Технологическая карта урока. Математика 5 класс.
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Афанасова Ирина Павловна

Технологическая карта урока по математике 5 класс по теме "Смешанные числа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolkarta_smeshchisla.docx76.74 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА

по теме № 28(урок №94)     «Смешанные числа»

Учитель

Афанасова Ирина Павловна

Предмет

Математика

Школа,  класс

№74, 5

Базовый учебник

Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. – 33-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014. – 280 с.: ил

Цель урока

Создать условия для формирования новой учебной информации

Задачи

Личностные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения.

Предметные: ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать  умение выделения неправильной дроби в смешанные числа

Метапредметные: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.

Тип урока 

Изучение нового материала.

Формы работы учащихся 

Эвристическая беседа, парная – взаимопроверка, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование

Доска, мел, тетрадь.

Этап урока

Приемы и технологии (ЭОР в случае использования)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Время

Личн.

Регул.

Познав.

Коммуник.

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к учебному занятию, организация внимания детей.

- Давайте запишем число в рабочей тетради.

Включаются в деловой ритм урока.

Благоприятный психологический настрой на работу.

2

Актуализация знаний и умений

На доске записаны числа. Разбейте их на 2 группы

I - натуральные числа;

II - дробные числа

36;    ;    ;   6;    ;     ;     12;     5;   .

- Чем натуральные числа отличаются от дробных?

- Что означает черта в дроби?

- проверяем ответы на обратной стороне доски.

Записывают в тетради ответы.

Целые числа обозначают целые единицы, а дробные – часть целого.

Черта означает знак деление.

Сличают свой способ действия с эталоном.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

5

Целеполагание и мотивация

Проблемная ситуация

- К какой группе можно отнести  число ?

- Что заметили интересного?

Цель урока

- Какая цель нашего урока?

Состоит из целой части и дробной части

Цель нашего урока:

узнать название дроби состоящей из целой и дробной части.

Устойчивый познавательный интерес и становление функции познавательного мотива.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока.

Ставят учебную задачу.

2

Усвоение новых знаний

Определение смешанных чисел

– Как называются данные числа, если есть целая и дробная часть?

- Тогда как называется тема нашего урока?

- Записываем в тетрадь тему урока

- Какие числа называют смешанными?

Запись смешанных дробей

1)

  (дробная черта посередине целой части)

2 – целая часть

 - дробная часть

Пример:    (принято записывать короче)

2) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет.

3) Запишите своё число: целая часть пусть будет дата твоего  дня рождения, а в дробной части числитель – порядковый номер месяца (1), а знаменатель – сегодняшнее число (23).

Перевод из неправильной дроби в смешанное число

- А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока?

- А как вы думаете, что с ними можно сделать?

- Чему мы должны научиться?

- Представим неправильную дробь  в виде смешанного числа

- Что предлагаете?

- Делить столбиком. А как?

- К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений?

- На стр. 168   показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и расскажите всем.

Смешанное

Тема урока “Смешанные числа”.

Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части

Запись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной.

- проверка своих предположений с определением из учебника (страница учебника 168)

Да

Выделять целую часть.

Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа.

Записать дробь в виде частного и найти ответ.

К тексту учебника

Показывают способ деления.

Доброжелательное отношение к окружающим.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы: определения смешанного числа.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Развивают способность добывать недостающую информацию.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами.

Развивают способность добывать недостающую информацию.

17

Организация первичного закрепления

Задача № 1:

Как разделить поровну 6 одинаковых апельсинов между 5 детьми?

Сколько апельсинов получит каждый ребёнок?

Задача № 2:   А если разделить 6 яблок на 3 человека, будет ли ответ смешанным числом?

Задача № 3:

Придумайте свою задачу. Разделите количество купленных вами яблок на количество членов вашей семьи (неправильная дробь).

Задача № 4:

Переведите неправильную дробь в смешанное число

;    ;   ;    ;   .

- каждый получит по 1 целому яблоку и   яблока.

Установление правильности и осознанности изучения темы «Смешанные числа».

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Активность при решении математических задач.

5

Организация первичного контроля

Самостоятельная работа

Вариант I

  1. Запишите смешанные числа, у которых:

а) целая часть 2, а дробная часть .

2. Выделите целую часть из неправильной дроби:   а) .

Вариант II

  1. Запишите смешанные числа, у которых:

а) дробная часть , а целая часть 15.

  1. Выделите целую часть из неправильной дроби:

а) .

- Оцените свою работу.

На отдельных листах выполняют работу.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи.

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

Регулируют собственную деятельность.

5

Подведение итогов урока

- Что изучали сегодня на уроке?

- Кто желает сформулировать определение смешанных чисел.

- Давайте хором сформулируем  определение смешанных чисел.

-  Как называются такие числа:

;      ;  

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами.

2

Информация о домашнем задании

п. 28

№ 1109, 1110

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей

Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...

Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...