Смешанные числа. 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Викулова Наталья Сергеевна

Открытый урок по теме Смешанные числа. 5 класс. 2016 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki.docx36.22 КБ
Файл smeshannye_chisla.pptx404.91 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Разбить эти числа на 2 группы в ваших тетрадях:

1 - целые числа;

2 - дробные числа.

12;    ;    ;   3;    ;     ;     29;     7;   .

Разбить эти числа на 2 группы в ваших тетрадях:

1 - целые числа;

2 - дробные числа.

12;    ;    ;   3;    ;     ;     29;     7;   .

Разбить эти числа на 2 группы в ваших тетрадях:

1 - целые числа;

2 - дробные числа.

12;    ;    ;   3;    ;     ;     29;     7;   .

Разбить эти числа на 2 группы в ваших тетрадях:

1 - целые числа;

2 - дробные числа.

12;    ;    ;   3;    ;     ;     29;     7;   .

Разбить эти числа на 2 группы в ваших тетрадях:

1 - целые числа;

2 - дробные числа.

12;    ;    ;   3;    ;     ;     29;     7;   .

Разбить эти числа на 2 группы в ваших тетрадях:

1 - целые числа;

2 - дробные числа.

12;    ;    ;   3;    ;     ;     29;     7;   .

Разбить эти числа на 2 группы в ваших тетрадях:

1 - целые числа;

2 - дробные числа.

12;    ;    ;   3;    ;     ;     29;     7;   .

Разбить эти числа на 2 группы в ваших тетрадях:

1 - целые числа;

2 - дробные числа.

12;    ;    ;   3;    ;     ;     29;     7;   .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разбейте числа на 2 группы: 1 - целые числа; 2 - дробные числа 12, 2 3 11 2 3 2 1 3 3 5 29 7 7 4 __ __ __ __ __ , , , , , , ,

Слайд 2

1 - целые числа 12, 3 , 29 , 7 2 3 11 2 __ __ , , 3 5 __ 7 4 __ 2 - дробные числа ,

Слайд 3

К какой группе можно отнести число ? Что заметили интересного? Состоит из целой части и дробной части Какая цель нашего урока? Узнать название дроби состоящей из целой и дробной части

Слайд 4

, Г=НЫ ЛА ТЕМА УРОКА

Слайд 5

, Г=НЫ ЛА ТЕМА УРОКА СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА

Слайд 6

Задача. Как разделить 3 яблока между двумя ребятами?

Слайд 7

Смешанные числа Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части Запись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной – дробная часть – целая часть 1 1 2 __ 1 2 __ 1

Слайд 8

Запишите неправильные дроби в виде смешанного числа самостоятельно:

Слайд 9

27.01.2016 г. световой день начался в 7.00 ч. утра и закончился в 17.00 ч. вечера. Во сколько раз темное время суток было больше, чем светлое?

Слайд 10

Численность населения пгт . Февральск составляет 5180 человек. Численность населения п. Иса составляет 350 человек. Определите, во сколько раз больше людей проживает в пгт . Февральск , чем в п. Иса .

Слайд 11

«Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …»

Слайд 12

Домашнее задание: п. 28 правило, № 1109, придумать задачу, ответом на которую получится смешанное число



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Ф.И.О. учителя: Викулова Н.С.

Класс: 5

Дата проведения: 28.01.2016 г.

Предмет: математика

№ урока по календарно-тематическому планированию: 99

Тема урока: Смешанные числа

Учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2014.

Тип урока: открытия нового знания.

Цель:  создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

обучающие: познакомиться с понятием смешанного числа, научиться записывать неправильные дроби в виде смешанных чисел;

развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание

воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Планируемые результаты обучения, формирования УУД:

Предметные: расширять понятие числа, формировать умения по переводу неправильных дробей в смешанные числа и применять полученные знания и умения при выполнении различных заданий.

Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Познавательные УУД: развивать представления о числе; умение работать с учебником, дополнительными источниками информации (анализировать, извлекать необходимую информацию); умение делать обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: воспитывать уважение друг к другу, развивать умение вступать в учебный диалог с учителем, с одноклассниками, соблюдая нормы речевого поведения, умение задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, умение выдвигать гипотезу.

Регулятивные УУД: определять цель задания, учиться планировать этапы работы, контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки, критически оценивать результаты своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, инициативность, развивать навыки грамотной устной и письменной математической речи, способность к самооценке своих действий.

Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, карточки для индивидуальной работы, корточки для работы в парах, учебник.

Этап урока, время

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Создание  благоприятного психологического настроя на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
- Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ли на месте,
Всё ли в порядке.
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Каждый хочет получать,
Только лишь отметку «5».

Записывают в тетрадях число, классная работа

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (3 мин)

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового знания

У каждого из вас на столе лежат карточки с числами. Ваша задача разбить эти числа на 2 группы в ваших тетрадях:

1 - целые числа;

2 - дробные числа.

