Конспект урока по математике в 6 классе.
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Рания Багаутдинова

Тема урока: Решение уравнений.

Класс: 6 класс

Программно-методическое обеспечение:

УМК: математика 6 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.

Тип урока:  урок закрепления нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_6_kl.docx435.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Старо-Арышская основная общеобразовательная школа» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан.

учитель математики Багаутдинова Рания Фаизовна.

Конспект урока по математике.

Тема урока: Решение уравнений.

Класс: 6 класс

Программно-методическое обеспечение:

УМК: математика 6 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.

Тип урока:  урок закрепления нового материала.

Ход урока

  1. Начало урока. Организационный момент.

Учитель:  Добрый день, ребята!

Тема нашего урока:  Решение уравнений. (слайд 1)

Запишите в тетради число и тему урока, положите ручки.

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы должны с вами сделать следующее (слайд 2):

ІІ. Устный счет.

Учитель: В начале урока давайте займемся устным счетом.(слайд 3)

  1. Составьте пропорции из данных отношений: 4 к 7; 5 к 3; 16 к 28;  15 к 10; 12 к 21; 3 к 2.
  2. Составьте из чисел 12; 16; 18; 24 верную пропорцию.
  3. Проверьте двумя способами, верна ли пропорция: 6 : 8 = 9 : 12;  20 : 8 = 15 : 6.
  4. У стола квадратной формы отпилили 1 угол. Сколько углов осталось?
  5. У девочки столько сестёр, сколько братьев. А её брат сказал, что у него 3 сестры. Сколько детей в семье?
  6. Четырёх мальчиков зовут Роман, Андрей, Сергей, Павел. Расставьте ребят по росту, начиная с самого высокого, если известно, что Андрей не самый высокий из всех, но всё же он выше Романа и Павла, а Роман не выше Павла.

Учитель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями.

ІІІ. Изучение нового материала.

Учитель: Запишем в тетрадях пропорцию 30 : 18 = 5 : 3. А теперь, ребята, докажите, что данная пропорция верна. Для этого сформулируйте правило, на основании которого мы проверяем, верна ли пропорция.

Ученик: проговаривает основное свойство пропорции. (30 * 3 = 18 * 5)

 

      Учитель: Поменяем местами в этой пропорции средние члены.

Учащиеся записывают в тетрадях 30 : 5 = 18 : 3.

     Учитель:  Будет ли верна новая пропорция? Надо ли проверять?

     Ученик:  Нет, так как  произведение не меняется.        

      Учитель: Поменяем местами в этой пропорции крайние члены.

Учащиеся записывают в тетрадях 3 : 18 = 5 : 30;  3 : 5 = 18 : 30.

     Учитель:  Какой вывод можно сделать? (слайд 4)

Составьте новые пропорции.

Учитель: Итак, ребята ещё раз скажем основное свойство пропорции.

Основное свойство пропорции можно использовать для нахождения её неизвестного члена, то есть для решения уравнения, в левой и правой части которого записаны отношения в виде частного или в виде дроби.

Учитель: Найдём в пропорции неизвестный крайний член b: 14 : 47= 6 :  b.

(слайд 5)

Возможная запись решения:

14* b = 47*6        47 * 6

b = 47*6 : 14        b=          14

b = 21                                                                    b = 21

Учитель:   Сформулируйте, как найти неизвестный крайний член пропорции? (Проблема)

Ученик:  Чтобы найти неизвестный крайний член пропорции, надо произведение средних членов разделить на известный крайний член.

Учитель:   Сформулируйте, как найти неизвестный средний член пропорции?

Ученик:  Чтобы найти неизвестный средний член пропорции, надо произведение крайних членов разделить на известный средний член.

     ІV. Физкультминутка.

     V. Работа над задачей.

Учебник № 733 стр. 119 (самостоятельно).

(слайд 6) Проверка задачи.

     VІ. Закрепление изученного материала.

Учебник № 764 стр. 125 (с подробным комментированием у доски и в тетрадях)

Учебник № 763(а)  стр. 125 ( у доски и в тетрадях):

Учитель: Расскажите, как используя основное свойство пропорции, найти неизвестный член?

у : 51,6 = 11,2 : 34,4

у= 51,6 * 11,2 

           34,4

 у=       16,8

Индивидуальная работа.

Слабым учащимся предлагается карточка.

9 : 40 = х : 80

х * 40 = 9 * 80

х = 720 : 40        

х = 18

Самостоятельно решите по образцу : 0,7 : 0,4 = х : 1,2

Учебник № 762 (а,в) стр 125 (самостоятельно, самопроверка) (слайд 7)

а) 4 1/2  * 26 = 9 * 26  = 9 * 13 = 117;    31/4 * 36 = 13 * 36  = 13 * 9 = 117  пропорция

                           2                                                                                   4

верна.

в) 2 1/4   * 39 = 9 * 39  = 352/4 = 873/4;   9* 1 = 9   пропорция неверна.

                           4   

VІІ.  Самостоятельная работа. ( слайд 8)

Вариант 1.

  1. Запишите пропорцию, крайние члены которой равны 2,4 и 0,5, а один из средних членов равен 0,8. Найдите неизвестный средний член составленной пропорции.
  2. Запишите пропорцию, средние члены которой равны 12 и 75, а один их крайних членов равен 15. Найдите неизвестный крайний член составленной пропорции.

Вариант 2.

  1. Запишите пропорцию, средние члены которой равны 0,4 и 0,3, а один из крайних членов равен 0,48. Найдите неизвестный крайний член составленной пропорции.
  2. Запишите пропорцию, крайние члены которой равны 128 и 2, а один их средних членов равен 64. Найдите неизвестный средний член составленной пропорции.

Кто не знает, как решать, поднимает сигнальную карточку. Учитель и сильные ребята помогают остальным.

VІІІ. Повторение изученного материала.

Учебник № 768(а,б)  стр 126 (самостоятельно)

Учитель: Что нужно сделать предварительно?

Ученик:  Так как величины в разных единицах измерения, то сначала записать их значения в одинаковых единицах.

Учитель: Правильно ребята!

ІХ.  Итог урока.

  1. Скажите, ребята, что нового узнали на уроке.
  2. Какая пропорция называется верной?
  3. Верно ли обратное утверждение? Сформулируйте его.
  4. Как называется это свойство?

Х.  Домашнее задание:(слайд 9)

Учебник № 776(б), 777стр.127.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 6 класс "Деление обыкновенных дробей"

Задача, конечно, не слишком простая:Играя учить и учиться играя,Но если с учёбой сложить развлеченье,То праздником станет любое ученье!  Урок по математике в 6 классе с применением информационны...

План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"

План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс. Дистанционное обучение. Тема урока «Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений»».

Методическая разработка урока математики  для учащихся 6 класса по теме: « Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений». Составлена в соответствии с программой д...