Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики 5 класс
    план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

    Макеева Валентина Ивановна

    Технологическая карта урока математики 5 класс по теме " Смешанные числа"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_5_klass.docx16.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока №                  Дата_                               г.   

    Тема урока:         Смешанные числа.

    Тип урока:         урок  закрепления  знаний.

    Цели:

    Личностные:         развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.

     Метапредметные:   развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии  с  предложенным алгоритмом.

     Предметные:       закрепить   навыки преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь, сложения и вычитания смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.

    Планируемые результаты:  учащиеся   закрепят    навыки преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь, сложения и вычитания смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.

     Основные понятия:   смешанное число, целая  и дробная  часть смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь.

    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА.

    Этап урока

    Задачи этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Формируемые УУД

    1. Организационный этап.

    Создать благоприятный психологический настрой на работу

    Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

     .

    Включаются в деловой ритм урока.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Регулятивные: организация своей учебной деятельности

    Личностные: мотивация учения

    2. Актуализация знаний  

      Актуализация опорных знаний

    Организация устной работы и повторения основных видов дробей.

    Математический диктант №24 (8,9,10)

    Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

    Индивидуально

    Познавательные: структурирование собственных знаний.

    Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

     Личностные: оценивание усваиваемого материала.

    3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.  

    Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

    Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

    Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

    Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

    Личностные: самоопределение.

    Регулятивные: формировать целевые установки.

    Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    4. Закрепление материала    

    Показать разнообразие работы со смешанными числами.

     №780(2),

    №788,

    №790

     

    Фронтальная работа

     

    Познавательные: формирование интереса к данной теме.

    Личностные: формирование готовности к самообразованию.

    Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

    Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

    5. Рефлексия  подведение итогов урока  

    Дать количественную оценку работы учащихся

    Подводит итоги работы  

    Оцените по сложности задания:

    Задания на уроке были:

      а) легкие;  

      б) трудные

    Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

    6. Информация о домашнем задании

    Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

    Дает комментарий к домашнему заданию

    Учащиеся записывают в дневники задание. п29, тест на стр.202 -203

    Личностные:Ответственно относиться к учению;

    Проявлять инициативу при выполнении заданий;

    Исправлять и дополнять ответы других учащихся


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).

    Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...

    ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

    Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

    Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.

    Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...

    Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.

    Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...

    Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей

    Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...

    6 класс - Технологическая карта урока математики. Урок по теме «Решение уравнений »

    Данные об учителе: Губайдуллина Магизуря Сабирзяновна учитель математики МБОУ «Нижнеякинская СОШ» Мамадышского муниципального района РТ Технологическая карта урока математики в 6 клас...

    Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

    Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...