Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел
план-конспект урока по теме

Толкачева Ирина Николаевна

Конспект урока математики в 3 классе школы 8 вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.

Задачи:

- Учить  решать примеры вида 38+42, 58+2;

- Формировать вычислительные навыки; 

- Развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие.

- Воспитывать самостоятельность, работоспособность.

Ход урока

Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И  работать начинаем.

Минутка чистописания.

- Какой у нас сейчас урок?

Спинки ровно, ножки вместе,

Ручки полочкой  на месте.

Открываем мы тетрадь,

Начинаем мы писать.

Записать в тетради число, классная работа.

Какое число написано в тетради?

Дайте характеристику числа 30.

Пропишите число 30.

 

 Постановка цели и темы урока

 У меня в руках шарик. Что общего можно сказать про шарик и число 30? (Круглые)

- Сегодня на уроке мы работаем с круглыми десятками. Мы будем учиться получать круглые десятки и сотню  сложением двух двузначных чисел и сложением двузначного числа с однозначным.

Основной этап

Цель:   вызвать интерес к теме, проверить усвоение материала.

Устный счёт

а) Какое число лишнее? 50, 47, 60, 80, 90, 100

Назовите числа, состоящие только из десятков. Как они называются?

б) Математический диктант

Цель: развитие слухового  и зрительного восприятия.

40+3         80+2        29+1

48-8          56-6         45-5

в) Дополните эти числа до круглых десятков: 28, 75, 34, 12, 66.

Повторение

Объясните, как решается такой пример.

43+7                              

52+8                              

65+5                              

71+9                              

86+4   

55 +5                          

Работа над новым материалом

 Решение примеров с объяснением №1, стр. 136

Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять.

Работа с учебником  

  • Реши примеры  № 3, стр. 137
  • Найди пропущенное число № 6, стр 137

Работа над задачей.    № 2, 4 стр. 136

Итог урока.

Что мы делали на уроке?

С какими числами  работали?

Чему вы научились?

Что особенно понравилось на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Решение примеров и задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки"

На урокепроводится устный счет, используется материал для повторения мер длины, массы, времени, стоимости. Решение задачи с числам, полученными при измерении массы и решение примеров на сложение...

Урок математики в 7 классе школы VIII вида по теме: "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки"

Урок "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки"- предназначен для учащихся 7 класса школы VIII вида. Тип урока -комбинированный. Комбинированный урок сочетает в себе разл...

Конспект урока по предмету "Математика" по теме «Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел».

Конспект урока по математике 3 класс «Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел»...

Машина Тьюринга. Программа сложения двух натуральных чисел в десятичной системе счисления для машины Тьюринга

Программисты, которые знакомы с машиной Тьюринга, согласятся, что даже простая вычислительная или логическая задача потребует значительных усилий при составлении алгоритма для решения этой задачи на м...