Краевой урок "Проектная задача по математике"
видеоурок по математике (5 класс) по теме

Григоркевич Елена Александровна

Итак, по итогам решения данной проектной задачи учитель сможет установить стартовые возможности детей в математике, в способах взаимодействия учащихся между собой, определить перспективы в изучении математики, зафиксировав исходные знания школьников с помощью специальной карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda.doc68 КБ
Файл презентация2.98 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Беседа.

Здравствуйте, сегодня ваш класс -  это 4 дружных семьи, которые приобрели дачные участки (слайд 1). На нём расположены (слайд 2) домик банька и небольшой огород обнесённый забором. Я уверена, что у многих из вас есть опыт работы на приусадебном участке. Сегодня этот опыт вам обязательно пригодится.

- Ребята работа у нас сегодня будет в группах, потому что только вместе можно сделать всё быстро и  творчески.

- Что бы работа в группах проходила слажено давайте повторим свои роли.

  1. Роли.

-           , кто ты? ( Я лидер)

- Что ты будешь делать? (Я буду всеми управлять, подгонять следить, что бы все ребята выполняли свои обязанности)

-          , а кто ты? (Я хранитель времени, организатор порядка)

- Твои действия сегодня? ( Я буду следить за временем, буду всех подгонять, по мере появления мусора убирать его)

-            , твоя роль сегодня? ( Я конструктор)

- Что делать будешь ты? (Я буду замерять, вырезать, приклеивать)

  1. Эмпирика.

- Как вы знаете, овощи растут на грядках.

- Давайте выясним, какая ширина грядки наиболее удобная, для посадки и прополки. (грядки пронумеровать, проклеить лентой)

(пригласить 1 человека из 1 гр)

- Я приглашаю сюда           .

- Вот 3 грядки различной ширины

- Попробуйте пополоть грядку, не забывайте это удобно делать с 2-х сторон.

………, твоё мнение какая грядка наиболее удобная, обоснуй выбор?

(я считаю 2 ………)

………..,  теперь пожалуйста выйди ты    .

………, твоё мнение какая грядка наиболее удобная?

(…………………)

- Я согласна с мнением …… и ……. Грядка под     № 3 наиболее удобная.

-Длинна этой грядки 1 метр  (линейка)

- С шириной определились

- А какая может быть длинна грядки? (любая )

 - Сегодня мы делаем модель огорода, т.е. грядок, давайте договоримся самая удобная ширина грядки 1 метр, а на модели это 3 см. (доска: ширина грядки - 1м

                                                                                                         1м – 3 см)

- Дачные участки и огороды на них бывают разными (слайд 1 - 4) (5 эскиз дачи )

- Сейчас я хочу предложить 4 слайда с различными дачами

-  Внимательно посмотрите, помимо домика и грядок, что ещё есть на дачах?

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

- На сколько внимательна была 1 группа

(есть бочки, зоны отдыха)

- Группа 3 есть что добавить?

(1 гр дала исчерпывающий ответ

Спасибо,  ваши добавления существенные)

  1. Составление плана.

- Сегодня у нас дача будет бумажная.

- Посмотрите у вас на столе есть: (совместно показать)

1) модель вашей дачи        

2) линейка, карандаш, резинка, клей, цветная бумага для грядок

- Мы с вами знаем множество овощей, но чтобы все были в равных условиях сегодня вам предстоит посадить  следующие овощи (доска с картинками)

- А оставшееся поле засадим картофелем

-  В начале урока мы разбились на группы, что бы работать слаженно, быстро, а значит спланированно

- Сейчас каждой группе предстоит составить план действий по созданию модели (взять план самой)

- Вот дом, баня, на оставшейся площади вам предстоит расположить грядки и всё остальное, что сочтёте нужным

- 1и 4 группа у вас на столе конверты, в них мой план, разбитый на части пронумеруйте их и приклейте по порядку, на лист бумаги, другие 2 группы на чистом листке составьте свой план.

- На эту работу 5 минут

- Держатели времени следите.

- 3 группа зачитайте план. Внимание! Остальные группы вы – эксперты, на сколько логичен и продуман план 3 группы- этот вопрос вам после прослушивания

- Есть, что добавить, исправить или поменять местами?

  1. Цифровая установка. Создание модели.

- Итак ребята, создавая модель своего дачного огородика, проявите творчество, сотрудничество в работе,

- Не забудьте о наших договорённостях по созданию моделей (доска)

- 2 гр, какие они?

- 4 гр ваши дополнения.

