Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Деление и дроби»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Тютина Наталья Владимировна

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Деление и дроби»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_delenie_i_drobi.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики по теме «Деление и дроби»

Ф.И.О. учителя

 Тютина Наталья Владимировна

Предмет

Математика

Класс

5

Тип урока

  Урок закрепления знаний и способов  деятельности

Тема урока

 Деление и дроби

Цель урока

 Сформировать умение заменять частное дробью и  дробь частным, использовать черту дроби при записи уравнений.  

Задачи урока

образовательные: учить  записывать частное дробью и  дробь частным,  подвести учащихся  к необходимости записи уравнений с помощью дробной черты.

развивающие:  создать условия для развития  внимания, инициативы, воображения;   вести работу по развитию  математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать,  находить ошибки, делать выводы.

воспитательные: содействовать формированию  взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики.

Планируемые результаты

предметные – моделируют ситуации, требующие замены  знака деления дробной чертой и обратно;  личностные – проявляют устойчивый и широкий интерес к  новой теме и к изучению предмета; метапредметные -  регулятивные –  обнаруживают проблему « недостатка» знаний для  решения уравнений, содержащих черту дроби;

 познавательные  учатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач                                                                                        коммуникативные – умеют слушать других,  учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Формы организации образовательного пространства на уроке

Фронтальная  беседа с учащимися; работа с учебником; индивидуальная работа, работа в парах.

Риски

  Тема урока не заинтересует учащихся. Могут возникнуть трудности при проверке работы товарища; не получится планируемая  дискуссия при обсуждении ошибок  самостоятельной работы.

Средства обучения

Учебник математики, презентация.

Этап урока

Микроцель

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Организационный момент

Создание положительного эмоционального настроя в классе.

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя.

Включение учащихся в деловой ритм урока.

2. Проверка домашней работы

Проверить знания и умения, необходимые для работы на данном уроке.

 Демонстрирует слайд 2,организует работу в парах по взаимопроверке домашней работы

 Работа в парах (взаимопроверка домашней работы)

а) познавательные УУД: развитие умения применять математические знания к реальным жизненным ситуациям, проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы,

 применять  полученные знания  при решении задач;

б) коммуникативные УУД:

формирование умения работать в коллективе: умение слушать и слышать, отстаивать своё мнение; признавать свои ошибки;

в) регулятивные УУД:

 учить  контролировать свою речь при выражении своей точки зрения; самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания.

г) личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3. Устная работа              

(Актуализация знаний учащихся)

 Повторить учебный материал, необходимый для «открытия нового знания»,

развивать умение  применять черту дроби как знак деления.

   Демонстрирует слайды, организует фронтальную работу с классом.

  Слайд 3

Какое математическое действие  можно обозначить чертой дроби?

Найдите значение дроби.

 Слайд 4.

 Представьте число в виде дроби…..

Слайд 5.

Сравните дроби. Какие  из данных дробей правильные? Неправильные?

Слайд 6.

При каких значениях х дробь будет правильной?

При каких значениях х дробь будет неправильной?

 Слайды 7-11

Как найти дробь от числа?

Как найти число по его дроби?

Самостоятельно находят ответ на поставленный вопрос.

 Устно отвечают,

анализируют ответы

 одноклассников.

4.Применение знаний при решении уравнений, содержащих черту дроби.

Подвести к формулированию темы и цели урока.

Демонстрирует слайды, организует фронтальную работу с классом.

 Слайд 12.

Сравните уравнения  правого и

 левого столбика.

Сформулируйте тему урока.

 Решите уравнения правого столбика.

 Формулируют тему урока, записывают   тему урока в тетради.

Осваивают способы деятельности в «измененных условиях», т.е. решение уравнений, содержащих дробную черту.

а)Познавательные УУД:

в ходе беседы учащиеся делают вывод, как решить уравнение, содержащее черту дроби;

б) регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий;

в) коммуникативные:

учить точно и грамотно выражать свои мысли

5. Работа над задачами.

№1070(устно)

Прочитайте задачу.

На сколько частей разделили кусок ткани?

 Сколько частей пошло на брюки?

 Сколько частей пошло на куртки?

 Какая это часть целого?

 

№1073

Прочитайте задачу.

Какой способ решения выберем?

 Какую величину обозначим через х?

Решение задачи у доски с комментированием.

Устно отвечают,

анализируют ответы

 одноклассников.

Записывают решения в тетради.

Отвечающий у доски  комментирует решение

а) познавательные УУД: Выдвижение гипотезы о связях и закономерностях объектов  задачи;

организация исследования с целью проверки гипотез;

развитие умения делать умозаключения  и выводы на основе аргументации

б) коммуникативные УУД:

Участие в коллективном обсуждении решения задачи;

 умение слушать и слышать, отстаивать своё мнение; признавать свои ошибки;

в) регулятивные УУД:

учить  контролировать свою речь при выражении своей точки зрения; самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания.

г) личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

6. Самостоятельная работа

(Контроль и самоконтроль.)

Проверка  умения применения учащимися нового материала при выполнении практического задания, воспитание самостоятельности.

 №1058

1 вариант (а,б)

2 вариант (в,г)

После обсуждения в парах учитель показывает правильное решение на слайде 14 .

 №1073(2)

После обсуждения в парах учитель показывает правильное решение на слайде 15 .

Учащиеся самостоятельно  выполняют задание, выполняют взаимопроверку, исправляют ошибки соседа.

Познавательные: формировать умение решать уравнения, содержащие черту дроби,

задачи на составление уравнения;

 регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, коррекция,  оценка своего действия).

5. Рефлексия.

Определить соответствие достигнутых результатов учебного занятия поставленным задачам.

Оценивается работа класса и конкретных детей на учебном занятии.

Фронтальная беседа с учащимися.

1.Какое действие заменяет дробная черта в уравнении?                                 2. Как решить уравнение, содержащее дробную черту?                        

3.Задание на дом.                                  № 1079; №1080.

Спасибо за урок.

Урок окончен, до свидания.

Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги своей работы на уроке.

 Анализируют, что при проверке знаний они проявили самостоятельность, честность, требовательность. При работе в парах оказали

взаимопомощь.

Во время урока им потребовалась внимательность, собранность, проявление смекалки.

Записывают задания в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Степень" учебник А.Г. Мерзляк

Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Использование презентаций и мультимедийных программ на уроке математики создает условия для эфф...

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Параллелепипед"

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Параллелепипед"....