: Просвещение, 2016

Сведения об используемом учебнике

Рабочая программа ориентирована на преподавание по учебнику  «Математика 6» под редакцией С.М. Никольского серии «МГУ-школе», Москва «Просвещение», 2016.

 

  

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика и информатика». Учебный план для общеобразовательных организаций в 2016-2017 учебном году отводит на изучение учебного предмета «Математика» 5 часов в неделю/175 часов в год.

Из части, формируемой участниками образовательных отношений на изучение учебного предмета «Математика» отводится 1час в неделю/35 часов в год. Поэтому на изучение учебного предмета «Математика» в 6 классе в 2016-2017 учебном году отводится 6 часов  в неделю/210 часов в год.

Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы учебного предмета «Математика»,    соответствует учебному плану образовательной организации на учебный год (6 часов в неделю, 210 часов в год).

Предусмотрено 9 контрольных работ.

                 Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,        коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, например таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтезявляется овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие  в проектной деятельности. Будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов.

Обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

Обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.


Предметные результаты:

Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

  • Оперировать на базовом уровне[1] понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
  • задавать множества перечислением их элементов;
  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания.

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях)

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать[2] понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;
  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.
  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;
  • решать разнообразные задачи «на части»,
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;
  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

Содержание учебного предмета

Отношение двух чисел. Проценты- 31 ч

Отношение двух чисел. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.

 Масштаб на плане и карте. Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.

Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами.

Круговые диаграммы.

Основные методы решения текстовых задач: перебор вариантов.

Положительные и отрицательные числа (целые числа) - 39 ч

Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел. Центральная симметрия. Изображение симметричных фигур. Логические задачи. Задачи на все арифметические действия.

Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. Почему ,

Рациональные числа - 45 часов

Понятие о рациональном числе. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Осевая симметрия. Изображение симметричных фигур. Решение текстовых задач. Уравнения. Алгебраические выражения.

Десятичные дроби - 43 часа

Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Проценты. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту. Зеркальная симметрия. Изображение симметричных фигур. Решение текстовых задач.

Обыкновенные и десятичные дроби - 30 часов

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби. Длина отрезка. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Окружность, круг. Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Столбчатые диаграммы. Изображение диаграмм по числовым данным. Наглядные представления о фигурах на плоскости. Решение текстовых задач.

   Итоговое повторение курса математики 5-6 класса - 22 часа

   


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы  

 

Номер

урока

Дата

Наименование разделов, тем отдельных уроков

Кол-во часов

по плану

факти-чески

Глава 1. Отношения, пропорции, проценты

31

1-2

 1-2.09

Отношение чисел и величин.

2

3-4

 5-6.09

Масштаб.

2

5-6

 6-7.09

Деление числа в данном отношении.

2

7

 8.09

   Деление числа в данном отношении. Решение задач.

1

8

   9.09

Пропорции.

1

9

 12.09

Пропорции. Члены пропорции.

1

 10-11

 13-13.09

Пропорции. Основное свойство пропорции.

2

12

 14.09

Прямая и обратная пропорциональность.

1

 13

 15.09

Прямая и обратная пропорциональность . Прямая пропорциональность.

1

 14

 16.09

  Прямая и обратная пропорциональность. Обратная пропорциональность.

1

15

19.09

Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач.

1

16

20.09  

 Контрольная работа № 1
«Отношения»
 

1

17

 20.0

Понятие о проценте.

1

18  

 21.09

Понятие о проценте. Нахождение процентов от величины.

1

19

 22.09

Понятие о проценте. Нахождение величины по ее процентам.

1

20

 23.09

 Задачи на проценты. Выражения отношения в процентах.

1

21 -22

 26-27.09

 Задачи на проценты.

2

23

 27.09

 Круговые диаграммы.

1

24  

 28.09

 Круговые диаграммы. Представление данных в виде диаграмм.  

2

25-26

 29-30.09

    Задачи на перебор  всех возможных вариантов.

2

27-28

3-4.10

  Вероятность события.

2

 29

 4.10

 Исторические сведения.

1

30

 5.10

   Занимательные задачи.

1

31

 6.10

        Контрольная работа № 2
«Проценты»
   

1

 

 

  Глава 2.Целые числа

39

32-33

 7-10.10

Отрицательные целые числа. Множество целых чисел.

2

34

 11.10

Противоположные числа.

1

35

 11.10

Модуль числа.

1

36-37

 12-13.10

 Сравнение целых чисел.

2

38

 14.10

Сложение целых чисел.

1

39-40

 17-18.10

 Сложение целых чисел. Сложение чисел одинаковых знаков.

2

41-42

 18-19.10

 Сложение целых чисел. Сложение чисел разных знаков.

2

43

 20.10

   Законы сложения целых чисел . Переместительный закон  сложения.

1

44

 21.10

   Законы сложения целых чисел . Сочетательный  закон  сложения.

1

45

 24.10

 Разность целых чисел.

