Конспект урока по математике 6 класс. Дистанционное обучение. Тема урока «Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений»».
план-конспект урока по математике (6 класс)

Методическая разработка урока математики  для учащихся 6 класса по теме: « Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений». Составлена в соответствии с программой для общеобразовательных школ под редакцией И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович. – М. : Мнемозина,        2007 год. Структура и технологии соответствуют ФГОС.  

Тип урока: урок  повторение .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_distant.docx201.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Пригородная средняя общеобразовательная школа № 1 Оренбургского района»

Конспект урока по математике 6 класс. Дистанционное обучение.

Тема урока        «Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений»».

Мусатова Елена Борисовна, учитель математики.

 

 

Урок  соответствует  УМК для 5–6-го классов авторов И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович.

Математика 6 класс: учебник, авторы И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. -М «Мнемозина», 2016.

                                                                           п. Пригородный, 2019-2020

Пояснительная записка

Методическая разработка урока математики  для учащихся 6 класса по теме: « Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений». Составлена в соответствии с программой для общеобразовательных школ под редакцией И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович. – М. : Мнемозина,        2007 год. Структура и технологии соответствуют ФГОС.  

Тип урока: урок  повторение .

Цель урока: повторение изученного в 6 классе материала, систематизация и укрепление способов решения неравенств, содержащих модуль.

Задачи урока:

Образовательные: способствовать закреплению умений решать неравенства с модулем; расширить знания учащихся по данной теме,  повторив  их решения  разными способами; углубить знания учащихся по теме путём рассмотрения нестандартных способов решения. 

Развивающие: способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся; развивать память.

Воспитательные: воспитывать аккуратность выполнения записей  в тетрадях; формировать любознательность ;пробуждать интерес ко всему, что нас окружает.

Основные методы:  по виду источника информации: наглядные (иллюстрации, демонстрация  слайдов и заданий в конспекте урока обучающего курса);

по виду учебной деятельности: проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных проблем).самостоятельный, практический, стимулирования, контроля-самоконтроля

Формы организации познавательной деятельности учащихся:  индивидуальная

Система контроля: контроль учителя, самоконтроль

Средства обучения: учебник алгебра 6 класс, авторы: Л.Г. Мордкович, сеть интернет,  конспект урока .

Материально-техническое обеспечение:  компьютер.

Ожидаемые результаты формирования УУД: Результатом формирования познавательных УУД будет являться умение ученика выделять эффективный способ решения, осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения неравенств (поиск в интернете), развитие вычислительных навыков, умение формулировать проблему, производить анализ и преобразование информации, проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т. д.), устанавливать причинно-следственные связи, владеть общим приемом решения неравенств.

Основным критерием сформированности коммуникативных УУД можно считать: · желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»), понимать  других, сотрудничать.

Критерием сформированности регулятивных действий может стать способность: выбирать средства для своего поведения, планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, алгоритму, проявлять самостоятельность, уметь предотвращать ошибки.

Результатом формирования личностных УУД следует считать: адекватное понимание причин степени успешности, оценивание себя, формирование познавательной мотивации, осознание необходимости учиться. (применение неравенств в жизни).

                                    Конспект урока по математике. Дистанционное обучение.

 Тема урока        Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений».

В результате изучения темы учащиеся повторяют правила  решения неравенств содержащих модули.  Изображения на координатной оси решений простейших неравенств с модулями. Находят все натуральные целые решения неравенств с модулями.  

ХОД УРОКА

Этэтапы урурока

за        задания

Запись в тетради

повторение

Задание № 1

 

Запишите число, классная работа, тему урока.

№ 1 Запиши ответы в тетрадь.

 

повторение

№ 2. Повторим теорию. Вспомним понятие модуль числа.

 https://mypresentation.ru/documents_6/611bef5e4eb9bdb5e200b4bb31f8cea6/img1.jpg

Вспомним как решаются  уравнения содержащие знак модуля.

 а) а) |х| = 5;                       б) – |х| = 6;                                    в) |х + 1| = 0

Пример решения:

а) а) |х| = 5                       б) – |х| = 6

х= 5 или х = -5                        х= – 6 – решений нет, т.к. – 6 < 0
в) |х + 1| = 0

х+ 1 = 0; х= – 1.

