Сетевое партнерство « Школа –ВУЗ» как условие эффективности работы по улучшению естественно-научного образования в школе
презентация к уроку по математике (9 класс) на тему

Галина Алексеевна Данилина

Основными содержательными акцентами современного образования должны стать  – региональный опыт организации в школах поддерживающих условий для самостоятельной проектно-исследовательской деятельности учащихся, опыт и методика выстраивания социального партнерства школ с вузами, НИИ и производством, знакомство с региональными научными исследованиями в различных областях науки и техники 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setevoe_vzaimodeystvie-pedsovet_vosstanovlen.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Докладчик: Данилина Галина Алексеевна Учитель математики МБОУ СОШ №4 г. Льгова «Сетевое партнерство « Школа –ВУЗ» как условие эффективности работы по улучшению естественно-научного образования в школе». МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Льгова» Выступление на педагогическом совете школы п о теме: 2015

Слайд 2

Социальное партнерство « Школа-ВУЗ» Основными содержательными акцентами современного образования должны стать – региональный опыт организации в школах поддерживающих условий для самостоятельной проектно-исследовательской деятельности учащихся, опыт и методика выстраивания социального партнерства школ с вузами, НИИ и производством, знакомство с региональными научными исследованиями в различных областях науки и техники

Слайд 3

Правильный выбор Лекционные занятия помогают сделать правильный выбор старшеклассникам, определиться с будущей профессией, выбрать экзамен. А личностно-значимое в науке и технике втягивает в глубину осмысления и постижения истины все дальше и дальше. Возможно, именно это позволит сократить опасный социальный разрыв между небольшой элитой интересующихся наукой и технологическим предпринимательством учащихся и тем большинством, которое рискует стать безграмотным и инфантильным рядовым производителем и потребителем в эпоху .технического прогресса

Слайд 4

Главное- улучшить ЕНО в школе Самый важный фактор – наличие совместного дела и тех идей, которые сформируются. И главное в том, чтобы этим совместным делом стала реализация замысла сделать хотя бы небольшой вклад в улучшение естественно-научного образования в школе.

Слайд 5

Сетевой проект Предполагает совместную учебно –познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся – партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение совместного результата деятельности

Слайд 6

1 . Учащиеся обсуждают решение проблем в реальных условиях. 2. Работа учащихся, в основном, проводится в Сети, она осмысленна и активна. 3. Организация взаимодействия школьников полностью отвечает требованиям эффективной самостоятельной не только индивидуальной, но и групповой работы. Требования, которым должен соответствовать сетевой проект

Слайд 7

Сетевой проект предполагался как завершающий этап работы. В прошлом учебном году 4 команды нашей школы включились в работу совместных сетевых проектов. В ходе реализации исследовательской деятельности по сетевому проекту учащиеся 9 и 11 классов посетили ЮЗГУ, где смогли увидеть современные лаборатории, демонстрацию опытов, сам центр нанотехнологий и многое другое.

Слайд 8

Участники сетевого проекта « Нанотехнологии » К оманды: « Нанобум » (СОШ № 4, Г. А. Данилина) ,проект « Наноодежда »« Знатоки» (СОШ № 4, Г. Н. Стрельникова) , проект « Наноцветы ». «Эврика» (СОШ № 4, Е. И. Семикина), проект « Профессиянанотехнолога .» «Новаторы» (СОШ № 4, Н. Ю. Ковалёва)

Слайд 9

Сетевой проект предполагает: р еализацию инновационной деятельности; п рофориентационную работу; п рикосновение к современной науке.

Слайд 10

ДЕНЬ НАУКИ: объединил младших школьников и старшеклассников В озможность живого общения. Инициатор - начальник отдела образования горадминистрации Н. В. Кононова. Место проведения - ФОК. Количество участников - 400 учащихся школ и студентов колледжей города.

Слайд 11

награды участникам проекта . Награды от ректора ЮЗГУ вручила доцент кафедры технологии и инженерной физики этого университета, кандидат физико-математических наук А. М. Стороженко

Слайд 12

шаг в науку Гости из ЮЗГУ (преподаватели и студенты) рассказали собравшимся о новых профессиях, связанных с нанотехнологиями , продемонстрировали эффектные опыты и эксперименты, провели мастер-классы. Юным льговчанам предоставили уникальный шанс управлять летающим роботом, увидеть «Магнитного ежа», определить содержание нитратов в овощах и фруктах , уровень радиации в ФОКе .

