Урок-путешествие
презентация к уроку по математике (5 класс) по теме

Лавренчук Елена Сергеевна

Урок-путешествие по Ростовской области и её достопримечательности (в честь 80-летия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx54.05 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt1.61 МБ
Microsoft Office document icon analiz_uroka.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Сценарий урока:

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

2. Актуализация ЗУН: кроссворд по теме «Дроби»

3. Работа по теме урока:

а) «Числовой фейерверк» (город Волгодонск, Цимлянское водохранилище);

б) «Математическая лесенка» (г. Ростов, кафедральный собор)

в) учебные заведения города Шахты (г. Шахты, памятник Солдату-Освободителю)

4. Физминутка «Неизвестная остановка».

5. г)Определить год основания города (г. Таганрог, домик Чехова)

д) фруктовый «Сад Победы» (г. Азов, памятник Ленину)

е)дорога в другой город (г.Новочеркасск, Триумфальные арки)

6. Домашнее задание.

7. Подведение итогов.

Ход урока

1. Организационный момент.

-  Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их. Сегодня у нас не совсем обычный урок математики по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

Наверное, каждый из вас мечтал стать путешественником. На этом уроке у вас будет такая возможность, так как проведем мы его в виде увлекательного путешествия по Ростовской области в честь ее 80-летия. В этом путешествии вы познакомитесь с некоторыми достопримечательностями Ростовской области.

Класс поделился на 2 команды: 1 команда «Числители», 2 команда «Знаменатели». Команде нужен капитан. «Числители», вашим капитаном будет Саша.  А вашим, «Знаменатели», Ваня.

Каждый может за версту, видеть дробную черту.

Над чертой числитель – знайте, под чертою – знаменатель.

Дробь такую, непременно, надо звать обыкновенной.

Попрошу капитанов подойти ко мне. Я вручаю вам конверт с картой, на которой указан маршрут нашего путешествия. По прибытию в город, вы будете записывать на карте его название в соответствующем месте.

2. Актуализация ЗУН.

 Прежде чем отправиться в путешествие, надо подготовить автобус к отправлению, проверить багаж и силы путешественников. А для этого вам надо разгадать кроссворд: (на доп.доске)

1. Наука, изучающая действия с числами.

2. Из какого действия получается дробь?

3. Как в обыкновенной дроби называется делитель?

4. Как называется частное двух чисел?

5. Как в обыкновенной дроби называется делимое?

3. Работа по теме урока

Итак, мы все готовы к путешествию, полный вперед! За активную работу на уроке вы будете получать «улыбочки», в конце урока мы посчитаем, в какой команде их больше.

Чтобы узнать, в какой город мы поедем сначала и какая самая главная достопримечательность в этом городе, вам надо выполнить задание1:

«Числовой фейерверк»:

К доске поочередно выходят ученики: «Числители» идут наверх, «Знаменатели» - вниз. За верные решения давать карточки с буквами. (Волгодонск). От каждой команды по 3 человека по очереди на 3 примера.

Цимлянское водохранилище является одним из самых больших искусственных водоемов России, за что получило название «Цимлянское море». И оно действительно напоминает море: широкие песчаные пляжи, крупные порта на берегах. В хорошую погоду поверхность водоема гладкая, как зеркало, но с появлением ветра создаются волны, которые порой могут достигать высоты в 3 м. Вода здесь чистая, несмотря на наличие водного транспорта.

А мы продолжаем наше путешествие по области. Но, подождите, что это?..

задание2: перед нами возникла преграда – лестница. Чтобы ее перейти, вам надо решить пример на каждой ее ступени.

 если вы впишите соответствующие ответам буквы под примерами, то прочитаете название города, в который мы отправимся.

7/9

1/2

5/8

4/7

5/9

1/3

в

т

о

р

о

с

Молодцы, вы приехали в город Ростов-на-Дону, главной достопримечательностью которого является Ростовский кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы(1885). Кто что-нибудь может о нем сказать?