12;    ;    ;   3;    ;     ;     29;     7;   .

В тетрадях разбивают числа по группам

3. Выявление места и причины затруднения (3 мин)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Чем целые числа отличаются от дробных?

Что означает черта в дроби?

Проблемная ситуация: К какой группе можно отнести  число ?

Целые числа обозначают целые единицы, а дробные – части единиц

Черта означает знак деление

4. Постановка проекта выхода из затруднения (5 мин)

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

Что заметили интересного?

Какова цель нашего урока?

Число состоит из целой части и дробной части

Узнать название числа, состоящего из целой и дробной части.

Узнать, как получаются такие числа

5. Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (15 мин)

Построение учащимися нового знания и формирование умений его применять при решении заданий. Усвоение учащимися нового способа действия.

Для того, чтобы определить, как такие числа называются нам необходимо будет отгадать ребус, в котором будет зашифрована тема урока.

Записываем в тетрадь тему урока  

Для того, чтобы понять какие числа называются смешанными, я предлагаю вам решить задачу:

Задача № 1:

3 одинаковых яблока нужно поровну разделить между двумя детьми. Сколько должен получить каждый ребенок?

Ответьте на вопрос, какие числа называются смешанными? Почему они так называются?

Запись смешанных дробей   (дробная черта по середине целой части)

1 – целая часть

 - дробная часть

Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет.

Запишите своё число: целая часть пусть будет год твоего  дня рождения, а в дробной части числитель – порядковый номер месяца, а знаменатель – число.

А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока?

А как вы думаете, что с ними можно сделать?

Чему мы должны научиться?

Представим неправильную дробь  в виде смешанного числа

Что предлагаете? Как это можно сделать?

К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений?

Ответ на этот вопрос вы можете найти в учебнике на стр. 168

Так как же перевести неправильную дробь в смешанное число?

Переведите неправильную дробь в смешанное число . Один человек выходит к доске

Физкультминутка

 «Глазкам нужно отдохнуть.»

 «Нужно глубоко вздохнуть.»

 «Глаза по кругу побегут.»

 «Много-много раз моргнут»

 «Глазкам стало хорошо.»

 «Увидят наши глазки все!»

Тема урока “Смешанные числа”.

Решаем задачи устно

Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части

Записываем в конспект

Приводят примеры, работая в парах.

Записывают в тетрадях.

Да

Выделять целую часть (представлять в виде смешанного числа)

Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа

Предлагают свои варианты.

К учебнику

Ищут ответ в учебнике

Записать дробь в виде частного и найти ответ

Показывает свой способ решения, остальные анализируют его запись

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 мин)

Выявление качества и уровня усвоения знаний, а также выявление недостатков в знаниях, установление причин выявленных недостатков

Самостоятельная работа: Запишите в виде смешанного числа три неправильные дроби самостоятельно:

, ,

Кто ни сделал ни одной ошибки и записал смешанные числа верно?

Сверяются с эталоном на доске

Анализируют свои ответы

7. Включение в систему новых знаний и повторение (8 мин)

Включение нового способа действий в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного материала

Скажите пожалуйста, в какое время года самый длинный световой день? А в какое время года самый короткий день? Я предлагаю вам сейчас посчитать, во сколько раз 27.01.2016 г. световой день был короче темного времени суток. Для того, чтобы решить эту задачу, я специально зафиксировала вчера начало и конец светового дня. День начался в 7.00 ч.  утра и закончился в 17.00 ч.  вечера.

Численность населения пгт. Февральск составляет 5180 человек. Численность поселка Иса составляет примерно 350 человек. Определите, во сколько раз больше проживает людей в пгт. Феевральск, чем в п. Иса.

Решают задачу, один человек около доски

Решают задачу у доски

8. Рефлексия (3 мин)

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

Что изучали сегодня на уроке?

Кто желает сформулировать определение смешанных чисел.

Как получаются смешанные числа?

Выставляет оценки за урок.

Продолжите, пожалуйста, выражения на доске:

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»  Выставление оценок.

Отвечают на вопросы.

Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части.

В результате деления с остатком. Частное записывается в целую часть, остаток в числитель, делитель в знаменатель дробной части.

Проговаривают фразы

9 .Информация о домашнем задании (1-2 мин)

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

 Домашнее задание: п. 28, № 1109, придумать задачу, ответом на которую получится смешанное число

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби»

Проект урока по теме «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби» в 5 классе по учебнику Дорофеева Г.В. "Математика. 5 класс". К проекту урока прилагается презентация, к...

Конспект урока математики "Правило умножения смешанного числа на натуральное число"

Данный ресурс содержит краткий конспект и презентацию к уроку математики в 6 классе. ...

Контрольная работа по теме "Смешанные числа.Сложение и вычитание смешанных чисел"

Контрольная по математике в 5 классе по теме " Смешанные числа.Сложение и вычитание смешанных чисел"...