№ Задание №3.Вспомним, что такое неравенство.

Нера́венство в математике — отношение, связывающее два числа или иных математических объекта с помощью одного из перечисленных ниже знаков.

Рассмотрим примеры.

Назовите целые числа, которые являются решениями неравенства:

а)|х| < 3; б) |х| > 1; в) |х| < – 3, г) |х| > – 1,

 д) – 5 < х < -1, е) 2 < |x|< 5,4.

Решение:

а) |х| < 3; х = – 2, -1, 0, 1, 2;
б) |х| > 1; ±2, ±3, ±4, ±5, …;
в) |х| < – 3, нет решений, т.к.|х| ? 0;
г) |х| > – 1, х – любое число, т.к.|х| ? 0;
д) – 5 < х < -1, х = -4, -3, -2;
е) 2 < |x| < 5,4, х = ±3, ±4, ±5.

Задание №2

Выполните  решение  уравнения самостоятельно в тетради

А) |х| = 4,2

Б)– |х| = 2,5

В) |х -7| = 0

Г) |х +18| = 0

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0f6f/00013466-aa8d180a/img13.jpg

Задание № 3 выполни по аналогии с решёнными в задании №3

Назовите целые числа, которые являются решениями неравенства:

а) |х| < 6

 б) |х| > 4

 в) |х| < – 1,2

 г) |х| > – 8

 д) – 3,7 < х < -2,7

 е) 9 < |x|< 13,9.

закрепление

№ Задание №4.

На координатной прямой отмечены точки a, b, с. 

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/601904/img1.gif

Задание №5. Укажите, если это возможно, наибольшее или наименьшее значение  выражения и значение х, при котором оно достигается:              а)3,4 + |х|;       б) 6,4 – |х|.

№ задание №4.

 Сравните: b и – с, с и – а, |c| и |b|, |b| и |a|

Используя рисунок, запиши неравенства в тетрадь.

Задание №5. выполни в тетради, если хочешь получить оценку «5» за верно выполненную работу.

рефлексия

Ожидаемые результаты.

Минимальный уровень, оценка «3»

ученик выполнил №1, №2, № 3

Оптимальный уровень, оценка «4»:

выполнил №1, №2, №3, № 4

Максимальный уровень,

Выполнил №1, №2, №3, №4, №5.Оценка «5»

Обратная связь: отправь работу учителю на проверку на электронную почту к определённому времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе (дистанционное обучение) Тема урока «Повторение изученного в 5 классе. Фонетика, орфоэпия. Орфография».

Задание выполняется в электронном виде и высылается учителю на электронную почту или выкладывается  в электронный  дневник....

Конспект урока по математике 5 класса на тему: Решение задач на кратное сравнение чисел.

Цель: научить учащихся решать задачи на кратное сравнение чисел, уметь применять правило при решении задач. Способствовать коррекции речи, логического мышления. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.Об...

Конспект урока в 10 классе. 2 модуль.Тема: « Практикум EГЭ »

Тема урока:  « Практикум EГЭ ». УМК: «Английский в фокусе» («Spotlight») 10 класс,  О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В.     Михеева, Б...

Конспект урока по математике для 9 класса ( УМК Ю.Н.Макарычев) по теме "Методы решения целых уравнений"

Сегодня, в условиях перехода к новым образовательным стандартам общего образования, многие учителя задаются вопросами о сущности и отличительных особенностях стандарта нового поколения, о видах универ...

Конспект урока по алгебре в 9 классе. Тема: Решение квадратных неравенств. Задания, сводящиеся к решению квадратных неравенств

             1. Образовательная: формирование навыков решения квадратных неравенств на основе свойств квадратичной функции....

Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Решение задач и выражений. Перестановка множителей», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Решение задач и выражений. Перестановка множителей»Цели деятельности учителя: актуализация знаний обучающихся о смысле действия умножении; формирование умен...

Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Решение задач действием деление», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Решение задач действием деление»Цели деятельности учителя: формирование умения обучающихся решать задачи действием деления; развитие вычислительных навыков...