Ростовский кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы (1885 г.) с колокольней - памятник 19 в., построенный по проекту знаменитого русского архитектора К.А. Тона. Этот зодчий был более всего известен в России как автор проектов храма Христа Спасителя, Большого Кремлёвского дворца, Оружейной палаты в Москве и основоположник русско-византийского стиля в культовой архитектуре.

Дальше мы отправляемся в город , в котором есть 4 высших учебных заведения, 9 колледжей, 2 лицея и 4 училища.

Задание3: «Числители» ответят, какую часть всех учебных заведений составляют ВУЗы? Лицеи? (4/19, 2/19)

А «Знаменатели»  посчитают, какую часть составляют колледжи и училища от всех учебных заведений? (9/19, 4/19)

Если все правильно посчитали, то вы попадаете в город Шахты. Одной из достопримечательностей города Шахты Ростовской области является Памятник Солдату-Освободителю. Кто знает что-нибудь про этот памятник?

Этот монумент – дань уважения сразу всем солдатам, освобождавшим наш город от немцев. Величественная высокая фигура, поднявшая руку с пулемётом вверх, другой рукой указывает вдаль, видимо, на окопы врагов. 

4. Физкультминутка:

Ребята, вы не устали путешествовать? Не хотите ли вы немного отдохнуть? Устроим привал. Посмотрите внимательно на мою ладонь. По моей команде вы начнете кричать любые гласные звуки. А я буду загибать пальцы по одному. Как только я загну последний палец, вы резко замолкаете. Если кто-то вовремя не остановится, с команды снимаются баллы. Начали?

А теперь, следуя указаниям карты, мы направляемся в город Таганрог. Чтобы узнать, какая достопримечательность откроется нам в этом городе, вам надо определить год основания этого города, решив примеры.

Задание4: 1 команда определит первые 2 цифры года, а вторая – вторые две.

19/18 – 1/18 = 1

 14/5 + 16/5 = 6

19/2 – 1/2 = 9

14/3+10/3 = 8   

Ответ: 1698г.

А кто знает, какой известный писатель жил в Таганроге? Подсказка, его имя носит наша гимназия…

В исторической части Таганрога на ул. Чехова расположен один из старейших мемориальных музеев, посвященных жизни и деятельности А.П.Чехова. Он представляет собой небольшой одноэтажный домик (флигель) площадью около 30 кв. метров, построенный из кирпича, выбеленный известью. В доме было три небольшие комнаты, не отапливаемые сени и небольшой коридор.

А чтобы выполнить следующие задание и продолжить наше путешествие, вам надо открыть конверты №2. Открыли? Это прямоугольник, который понадобится вам для выполнения задания. Слушайте внимательно!

Задача5: В 2015 году в честь 70-летия победы в ВОВ под Азовом появился фруктовый «Сад  Победы». Там были посажены яблони, груши и сливы. Представьте, что ваш прямоугольник – этот сад. Закрасьте зеленым цветом часть сада, занимаемую яблонями, если они занимают ½ часть сада, а красным цветом 3/10 части сада, засаженные сливами. Остальные деревья – груши – закрасьте желтым цветом. Какую часть сада занимают груши? (1/5) Это задание по 1 человеку от команды выполняют на разных сторонах доп.доски, а потом сравнивают с результатами всех учащихся.

Как вы, наверное, догадались, мы приехали в город Азов. Памятник В.И.Ленину является достопримечательностью города.

Полуфигура В.И. Ленина вырублена из природного азербайджанского серого гранита высотой 5,3 метра на трибуне, которая установлена на пьедестале высотой 5,5 метра. Общая высота памятника 10,8 метра. Пьедестал облицован полированным гранитом, а с тыльной стороны обложен гранитной «шубой». Металлические буквы были выполнены оптико-механическим заводом.

Чтобы попасть в следующий город, вам придется решить задачу и узнать сколько времени вам понадобится на дорогу.

