Пути повышения качества естественно-научного образования в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №62" г. Брянска
презентация к уроку по теме

Гунько Наталья Александровна

Данная презентация может быть использована для подготовки и проведения педагогического совета, семинаров по данной тематике. Содержательная часть слайдов:

-особенности стандартов нового поколения

-образовательные результаты ФГОС

-личностные результаты

-метапредметные умения

-предметные умения

-естественно-научное образование в МБОУ СОШ №62 г.Брянска

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пути повышения качества естественно-научного образования в МБОУ СОШ №62 г.Брянска 2013 год

Слайд 2

Особенности стандартов нового поколения (методологическая основа) Цель: усвоение ЗУНов – формирование компетентностей Содержание: теоретические предметные понятия – межпредметные практико-ориентированные представления о мире и способах практического действия в нем Деятельность педагога: монологическое изложение - сотрудничество и диалог с обучающимися Технологии: традиционные - инновационные

Слайд 3

Образовательные результаты ФГОС 1. Личностные 2. Метапредметные умения 3. Предметные умения

Слайд 4

Личностные результаты 1. Патриотизм 2. Гражданственность 3. Целостное мировоззрение 4. Стремление к саморазвитию 5. Готовность к сотрудничеству 6. Нравственные качества 7. Стремление к здоровому образу жизни 8. Экологическая культура 9. Семейные ценности

Слайд 5

Метапредметные умения (общеучебные) 1. регулятивные (цель, план действий) 2. коммуникативные (взаимодействие с людьми, умение задать вопрос) 3. познавательные (проектирование, исследование) 4. информационно-познавательные (работа с источниками информации) 5. владение ИКТ 6. рефлексивные (самооценка) 7. речевые (устная и письменная речь)

Слайд 6

Предметные умения (требования к предметным результатам) Способность применять знания и умения для решения задач и проблем (теоретических и практических) Объяснять явления Анализировать информацию

Слайд 7

Инструмент для формирования предметных умений 1. Знания 2. Понятийный аппарат 3. Методы познания

Слайд 8

Предметные уровни 1. Базовый: средство для решения разных задач (вместо расширения кругозора и повышения культурного уровня) 2. Углубленный: более серьезная подготовка, исследовательский навык, способность решать более трудные задачи

Слайд 9

Естественно-научное образование в МБОУ СОШ №62 г. Брянска 1. Психологический компонент 2. Дидактический компонент 3. Методический компонент

Слайд 10

Психологический компонент ( МБОУ СОШ №62 г. Брянска ) 1. Психология одаренного ребенка 2. Психодиагностика 3. Индивидуальный стиль обучения 4. Мотивационное начало урока

Слайд 11

Дидактичекий компонент ( МБОУ СОШ №62 г. Брянска ) Индивидуализация обучения Процесс интеграции Принцип опережающего обучения Принцип комфортности в любой деятельности Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся Принцип развивающего обучения Принцип добровольности

Слайд 12

Методический компонент ( МБОУ СОШ №62 г.Брянска ) Учебно-методическая литература Рабочие программы Тематическое планирование Индивидуальные домашние задания Индивидуальный учебный план прохождения темы Метод визуализации Аксиологические аспекты -предвидение, заглядывание наперед -толерантность, уважение чужого мнения -творческие работы учащихся

Слайд 13

Пути повышения качества образования 1. Урочная деятельность: -мобилизационное начало урока -самоцелеполагание -творческие работы -кластры 2. Внеурочная деятельность: -факультативы -элективное занятие -ученическая конференция -предметная неделя

Слайд 14

Пути повышения качества образования -олимпиадное движение -исследовательская деятельность -сотрудничество с библиотекой 3.Методико-аналитическая деятельность: -своевременный анализ деятельности -самодиагностика -отбор содержания -отбор педтехнологий

Слайд 15

Пути повышения качества образования -современные информационные технологии -системно-деятельностный подход -индивидуальный план учащегося прохождения темы -повышение квалификации -самообразование -инновационная деятельность -мониторинг

Слайд 16

Педагогическая поддержка учащихся Создание ситуации успеха Внедрение новых образовательных технологий Подготовка к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям Научно-исследовательская деятельность Создание сборников творческих работ Праздник «Слава победителям и призёрам олимпиад» Круглый стол «Презентация достижений школьников» Поощрение учащихся

Слайд 17

8-9 классы Совершенствование навыков научной организации труда. Развитие и расширение познавательных интересов учащихся. Формирование исследовательских навыков. Развитие информационной культуры учащихся Формы работы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Факультативы. конференция. - Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов. Элективные курсы (9 классы).

Слайд 18

10-11 классы Совершенствование исследовательских навыков. Совершенствование информационной культуры учащихся. Самостоятельное применение учащимися знаний умений и навыков. Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Факультативы. Профильные спецкурсы. НОУ. Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов и исследовательских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профильное обучение как путь повышения качества общего образования на старшей ступени

Методическая тема школы - "Формирование творческого потенциала личности учащихся в условиях личностно-ориентированного подхода к обучению с использованием здоровьесберегающих технологий". Педагогическ...

Лекция "Пути повышения качества образования"

Выступление на заседании секции учителей физкультуры научно-практической конференции юго-восточной зоны Подмосковья "Педагогические достижения учителей-победителей ПНПО и лучших классных руководителей...

Формирование общеучебных умений и навыков обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования.

Многие педагоги отмечают, что умения образуются с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем. Оно состоит в том, чтобы обеспечить безошибочность и гибкость выполнения действия. Нап...

"Пути повышения качества образования"

Презентация-доклад к учительской конференции...

Научная статья на тему : "Пути повышения качества образования в школе через использование инновационных технологий "

Научная статья на тему : "Пути повышения качества образования в школе через использование инновационных технологий " .Данная статья была мною использована на своем совещании учителей при завуче,где об...

Формирование метапредметных УУД на уроках английского языка в начальной школе-путь повышения качества образования

Важнейшей задачей ФГОС является формирование универсальных (метапредметных) учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В настоящее ...

«Пути повышения качества образования в современном общеобразовательном учреждении»

Ошибочно думать, что много знание есть достоинство.Важно не количество, а качество знания.Лев Николаевич Толстой(1828–1910)русский писатель,мыслитель, просветитель  В последнее вр...