СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
план-конспект занятия по математике (5 класс) по теме

Гладышева Татьяна Владимировна

Урок закрепления. 5 класс, учебник Виленкин "Математика 5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx15.02 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Сегодня на уроке мы с вами закрепим знания таблицы умножения чисел 2, 3, 4, будем учиться решать примеры и задачи, выполнять интересные задания. А поможет нам в этом сказка, которую мы читали на уроках чтения. Догадайтесь, как называется сказка.

.(Учитель читает отрывок из сказки: “Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит: метнулись вдалеке гуси- лебеди и пропали за темным лесом. Догадалась Маша, что это они унесли ее братца, и бросилась догонять их.”

(Учитель показывает красивую книжку “Гуси-лебеди”.

На доске появляется картинка. <Рисунок1>)

Дети (Д): Сказка называется “Гуси- лебеди

У: Верно. Давайте, поможем Маше выручить братца из беды! Побежала Маша догонять гусей- лебедей Что было дальше?

Д: Бежала, бежала, видит: стоит в поле печка. Подбежала Маша к ней: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? ..Подбрось в меня дровец, тогда скажу

(На доске появляется картинка. <Рисунок2>)

У: Дети, у вас на партах лежат карточки-поленья.

На карточках написаны примеры Сосчитайте сколько получится?

(Дети выходят с карточками- поленьями к доске. Ответ каждого примера является началом следующего- круговые примеры:

5+1=, 6х3=, 18:2=, 9:3=, 3+27=, 30:3=, 10:2=.

Все карточки- поленья кладут к картинке с печкой)

У: Печка сказала Маше, куда гуси-лебеди полетели. Справились с заданием, молодцы!

Открыли тетради и записали дату. Классная работа.

Кто продолжит сказку?

Д: Бежит Маша дальше. Видит: стоит яблонька, вся румяными яблоками увешана. (На доске появляется картинка. <Рисунок3>.) Маша к ней: Скажи, куда гуси-лебеди полетели? - Стрясешь мои яблочки - скажу!

У: Ребята, на яблоньке висят яблочки разного цвета. Ученик выходит, срывает яблочко с примером, записывает решение примера на доске:

(Зеленые : 3х6-10= 8 и 48-2х4=40

Желтые: 9х3+20=47 и 4х8-12=20

Красные: 4х(68-65)= 12 и (48-40)х4=32)

У: Какой ответ лишний? Почему?

Д: 47- нечетное, а остальные четные числа и 8- однозначное, а остальные двузначные числа.

У: Молодцы, выручили Машу. Пора и отдохнуть!

Мы считали и устали,
Дружно тихо все мы встали,
Ручками похлопали -1-2-3!
Ножками потопали -1-2-3!
Встали - сели, встали - сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем!

У: Что же было дальше?

Д: Бежит Маша дальше и видит: течет молочная речка - кисельные берега. Маша к ней:

(На доске появляется картинка. <Рисунок4>)

Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Упал в меня камень тяжелый, сдвинешь его в сторону - скажу.

У: На камне написана задача. Решите задачу- сможете убрать камень.

(Дети читают текст задачи )

На яблоне висело 28 яблок. Маша набрала 5 корзинок по 4 яблока в каждой. Сколько яблок осталось на яблоне?

У: - Повторите условие задачи.

- Повторите вопрос задачи.

Назовите известные числа задачи. Сколько их?

- Какая задача простая или составная?

- Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

- Что нужно узнать сначала? Как это узнать?

(На доске записывается краткая запись задачи)

Было- 28 яб.

Собрала- 5 к. по 4 яб.

Ост-?

Дети записывают на доске и в тетради решение задачи с пояснением. и ответ задачи

У: Справились с задачей – убрали тяжелый камень из речки. Молодцы!

- Кого встретила Маша дальше?

(На доске появляется картинка. <Рисунок 5>)

Д: Бежит Маша по лесу, смотрит: сидит под пеньком ёж - Ежик, не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели? Ёжик отвечает: куда я покачусь, туда и ты иди.:

У: Ёжик сначала бежал по такой дорожке______________, затем по такой ______, и еще по такой _______.

- Как называются эти линии?

- Чем все линии похожи?

Д: Это прямая, кривая и ломаная линии.

