Роль дидактических игр на уроках математики для учащихся с ОВЗ.
статья по математике (5 класс) на тему

Немаловажная роль на уроках математики отводится дидактическим играм. Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения, справедливо усматривает в них возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. Идея соревнования по бальной системе заложена во многих играх, которые мы смотрим по телевизору, это и «КВН», и «Что? Где? Когда?», и «Делай как мы, делай лучше нас» и другие. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей с ОВЗ вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, развивают фантазию. При работе с детьми с ОВЗ на уроках математики необходимо использовать дидактические игры. Известно, что если ребенок заинтересован работой, положительно эмоционально настроен, то эффективность занятий заметно возрастает. Выработка любых умений и навыков у ребенка с ОВЗ требует не только больших усилий, длительного времени, но и однотипных упражнений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль дидактических игр на уроках математики для учащихся  с ОВЗ.

   Немаловажная роль на уроках математики отводится дидактическим играм. Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения, справедливо усматривает в них возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с  элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. Идея соревнования по бальной системе заложена во многих играх, которые мы смотрим по телевизору, это и «КВН», и «Что? Где? Когда?», и «Делай как мы, делай лучше нас» и другие. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей с ОВЗ вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, развивают фантазию. При работе с детьми с ОВЗ на уроках математики необходимо использовать дидактические игры. Известно, что если ребенок заинтересован работой, положительно эмоционально настроен, то эффективность занятий заметно возрастает. Выработка любых умений и навыков у ребенка с ОВЗ требует не только больших усилий, длительного времени, но и однотипных упражнений.

       

     Дидактические игры, хочу еще раз повториться, позволяют однообразный материал сделать интересным для учащихся, придать ему занимательную форму. Положительные эмоции, возникающие во время игры, активизируют деятельность ребенка, развивают его произвольное внимание, память. В игре ребенок незаметно для себя выполняет большое число арифметических действий, тренируется в счете, решает задачи, обогащает свои пространственные, количественные и временные представления, выполняет анализ и сравнение чисел, геометрических фигур. Дидактические игры, созданные специально в обучающих целях, способствуют и общему развитию ребенка, расширению его кругозора, обогащению словаря, развитию речи, учат использовать математические знания в измененных условиях, в новой ситуации. Все это свидетельствует о большом коррегирующем значении дидактических игр.

     На уроках математики в специальной (кррекционной) школе дидактические игры находят широкое применение при закреплении любой темы. Создано большое количество игр, развивающих количественные, пространственные, временные представления и представления о размерах предметов. Хорошо известны игры «Веселый счет», «Живые цифры», «Арифметическое лото», «Арифметическое домино», «Круговые примеры», «Лесенка», «Молчанка», «Магазин» и другие.

    Отсюда следует вывод, что применение  дидактических игр на уроках математики  для учащихся с ОВЗ просто необходимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на уроках математики в 5 кл.

Материал содержит математические игры , которые можно использовать на уроках в 5 классе. Презентации в программе PowerPoint 2007 и Notebook позволяют организовать коллективную игру, а прилагаемый разд...

Дидактические игры на уроках математики 5-6 классах

В работе представлены общие принципы организации и проведения дидактических игр на уроках математики. Также рассматриваются основные виды игр: "Соревнование художников", "Математическое лото", "Магиче...

Дидактические игры на уроках математики 5-6 классах

В работе представлены  основные принципы организации дидактических игр и  требования к ним. Рассмотрены следующие игры: "Соревнования художников", "Математический бой", "Забег по кругу"...

Сатья "Роль дидактической игры на уроках математики"

Дидактическая игра повышает активность познавательной деятельности учащихся, а следовательно, способствует повышению качества учения и обеспечивает положительное отношение школьников к математике. Игр...

Роль дидактических игр на уроках русского языка

http://nsportal.ru/sites/default/files/015/03/04/dokument_microsoft_office_word_2.docx...