1

46-47

 25-25.10

 Разность целых чисел .Замена разности целых чисел – суммой.

2

 48

26.10

 Разность целых чисел.

1

49-50

 27-28.10

 Произведение целых чисел.

2

51

 31.10

 Произведение целых чисел. Степень числа.

1

52-53

 1-1.11

 Частное целых чисел.

2

54

2.11

 Частное целых чисел. Деление на нуль.

1

55  

 10.11

Распределительный закон.

1

56

 11.11

Распределительный закон .Вынесение общего множителя за скобки.  

1

57-58

 14-15.11

 Раскрытие скобок и заключение в скобки.

2

59-60

1 5-16.11

 Действия с суммами нескольких слагаемых.

2

61

 17.11

 Представление целых чисел на координатной прямой. Координатная ось.

1

62

 18.11

Представление целых чисел на координатной прямой.  

1

63

 21.11

Контрольная работа № 3
«Целые числа»
   

1

 64-65

 22-22. 11  

Фигуры на плоскости , симметричные относительно точки.

2

66-67

 23-24.11

  Занимательные задачи.

2

68-69

     25-28.11

  Занимательные задачи. Задачи с отрицательными числами.

2

70

 29.11

  Занимательные задачи. Задачи с положительными  числами.

1

 

 

Глава 3.Рациональные числа.

45

71  

29.11

Отрицательные дроби.

1

 72

 30.11

Отрицательные дроби. Противоположные числа.

1

 73

 1.12

  Рациональные числа.

1

74

 2.12

 Рациональные числа. Сокращение дроби.

1

75

 5.12

 Сравнение рациональных чисел.

1

76-77  

  6-6.12

 Сравнение  рациональных чисел. Правило сравнения.

2

78

 7.12

 Сложение и вычитание дробей.

1

79-80

 8-9.12

 Сложение и вычитание дробей.  Сложение  дробей.

2

81-82  

 12-13.12

  Сложение и вычитание дробей. Вычитание дробей.

2

83    

 13.12

 Умножение и деление дробей.

1

84  

 14.12

 Умножение и деление дробей  .Умножение  дробей.

1

85-86

 15-16.12

 Умножение и деление дробей  .Деление  дробей

2

 87-88

 19-20.12

 Законы сложения и умножения.

2

        89        

 20.12

 Контрольная работа   № 4  
«Арифметические действия с рациональными числами»

1

 90

 21.12

 Смешанные дроби произвольного знака.

1

91 -92

 22-23.12

 Смешанные дроби произвольного знака. Сложение смешанных  дробей.

1

93-94

 26-27.12

Смешанные дроби произвольного знака. Вычитание смешанных  дробей.

1

 95-96

 27.12

28.12

 Изображение рациональных чисел на координатной оси.

1

97

 29.12

 Изображение рациональных чисел на координатной оси. Среднее арифметическое.

1

98-99

12-13.01

 Уравнения.

1

100-101

 16- 17.01

Уравнения. Корень уравнения.

2

 102-103

 17-18.01

 

Решение  задач с помощью уравнений.  

 2

 104-105

19-20.01

 

 Решение  задач с помощью уравнений.  

2

 106

 23.01

 

 Контрольная работа № 5

 « Уравнения» 

1

 107-108

24-24.01

 

  Буквенные выражения.

2

 109

 25.01

 

  Фигуры на плоскости ,симметричные относительно прямой. Ось симметрии.

1

110-111

 26-27.01

Фигуры на плоскости ,симметричные относительно прямой

2

 112  

 30.01

  Исторические сведения.

1

113-114

 31-31.01

 Занимательные задачи.

2

 115

1.02    

   Занимательные задачи .Старинные задачи.

1

 

 

 Глава.4 Десятичные дроби

43

116-117

 2-3.02

 Понятие положительной десятичной дроби.

2

 118-119

   6-7.02  

Сравнение положительных десятичных дробей.

2

120-121  

 7-8.02

Сложение  и вычитание положительных десятичных дробей.

2

 122

 9.02

 Сложение  и вычитание положительных десятичных дробей. Сложение.

1

123

 10.02

 Сложение  и вычитание положительных десятичных дробей. Вычитание.

1

124-125

 13-14.02

 Перенос запятой в положительной десятичной дроби.

2

126-127

 14-15.02

 Умножение положительных десятичных дробей.

2

128-129  

 16-17.02

 . Умножение положительных десятичных дробей. Правило умножения.

2

  130-131

 20-21.02

 Деление положительных десятичных дробей. 

2

132-133

 21-22.02

 Деление положительных десятичных дробей.  Правило деления.

2

134

24.02

 Контрольная работа № 6 «Арифметические действия с положительными десятичными дробями»

1

135

 27.02

 Десятичные дроби и проценты.

1

 136-137

 28-28.02

     

 Десятичные дроби и проценты .Нахождение процентов  от числа.