Задача 6: Ваш автобус прошел расстояние от Азова до Новочеркасска с остановкой, которая заняла 1/6 часа. До остановки автобус шел 2/3 часа, а после остановки – 1/3  часа. Сколько времени вы затратили на весь путь?

Капитаны команд запишут решение этой задачи на доске. А тем временем мы познакомимся с одной из достопримечательностей города Новочеркасска.

Вы приехали в город Новочеркасск с его Триумфальными арками.

На въезде в город с запада и северо-востока из камня и кирпича возведены две огромные Триумфальные арки. Выразительность очертаний и сила их эмоционального воздействия поражает. Двенадцать колон мощного дорического ордера, крылатые Славы, расположившиеся с двух сторон арочных пролетов, художественное бронзовое литье, изображающее воинские доспехи и венчающие оба сооружения, торжественно и величаво развивают тему победы.

5.Домашнее задание.

На этом наше путешествие по Ростовской области подошло к концу. Ну и в заключении мне бы хотелось процитировать слова нашего русского писателя Л.Н. Толстого: «Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Согласны ли вы с таким мнением и как вы понимаете эту цитату? Вам на дом творческое задание: написать сочинение-рассуждение на эту тему.

6. Подведение итогов, рефлексия.

Каждый из вас, ребята, внес свой вклад в наше путешествие: кто-то решал у доски, кто-то выступал с информацией о городе. А теперь посчитайте количество ваших «улыбочек». У какой команды получилось больше «улыбок»? Молодцы! Все ребята активно работали на уроке, я хочу подарить вам вот такие буклеты с картой нашего путешествия на память! Надеюсь, вам понравилось наше путешествие!

Прием «Букет цветов». На доске изображена корзинка для цветов. Если вам понравилось на уроке и вы узнали что-то новое, поставьте в вазу красный цветок, если не понравилось – голубой.

Посмотрите, какой замечательный красивый букет у нас получился! Каких цветов больше в нашей корзине? Значит, многие из вас активно работали на уроке и много узнали нового.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по Ростовской области Урок-игра

Слайд 2

Ростовской области 80 лет

Слайд 3

Команда «Числители» Команда «Знаменатели»

Слайд 4

Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой числитель – знайте. Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной.

Слайд 5

Кроссворд 1. Наука, изучающая действия с числами

Слайд 6

Кроссворд 2. Из какого действия получается дробь?

Слайд 7

Кроссворд 3. Как в обыкновенной дроби называется делитель?

Слайд 8

Кроссворд 4. Как называется частное двух чисел?

Слайд 9

Кроссворд 5. Как в обыкновенной дроби называется делимое?

Слайд 10

Кроссворд Молодцы!!!

Слайд 11

Полный вперёд!!!

Слайд 12

Задание 1: «Числовой фейерверк»

Слайд 13

Город Волгодонск Цимлянское водохранилище

Слайд 14

Задание 2: «Лесенка»

Слайд 15

Задание 2: «Лесенка»

Слайд 16

Задание 2: «Лесенка»

Слайд 17

Задание 2: «Лесенка»

Слайд 18

Задание 2: «Лесенка»

Слайд 19

Задание 2: «Лесенка»

Слайд 20

Мы приехали в…

Слайд 21

Город Ростов-на-Дону Ростовский кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы

Слайд 22

Задание 3: В этом городе: 4 высших учебных заведения (ВУЗ), 9 колледжей, 2 лицея и 4 училища.

Слайд 23

Вычислить и записать дробью «Числители» Какую часть всех учебных заведений составляют: а)ВУЗы; б)лицеи? «Знаменатели» Какую часть всех учебных заведений составляют: а)колледжи; б)училища?

Слайд 24

Город Шахты Памятник Солдату-Освободителю

Слайд 25

Непредвиденная остановка!