Все линии незамкнутые.

У: Привел ежик Машу к избушке Бабы-Яги. <Рисунок 6>) Видит Маша: Сидит у крыльца Ванюшка и золотыми яблочками играет. Подкралась Маша к избушке, схватила братца и побежала домой.

(На доске появляется картинка. <Рисунок 7>)

- Расскажите сказку до конца.

- Почему Маша смогла спасти братца?

- Чему учит нас сказка?

Д: Надо помогать друг другу, выручать из трудных ситуаций и тогда любую беду можно одолеть.

У: Молодцы, вы сегодня очень старались помочь Маше. Я надеюсь, что вы также будете выручать друг друга.

- Чему учились на уроке?

У: Маша благодарит вас за помощь и дарит вам картинки к сказке. Картинку нужно собрать из частей, склеить части и раскрасить всю картинку


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Нужно выложить карточки так, чтобы дроби расположились в порядке возрастания. УГАДАЙ СКАЗКУ 0,04 1,02 0,002 1,015 0,253 15,675 1,46 15,7 1,02 0,003 0,234 0,03

Слайд 3

проверим 0,002 0,04 1,015 1,02 0,253 1,46 15,675 15,7 0,003 0,03 0,234 1,02

Слайд 4

ИНСТРУКЦИЯ При сложении (вычитании) десятичных дробей нужно : 1)Уравнять количество знаков после запятой; 2)Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; 3)Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую. 4)Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Слайд 5

Жили- были муж с женой, и были у них дочка да сынок маленький. Ушли родители, а девочка позабыла, что ей наказывали.

Слайд 6

Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Догадалась Маша, что это они унесли ее братца, и бросилась догонять их.

Слайд 7

Бежала, бежала, видит: стоит в поле печка. Подбежала Маша к ней: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? ..Подбрось в меня дровец, тогда скажу

Слайд 8

Прочитайте дроби: 5,3; 45,12; 0,095; 64,07; 1,006 КАРТОЧКИ-ПОЛЕНЬЯ

Слайд 9

Бежит Маша дальше. Видит: стоит яблонька, вся румяными яблоками увешана. Маша к ней: Скажи, куда гуси-лебеди полетели? - Стрясешь мои яблочки - скажу!

Слайд 10

ФИЗМИНУТКА Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, И на место тихо сесть – это шесть.

Слайд 11

Бежит Маша дальше и видит: течет молочная речка - кисельные берега. Маша к ней: Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Слайд 12

- Упал в меня камень тяжелый, сдвинешь его в сторону - скажу. 1) 45, 103 - 6,294; 2) 12,123 + 4,024; 3) 5,27 + 4,2 - 0,628.

Слайд 13

38,809 16,147 4,642 проверим

Слайд 14

Бежит Маша по лесу, смотрит: сидит под пеньком ёж. - Ежик, не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

Слайд 15

Ёжик отвечает: Помоги сосчитать сколько я собрал яблок : 5,9 6,3 3,6 2,3 2,7 0 3,7 4,1 1,4 1. Из первой строки выберите наименьшее число. 2. Из второй строки выберите наибольшее число. 3. Из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число. 4. Найдите сумму трёх этих чисел - это и будет количество собранных яблок.

Слайд 16

проверим Спасибо тебе. Иди за мной, куда я покачусь, туда и ты иди . 1. Наименьшее число – 3,6. 2. Наибольшее число – 2,7. 3.Не наименьшее и не наибольшее число – 3,7. 4. Сумма трех чисел: 3,6 + 2,7 + 3,7 = 3,6 + (2,7 + 3,7)=10.

Слайд 17

Привел ежик Машу к избушке Бабы-Яги.

Слайд 18

Подкралась Маша к избушке, схватила братца и побежала домой . Видит Маша: Сидит у крыльца Ванюшка и золотыми яблочками играет.

Слайд 19

- Почему Маша смогла спасти братца? Надо помогать друг другу, выручать из трудных ситуаций и тогда любую беду можно одолеть. - Чему учит нас сказка? - Ребята, скажите, а с какими числами мы сегодня работали с вами ? - Скажите, а какие математические действия мы выполняли с десятичными дробями? - Ребята, а вам понравился урок ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Сложение и вычитание десятичных    дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...