Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц
план-конспект урока на тему

Технологическая карта урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc373 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта коррекционного урока 

Ф. И. О. педагога: Корж Наталья Сергеевна
Предмет: математика 
Класс: 2

Тема: Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц.
Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Образовательные:

Закрепить знания учащихся о двузначных числах, способы получения двузначных чисел из однозначных, умения определять в двузначном числе место десятков и единиц, записывать число при помощи двух цифр, упражнять в разложении двузначных чисел на десятки и единицы, вычитании из двузначных чисел всех единиц, совершенствовать навыки устного счета, умения составлять и решать простые арифметические задачи, сравнивать.

Развивающие:

Развивать произвольное внимание, наблюдательность, зрительную память, пространственную ориентировку, мыслительные операции: обобщение, сравнение, связную устную речь, творческие математические способности в процессе составления арифметических задач, интерес к предмету, активность учащихся на уроке.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества, чувства дружбы и товарищества.

Коррекционные:

Коррекция процессов познавательной деятельности, мелкой моторики пальцев рук, личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).

Здоровьесберегающие:

Создание благоприятных условий на уроке для учащихся.

Технологическая карта с дидактической структурой коррекционного урока 

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 Быстрое включение в деловой ритм

 Приветствие учащихся, организация внимания школьников, раскрытие общей цели урока и плана его проведения

 

 

 

Проверка домашнего задания

Берут карточки с примерами и выстраивают под соответствующим ответом

 Опрос учащихся по домашнему заданию

 

 Воспроизвести в памяти запоминание домашнего задания

  1. Работа с карточками;
  2. Работа в едином режиме;
  3. Умение делать вывод;
  4. Умение самостоятельно выполнять задание.

Изучение нового материала

  1. Работают с двузначными числами, записывают результат в тетрадь. Самостоятельная работа.
  2. Решают примеры, помогают Маше и Мишке и Ёжику собирать яблоки в корзины. Здесь сочетается индивидуальное решение.
  3. Работа с заданиями задачи и счетными палочками.
  1. Работа с числами. Записывают в тетрадь материал.
  2. Постановка цели посредством опоры на последовательность изучения материала.
  3. Устный счет

Игра «Собери яблоки».

-Поможем Маше, Мишке и Ёжику собрать яблоки.  Для этого нам необходимо решить записанные примеры на яблоках и положить в нужную корзину. Каждый учащийся выбирает 1 пример, который он может решить, и кладёт в корзину)

11-1-1=

9+5=

7+7=

7+2=

19-10=

16-6=

19-9=

14-4=

13-3=

2) - В какой корзине больше всего яблок? Найдите это число у себя на карточках. Что можете сказать о числе 10? (самое маленькое двузначное число, состоит из 1 дес., отдельных единиц нет, записывается двумя цифрами,  некоторые  двузначные числа можно получить прибавляя к десятку отдельные единицы)

3)-Как получили число10? Покажите это число на карточках, в разрядной таблице, на счётах, на палочках.

 Что показывает каждая цифра в числе?

4) – Сложить домик медведя из счётных палочек. Как быстро отсчитать 10 палочек?

- Какие геометрические фигуры увидели? Сколько? Переложите 2 палочки так, чтобы домик повернулся к нам другой стороной.

  1. Задания открытой формы на соответствие установления правильной последовательности.
  2. Самостоятельная работа с двузначными числами.

 Знать

  1. Способы получения двузначных чисел из однозначных;
  2. Уметь определять в двузначном числе место десятков и единиц;
  3. Записывать число при помощи двух цифр;
  4. Уметь составлять и решать простые арифметические задачи
  1. Работа с карточками;
  2. Работа в едином режиме;
  3. Умение делать вывод;
  4. Умение самостоятельно выполнять задание;
  5. Умение слышать и слушать учителя.

Закрепление нового материала

  1. Дети дают ответы.
  2. Составляют задачи по рисунку.
  3. Придумывают продолжение задачи.
  4. По желанию составляют свои задачи.
  5. Самостоятельно составляют краткую запись.
  6. Работают у доски.
  7. Сравнивают решение задач.

 Решение задач.

-Мишка обиделся на Машеньку. Она съела всё его варенье. Так поступать нехорошо. Поможем Маше сварить варенье. А из чего можно варить варенье

-Ребята, Машенька просит помощи в составлении задачи. Задача 1.

У Маши в корзине 8 кг груш, а у Мишки 7 кг.  Сколько килограммов груш они собрали вместе?  

-Кто знает, как решить эту задачу? - Придумайте продолжение задачи…

-Что нам уже известно? Что будет происходить дальше?

Задача 2: Маша и Мишка собрали15 кг груш. Из 5 кг Маша сварила варенье. Сколько килограммов груш осталось?

(На доске появляются карточки:

Было –

Сварила –

Осталось –

- Самостоятельно запишите решение… У доски будет работать…

-  Проверим… Прочитайте вопрос задачи. Как записали ответ?

Сравним решения задач.

 

 

 

Контроль

Самооценка учащихся в освоении материала

Подведение итогов урока

 

 

 

Рефлексия

 Анализируют свою работу, закончив предложения

Проанализируйте свою работу на уроке, закончив предложения:

Я узнал…

Я научился…

Было трудно…

Было интересно…

 

 

 1. Умение слышать и слушать учителя.

Технологическая карта с методической структурой коррекционного урока

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Признаки решения дидактических задач

Организационный момент

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

Актуализация знаний

 Объяснительно-иллюстративный

 Фронтальная

 Объяснение, сопровождаемое показом

 Цветы (нарисованные, разных цветов)

Сказочный герой (Машенька)

 фронтальная

 

Сообщение нового материала

  Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, иллюстративный

 Фронтальная, индивидуальная

 Объяснение, сопровождаемое показом

Счетные палочки, карточки с примерами, яблочки с примерами

 Фронтальная, индивидуальная

 

Закрепление изученного материала

  Объяснительно-иллюстративный

 Фронтальная, индивидуальная, групповая

 Выполнение действий с детьми с проговариванием

 Сказочные герои

 Фронтальная, индивидуальная, групповая

 

Подведение итогов

  Объяснительно-иллюстративный

 Фронтальная

 --------------

 Сказочные герои

 фронтальная

 

Домашнее задание

  Объяснительно-иллюстративный

 Фронтальная

 -----------------

 --------------

 фронтальная

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фразеология. Фразеологические единицы, их основные признаки. Типы фразеологических единиц. Источники английской фразеологии.

Фразеологические единицы, их основные признаки.типы фразеологических единиц.источники английской разеологии....

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел

Конспект урока математики в 3 классе школы 8 вида...

Однозначные и двузначные числа. Сравнение двузначных чисел.

Однозначные и двузначные числа. Сравнение двузначных чисел....

Урок математики для детей с ОВЗ 5 класса по теме:"СЛОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ДВУЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ "

Педагогические задачи:· образовательные: создать условия для ознакомления с правилом сложения трехзначных чисел с двузначными без перехода через разряд и соответствующими случаями вычитания; на...

Открытый урок математики в коррекционной школе. Тема:"Составление примеров на увеличение числа на единицу"

Урок предназначен для учащихся коррекционной школы, детей с тяжелыми множественными нарушениями развития....