Однозначные и двузначные числа. Сравнение двузначных чисел.
план-конспект урока по математике на тему

Иванова Людмила Моисеевна

Однозначные и двузначные числа. Сравнение двузначных чисел.

Скачать:


Предварительный просмотр:

2.  Однозначные и двузначные числа. Сравнение двузначных чисел

1. Организационный этап

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас!

Пожелаю всем удачи –

За работу, в добрый час!

2.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

1.Целеполагание

Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми математическими понятиями «однозначные и двузначные числа», будем учиться сравнивать двузначные числа.

2.Устный счёт

Задание 1

Отметьте закономерность составления ряда и продолжите его: 20, 17, 18, 15, 16. Два грибочка без чисел      13,14

Назовите числа, которые здесь вы видите          числа 1-20

Назовите число, в котором 1десяток и 3 единицы.     13

Назовите разность чисел 15 и 3.    12

Насколько 10 больше 7?     3

Найдите сумму чисел 11и 6.    17

Уменьшите 19 на 3.      16

Насколько 3 меньше 12?     9

Увеличьте 6 на 8.      14

Задание 2

Подумайте, какие числа пропущены?  

6           9           10           7

  /\           /\            /\            /\

2 4        2  7         5  5        1 6

Задание 3

Какие из данных фигур являются ломаными?    Z; W

Задание 4

Сколько прямоугольников можно насчитать в изображении окна?     5

Задание 5

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули, вытянули репку и смотрят.  Сколько пар глаз смотрели на репку? Сколько  всего глаз смотрело на репку? ~5~

Правильно, шесть пар. Значит 12  глаз.

Задание 6

Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

Молодцы, 40 км.

3.Этап усвоения новых знаний

Ребята, посмотрите, вас приветствует Незнайка. Назовите число.    13

Запишите это число.     13

Сколько единиц в этом числе?     3 дес.

Сколько десятков в этом числе?    1 ед.

Запишите число, которое  следует  при счёте за числом 13.     14

Что обозначает каждая цифра в записи этого числа?    4-единицы, 1 десяток

Назовите число.    30

Запишите число.    30

Назовите количество единиц в этом числе?    0

Назовите количество десятков в этом числе?    3

Как видим, в этом числе отсутствуют отдельные единицы. Но всего единиц в этом числе 20.

Разделите числа на 2 группы.   3,6,8,9,0.               12, 18, 20, 43.

Числа 3,6,8,9,0 содержат только единицы и записываются одной цифрой – это однозначные числа.

Числа 12,18, 20,43 содержат единицы и десятки, записываются двумя цифрами – это двузначные. Такие числа обязательно содержат десятки, поэтому числа 01,02 не являются двузначными.

4.Этап закрепления новых знаний

Задание 1

Прочитайте и запишите числа. Подчеркните одной чертой число единиц, двумя чертами число десятков.

Под каждым числом запишите следующее за ним при счёте.

Выпишите в одну строку однозначные числа, в другую строку двузначные числа.

Назовите количество единиц и десятков в двузначных числах.

Задание 2

Решите примеры, сверяясь со слайдом.

12-3=9     16-9=7       6+6=12        17-10=7       50-20=30

12-6=6      16-8=8      7+7=14       16-6=10       60-40=20

Задание 3

 Неравенство: 70 … 17

Чтобы сравнить два двузначных числа, мы должны сначала сравнить десятки; если десятки равны, то мы смотрим на единицы. 70 – это 7 дес., а 17 – это 1дес. и 7 ед., 7дес. больше 1дес., значит 70 >17

Используя этот приём, сравните остальные числа.  

15…50      

1дес.5ед. <  5дес.    

34 …43    

3дес.4ед.  <   4дес.3ед.    

87…78    

8дес.7ед. >  7дес.8ед.     

2дм…12см    

2дм=20см    

2дес.см >  1дес.2ед.см    

8дм… 80см    

8дм=80см    

8дес.см =  8дес.см      

Задание 4

На карусели катается 10 мальчиков, а девочек на 6 меньше. Сколько девочек катается на карусели? Сколько всего детей катается на карусели?

Что известно в задаче?    

Что спрашивается в задаче?    

Как найти, сколько девочек катается на карусели?  

Решение.

1) 10-6=4(дев.)

Как найти, сколько всего детей катается на карусели?    

2) 10+4=14 (д.)

Как записать ответ?    

Ответ: 4 девочки, 14 детей

Самостоятельная работа

Задание 1

Запишите  числа.

Проверьте себя.  

2дес.=  20                         17=  1дес.   7 ед.

3дес.7ед.= 37                    48=   4дес.  8  ед.

1дес.9ед.=  19                   60=   6дес.  0   ед.

Задание 2

Решите примеры.

Проверьте себя.

11-2= 9               12-3= 9              13-4= 9            14-5=9        15-6=9         16-7=9

     /\                               /\                         /\                      /\                 /\                  /\

   1 1                       2 1                       3 1                   4 1              5 1                6 1

Задание 3

У Кости 4 десятка марок. Он подарил 10 марок Арсению. Сколько марок осталось у Кости? Решите задачу.

Проверьте себя.

Было-4дес.м.

Подарил -10м.

Осталось-?

4дес.=40

40-10=30 (м.)  

Ответ: 30 марок.

Задание 4

На столе лежит 8 красных карандашей,  а зелёных карандашей на 3 больше. Сколько зелёных карандашей лежит на столе? Сколько всего карандашей находится на столе?

Решите задачу, пользуясь кратким условием.

Проверьте себя и оцените свои успехи.

Решение.

1) 8+3=11(к.)

2) 8+11=19 (к.)

Ответ: 11зелёных карандашей, 19 карандашей.

Логические задания

Задание 1

Пример 9..  8 .. 3 .. 2..  6 =12.

Поставьте знаки  таким образом, чтобы получилось верное равенство.

9+8+3-2-6=12

9-8+3+2+6

Задание 2

Нарисуйте такую же фигуру.

Зачеркните 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадратика такой же формы.

5.Этап подведения итогов

Сколько  десятков в числах 23,     14,     45,     12,      11?

Сколько цифр используют при записи однозначных чисел?    

Cколько цифр используют при записи двузначных чисел?    

На что нужно опираться при сравнении двузначных чисел?    

Конечно же, на десятичный состав  числа.

Рефлексия

Продолжите фразу:

сегодня я узнал    

было интересно      

было трудно    

Спасибо за сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....

Урок математики в 5 классе коррекционной школы «Умножение многозначного числа на двузначное число».

Презентация создана с использованием макроса DragandDrop ,  созданного программистом Хансом Хофманом (Германия). С его помощью можно перемещать предметы, увеличивать  их и др. во время показ...

Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"

Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число" ...

Методическая разработка урока математики в 9 классе "Умножение чисел, полученных при измерении площадей, выраженных в десятичных дробях на однозначное и двузначное число"

На уроке закрепляются навыки работы с измерительными приборами. Урок способствует социализации учащихся, т.к. построен на бытовом материале....

Самостоятельная работа по теме «Модуль целого числа. Сравнение целых чисел»

Самостоятельная работа по теме «Модуль целого числа. Сравнение целых чисел» предназначена для текущего контроля в 6 классе...

Конспект урока по математике. Тема урока:«Письменное деление двузначного числа на однозначное число».

Закрепить знания и умения у учащихся по теме: «Письменное деление двузначного числа на однозначное число»....