- Вы правы и хорошо, что не забыли

(1м - 3 см

проговорить все овощи

расположение, что может быть на даче)

- выдержите время 20 минут, держатели времени начинайте следить  (музыка)

5 -7 минут к гостям

- Сейчас я сделаю замер (вопросы гостям в 3-х экземплярах)

- какие у вас возникли вопросы?

- на каком вы сейчас этапе?

- опрос исполнения ролей.

- чем занимаетесь (замер действий)?

  1. Защита.

-Время вышло, остановитесь, у вас 1мин чтобы оценить порядок на столе и приготовиться к защите модели.

-  Вы должны решить 1 или 2 человека от вашей группы будут защищать.

,,,……………………………….

- Стоп, 1 мин позади, наступает главный момент нашего занятия – защита

- Что бы она была качественная, обговорим критерии, т.е. требования к модели (опрос групп )

(1. Выдержан масштаб 1м- 3 см

2. Все заявленные овощи посажены.

3. Где посажены овощи, где расположена вода, зона отдыха и хранения инвентаря, если они есть

4. Почему именно так вы расположили, а не иначе

5. На всё выступление 2 мин)

-

- Ребята, вы поняли учебную задачу, т.к. достаточно полно повторили требования к модели. Позвольте ваши предложения я оформлю в текст. (Слайд)

- обращаю ваше внимание для защиты новый критерий

1гр. (дети защищают)

- Все ли критерии выдержаны?

 (да, нет воды ……….)

2гр.

3гр.

4 гр.

- Лидеры возьмите листы самооценки

- Заполните их по шкале от 3 до 5 баллов, на эту работу 2 минуты (лидеры разместите листы возле работ)

  1. Итог.

- Ребята надеюсь, что вы оценили всех объективно, зафиксировали успех каждого, замечания были правильные.

- Ваши оценки для того, чтобы становиться лучше.

- Наш проект не завершён, на следующем уроке мы будем в роли экономистов, просчитаем затраты на реализацию наших идей.

-  до свидания.  

Продумать какого размера будут грядки. (длина, ширина).

Где более рационально разместить грядки, воду, зону отдыха и хранения инвентаря.

Вырезать из цветной бумаги грядки нужного размера (1 м = 3 см).

Расположить все заготовки на модели.

Приклеить заготовки к модели.

Сейчас у меня приёмы – разных вариантов помощи детям:

  •  замер осознания выполняемых действий;
  •  определение и корректировка темпа выполнения учебной задачи;

Группам задаю вопросы:

Группа №1. Какие у вас возникли вопросы?

Группа №2. На каком вы сейчас этапе?

Группа №3. Опрос исполнения ролей.

Группа №4. Чем занимаетесь (замер действий)?

Лист самооценки

ФИО

Исполнение ролей

Вклад в создание модели

Моя заинтересованность работой

Нагаев Рома

Сависько Данила

Шахматова Катя

Гуркина Ксюша

Общая оценка результата группы

Лист самооценки

ФИО

Исполнение ролей

Вклад в создание модели

Моя заинтересованность работой

Челноков Дима

Ван-син-чан Андрей

Савельев Саша

Морозова Настя

Общая оценка результата группы

Лист самооценки

ФИО

Исполнение ролей

Вклад в создание модели

Моя заинтересованность работой

Маликов Андрей

Шлома Даша

Когер Сергей

Глазырина Кристина

Общая оценка результата группы

Лист самооценки

ФИО

Исполнение ролей

Вклад в создание модели

Моя заинтересованность работой

Общая оценка результата группы



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 10 классе.

Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 10 классе...

Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 11 классе.

Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике     « Решение нестандартных задач по математике »      в 11 классе....

Элективный курс по математике, 9 класс.Подготовка к ГИА."Практикум по решению разноуровневых задач по математике к ГИА"

Элективный курс рассчитан на 34 часа(раз в неделю). Курс предназначен для повторения знаний, умений  и подготовки  к  ГИА   по  математике.Занятия включают в себя теорети...

Детские книги глазами математика. Задачи по математике 5 класс

Внеклассная работа по математике 5 класс.Материал представляет собой презентацию, в которую включены задачи по математике, встречающиеся в известных литературных произведениях детских авторов, и решен...

Практическая задача по математике для 5 класса. Тема: Решение текстовых задач.

Цели: формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных...

Сборник задач по математике для учащихся 5-7 классов «Задачи о родном крае»

В сборнике собраны задачи об истории и географии Ульяновской  области и Старокулаткинского района....