Слайд 13

яркие впечатления . С туденты ЮЗГУ продемонстрировали ряд опытов, связанных с нанотехнологиями

Слайд 14

В шаге от наночудес .

Слайд 15

В глазах восторг и восхищение .

Слайд 16

Интеллектуальный прорыв Поскольку, одним из приоритетных направлений рабо т ы учителей математики и физики нашей школы стало сетевое взаимодействие с курскими вузами, то в рамках реализации проекта «Школа-вуз» налажено сотрудничество и с КГУ. Одна из таких встреч уже состоялась. 15 декабря на базе школы проходил день науки с привлечением преподавателей и студентов КГУ.

Слайд 17

Студент 4 курса Евгений Новиков познакомил ребят с проводимыми в вузе конкурсами и олимпиадами. Особое внимание было уделено конкурсу «Турнир трёх наук» Основная его цель-трудоустройство талантливых студентов, развитие их творческих способностей. «Турнир трёх наук»

Слайд 18

Евгений отметил, что в ВУЗе создана хорошая база для развития творческих способностей студентов, мониторинга их уровня знаний, создания единой площадки для коммуникации между студентами, властью и бизнесом.

Слайд 19

Всех заинтересовало выступление студента 4 курса Артёма Будаева . Он является обладателем гранта федеральной программы «Умник» за разработку устройства, позволяющего одновременно выводить на экран дисплея от 2 до 10 потоков мультимедийных данных с помощью активной системы трехмерной визуализации.

Слайд 20

Развитие сотрудничества. Выступление начальника управления научно- исследовательских работ КГУ В. Н. Вервейко сопровождалось демонстрацией различного рода нестандартных опытов по механике и электромагнетизму. Им было отмечено, что такого рода мероприятия помогают старшеклассникам сделать свой, единственно правильный выбор и стать толчком к развитию сотрудничества между вузами и образовательными учереждениями .

Слайд 21

Взаимодействие с Курской АЭС Установлено сетевое взаимодействие с центром развития Курской АЭС, которое предполагает проект «Атомная энергетика», посвященный 70-летию атомной энергетики и 40-летию Курской АЭС. С этим информационным центром мы сотрудничаем давно и у нас много общих планов.

Слайд 22

Уже в этом году ученики нашей школы посетили Курскую АЭС в рамках подготовки к Международному дню света. Теперь посещение АЭС сводится не только к экскурсии, но и к интерактивному общению.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет Расширение связей семьи и школы как важнейшее условие эффективности воспитательного процесса

О современных семьях много пишут и говорят. По данным многочисленных опросов 7,8% педагогов, к примеру, обвиняют семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. В то же время, и родители...

План работы МО естественно- научного цикла в основной школе

Подробный план работы школьного МО естественно-научного цикла поможет в составлении плана работы МО....

Пути повышения качества естественно-научного образования в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №62" г. Брянска

Данная презентация может быть использована для подготовки и проведения педагогического совета, семинаров по данной тематике. Содержательная часть слайдов:-особенности стандартов нового поколения-образ...

Тема проекта: «Общеобразовательная школа – школа искусств», как условие эффективного развития младшего школьника».

Аннотация проектаПроисходящие в последние годы в Российской Федерации социально-культурные изменения отразились и на системе образования. В соответствии с современной концепцией модернизации российско...

СЕТЕВОЕ ПАРТНЕРСТВО «ШКОЛА-ВУЗ» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

Статья позволит учителям сформировать программу работы по пропаганде естественно-научного образования в школе и повышения интереса к техническим специальностям...

СЕТЕВОЕ ПАРТНЕРСТВО «ШКОЛА-ВУЗ» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

В современной школе необходимо совершенствовать систему естественнонаучного образования. Одним из эффективных направлений этой работы должен стать опыт сетевого взаимодествия "Школа-ВУЗ=предприятие"....