Слайд 26

Задание 4: узнаем год основания города Таганрог «Числители» «Знаменатели»

Слайд 27

Итак, город Таганрог был основан в… «Числители» =1 =6 «Знаменатели» =9 =8

Слайд 28

Город Таганрог Домик А.П.Чехова

Слайд 29

Задание 5: В 2015 году в честь 70-летия победы в ВОВ под Азовом появился фруктовый «Сад Победы». Там были посажены яблони, груши и сливы. Представьте, что ваш прямоугольник – этот сад. Закрасьте зеленым цветом часть сада, занимаемую яблонями, если они занимают ½ часть сада, а красным цветом 3/10 части сада, засаженные сливами. Остальные деревья – груши – закрасьте желтым цветом. Какую часть сада занимают груши?

Слайд 30

Итак, груши занимают… часть сада

Слайд 31

Город Азов Памятник В.И.Ленину

Слайд 32

Задание 6: Ваш автобус прошел расстояние от Азова до Новочеркасска с остановкой, которая заняла 1/6 часа. До остановки автобус шел 2/3 часа, а после остановки – 1/3 часа. Сколько времени вы затратили на весь путь?

Слайд 33

На путь от Азова до Новочеркасска вы затратили… часа

Слайд 34

Город Новочеркасск Триумфальные арки

Слайд 35

Домашнее задание «Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Л.Н.Толстой

Слайд 36

Домашнее задание В письменном виде назвать басни(сказки), где из-за собственной переоценки с персонажем случилось что-то плохое. Например, колобок сел на нос лисе, а она его съела!

Слайд 37

Кто быстрее добрался?.. А теперь посчитайте количество ваших «улыбочек». У какой команды получилось больше «улыбок»?

Слайд 38

«Букет цветов» Если вам понравилось на уроке и вы узнали что-то новое, поставьте в вазу красный цветок, если не понравилось – голубой.

Слайд 39

Молодцы!!!



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Класс: 5

Тема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

Форма урока – урок- путешествие по Ростовской области.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволил мне устранить однообразие и монотонность учебного процесса, что позволило создать условия для смены видов деятельности обучающихся, помогло реализовать принципы здоровьесбережения. 

Я выбрала такую  форму проведения урока, потому что это позволило мне превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в  процесс развития личности ребенка. Таким образом я смогла решить воспитательную  задачу, которую  поставила перед собой: воспитание любви к малой Родине, к родному краю. Мне хотелось напомнить детям (а кому-то и рассказать) о том, что в этом году исполняется 80 лет со дня образования Ростовской области. 

На уроке мною были использованы технологии развития критического мышления,  развивающего и проблемного обучения, игровые технологии, педагогика сотрудничества. 

На уроке я учитывала возрастные и психологические особенности учащихся, применяла как традиционные методы обучения (словесные: беседа; наглядные: презентация, буклеты-путеводители, раздаточный материал; практические: решение задач и заданий), так и нестандартные формы работы («Числовой фейерверк», «Математическая лесенка»).

С целью сохранения и укрепления здоровья детей я обращала  внимание на их осанку, часто меняла виды деятельности, провела физкультминутку.

В конце урока учащиеся оценили свою работу методом «Букет цветов». Поскольку я являюсь классным руководителем этого класса и провожу с ребятами много времени, то поддерживать хорошую психологическую атмосферу на уроке мне было легко. Считаю, что  цели  и задачи этого урока достигнуты, я смогла вдохновить детей на активную познавательную деятельность через игровую форму работы, ребята  использовали полученные ранее знания и сумели правильно применить их на практике при решении задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей. Дети вспомнили, как сравнивать и  сокращать, складывать и вычитать дроби,  приводить  дроби к общему знаменателю. Кроме этого, на уроке ребятам было интересно, что, я считаю, повышает мотивацию пятиклассников к обучению.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе

Урок-путешествие в 6 классе  при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...

Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"

Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...

Методическая разработка урок-путешествия "Путешествия и прогулки"

Методическая разработка предназначена для студентов образовательных учреждений СПО...