2

 138

 1.03

 

Десятичные дроби и проценты.

1

 139-140

 2-3.03

 

 Сложные задачи на проценты.

2

 141-142

 6-7.03

 

 Десятичные дроби произвольного знака.

2

   143  

   7.03

 

 Приближение десятичных дробей.

1

 144

 9.03.

 

 Приближение десятичных дробей.  Приближение с избытком.

1

   145

 10.03

 

 Приближение десятичных дробей.  Приближение с недостатком.

1

146

 13.03

 Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

1

 147

 14.03

 Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. Приближение суммы, разности.

1

148

 14.03

 Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. Приближение произведения и частного двух чисел.

1

149

 15.03

 Контрольная работа № 7 «Десятичные дроби и проценты»

1

 150

 16.03

 Вычисления с помощью калькулятора.

1

 151-152

 17-20.03

 Процентные расчеты с помощью калькулятора.

2

 153-154

 21-21.03

 Фигуры в пространстве ,симметричные относительно плоскости.

2

155

 22.03  

 Исторические сведения.

1

156

 23.03

  Занимательные задачи.

1

 157-158

 3-4.04

 Занимательные задачи. Занимательные задачи на проценты.

2

 

 

 Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби.

30

159-160

  4-5.04

 Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную.

2

 161-162

 6-7.04

 Периодические десятичные дроби.

2

 163

 10.04

     Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби.

1

164-165

 11-11.04

 Непериодические десятичные дроби.

2

 166

 12.04

 Действительные числа.

1

167

 13.04

 Длина отрезка .Единицы длины отрезка.

1

168-169

 14-17.04

  Длина отрезка.

2

 170-171

 18-18.04

 Длина окружности .Площадь круга.

2

 172

 19.04

 Длина окружности .Площадь круга. Единицы площади.

1

 173

 20.04

 Координатная ось.

1

 174-175

 21-21.04

 Координатная ось. Координата точки.

2

176-177

 24-25.04

 Декартова система координат на плоскости. Координаты точки.

2

178

 25.04

Декартова система координат на плоскости.  Определение координаты точки.  

1

 179

 26.04

 Столбчатые диаграммы и графики.

1

180-181

 27-28.04

 Столбчатые диаграммы и графики. Представление данных виде диаграмм.

2

182

 2.05

 Контрольная работа №8 «Обыкновенные и десятичные дроби»

1

 183

 2.05

  Задачи на составление фигур.

1

184

 3.05

  Задачи на разрезание фигур.

1

185

 4.05

 Исторические сведения.

1

186-187

 5-8.05

  Занимательные задачи.

2

 188

 10.05

  Занимательные задачи. Серединный перпендикуляр.

1

 

 

 Повторение

22

189

 11-11.05

 Числовые выражения

1

190

 12.05

  Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

1

191

 15.05

 Представление натуральных чисел на координатном луче.

1

192 -193

 16-16.05

  Задачи на движение. Решение  текстовых задач арифметическим способом. Сложные задачи на движение по реке.

2

194  

 17.05

 НОД

1

195

 17.05

 НОК

1

 196

 18.05

Площадь прямоугольника.

1

 197

 18.05

  Арифметические действия с обыкновенными дробями. Сложение. Вычитание

1

  198

19.05

 Арифметические действия с обыкновенными дробями. Умножение . Деление.

1

199

 22.05

 Арифметические действия с обыкновенными дробями     Сложение   и вычитание  смешанных дробей    дробей.  

1

200

 22.05

   Арифметические действия с обыкновенными дробями.     Умножение    и деление смешанных дробей    дробей.  

1

201

23.05

 Пропорции. Основное свойство пропорции.

1

202

 23.05

 Задачи на проценты.

1

203

24.05

  Сложение и вычитание целых чисел.

1

204

25.05

 Раскрытие скобок и заключение в скобки.

  1

205

 26.05

 Сложение и вычитание рациональных чисел.

1

 206

 26.05

 Умножение  и деление рациональных чисел.

1

207

 29.05

 Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.

1

 208

 30.05

 Умножение и деление положительных десятичных дробей.

1

209

  30.05

 Итоговая контрольная работа № 9. 

1

210

 31.05

 Промежуточная аттестация.

1


[1] Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.

[2] Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ №1 (5-6 КЛАССЫ) ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учебная рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе концепции федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС  ООО) с учетом п...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» 5 класс, основное общее образование (ФГОС), на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с  учетом УМК авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. по математике для 5 классо...

Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  составлена  в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...

Рабочая программа учебного предмета Математика (индивидуальное обучение) для 5 класса на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  составлена  в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс базовый уровень на 2014 / 2015 учебный год. (Домашнее обучение )

Пояснительная запискаРабочая программа учебного курса математики для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, федерального компонента государственн...

Рабочая программа учебного предмета математика УМК «Виленкин Н.Я «Математика 6 класс» _6_ класс, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  УМК «Виленкин Н.Я «Математика 6 класс»...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7

Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...