Ученический проект по математике. 5 класс.
проект по математике (5 класс) на тему

Родионова Оксана Михайловна

Проект направлен    на личностное развитие и самоопределение обучающихся, развитие социальных инициатив.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Родионова Оксана Михайловна

Регион

68

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Петровский район

Номер и/или название школы/ОУ

Филиал МБОУ Избердеевская СОШ в с. Крутое

Описание проекта

 «В мире натуральных чисел»

Краткое содержание проекта

Преокт «В мире натуральных чисел» направлен на развитие у школьников представления о числе, изучение истории возникновения чисел и влияния, которое они оказали на развитие человеческой цивилизации.

Предметы

 Математика

Класс

5 класс

Приблизительная продолжительность проекта

4 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Проект направлен на освоение стандартов общего образования по математике:

АРИФМЕТИКА

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения 

После завершения проекта учащиеся смогут:

•    приобрести навыки проектной и организаторской деятельности,

• усовершенствовать навыки самостоятельной деятельности в поиске дополнительной информации в различных источниках,

• развивать коммуникативные навыки, уважение и восприятие чужого мнения,

• расширить представления о числах,

•  получить   дополнительными знания  по истории возникновения чисел,

• развивать чувство ответственности за порученное дело, контролировать и оценивать собственную деятельность и работу товарищей в группе.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Зачем нужны числа?

Проблемные вопросы учебной темы

Как в процессе развития человека возникли числа?

Как люди научились считать?

Каким образом шло развитие арифметики на Руси?

Где мы используем числа в повседневной жизни?

Учебные вопросы

Когда появилось первое число?

Какие обозначения чисел люди применяли в древние времена?

Какие способы счета вы знаете?

Какие системы счисления существуют?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Вводное тестирование,

стартовая презентация. Распределение по
группам в соответствии
с интересующими
учеников вопросами

Критерии самооценки работы в группах.

Журнал наблюдений учителя.

Оценивание подобранных материалов с точки зрения занимательности.

Презентации учеников.

Защита проекта.

Итоговое тестирование.

Отзывы одноклассников.

Описание методов оценивания

С целью выявления имеющихся знаний по проблеме, постановки учебных задач оценивание проводится с помощью   опроса обучающихся с целью выявления их интересов и личностного опыта, с использованием вводной презентации учителя. В процессе проведения проекта предусмотрено текущее оценивание с целью выявления уровня самостоятельности и сотрудничества, анализа проделанной работы посредством таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности, итогового теста и рефлексии обучающихся.

Организационные мероприятия:

На начальном этапе контроль осуществляет учитель. В процессе работы над проектом -   самоконтроль обучающихся и консультации учителя. В итоге – защита проектов обучающихся и итоговый контроль учителя по теме.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Приступая к проекту, обучающиеся должны уметь осуществлять поиск необходимой  информации в Интернете; работать с большими объемами полученной информации, производить анализ, интегрирование, оценку этой информации, осуществлять ее  преобразование и воспроизведение в электронном виде; уметь пользоваться компьютерными технологиями.

Учебные мероприятия

Организационный этап работы

Ознакомление обучающихся со стартовой презентацией и сроками выполнения проекта.

Формирование групп учащихся с учетом интересов и учебных потребностей детей.

Основной этап

Сбор и систематизация информации по теме. Выдвижение гипотез   и обсуждение полученной информации в группах. Оформление результатов работы, подготовка школьниками презентаций, плакатов, буклетов. Проведение промежуточного оценивания работы каждого из участников группы, проведение консультаций.

Заключительный этап

Подготовка публичного представления в форме презентации, сообщений учащихся. Рефлексия участников проекта. Подведение итогов.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер, принтер, сканер, видеокамера, проекционная система, DVD-проигрыватель. Сеть Интернет.

Технологии – программное обеспечение

Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, веб-ресурсы (вики и блог)

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочники, энциклопедии  

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта, указаны в проектных работах в разделе «Источники».

Другие ресурсы

Для успешного проведения урока с публичными формами общения (защита проектно-исследовательских работ) приглашены гости: другие заинтересованные ученики старших классов, родители.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В мире натуральных чисел Родионова О.М.

Слайд 2

Число - одно из основных понятий математики, позволяющие выразить результаты счёта или измерения. Цифры- условные знаки для обозначения чисел. Вначале при счете предметов возникли натуральные числа. Есть чисел с такими названиями... Вот некоторый список, и это , еще не все! Совершенные числа Дружественные числа Числа-близнецы Числа великаны Фигурные числа В русской математической литературе ноль не является натуральным числом, а в западной, наоборот, принадлежит ко множеству натуральных чисел.

Слайд 3

Рассмотреть вопросы: как люди научились считать? какие способы счета ты знаешь?

Слайд 4

Рассмотреть вопросы: как в процессе развития человека возникли числа? когда появилось первое число? какие обозначения чисел люди применяли в древние времена? оформить результаты в виде презентации

Слайд 5

Рассмотреть вопросы: к акие бывают натуральные числа? каким образом шло развитие арифметики на Руси? оформить результаты в виде презентации

Слайд 7

Пожелания Плодотворной деятельности. Удачных находок. Желаю успеха.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема исследования «В мире натуральных чисел» Авторы: Дургелов Василий

Слайд 2

ЦЕЛЬ моего исследования– какие бывают натуральные числа ЗАДАЧИ: 1.Рассмотреть названия натуральных чисел. 2.Выявить каким образом шло развитие арифметики на Руси. Гипотеза «В мире натуральных чисел очень много интересных фактов».

Слайд 3

1. Совершенные числа 2. Дружественные числа 3.Числа-близнецы 4. Числа великаны 5. Фигурные числа Натуральные числа бывают:

Слайд 4

Совершенное число Совершенное число - натуральное число, равное сумме всех своих собственных делителей (т. е. всех положительных делителей, отличных от самого́ числа). Первое совершенное число — 6 (1 + 2 + 3 = 6) Второе - 28 = 1 + 2 + 4 + 7 + 14 Третье совершенное число - 496. 496=1+2+4+8+16+31+62+124+248 Первые четыре совершенных числа: 6, 28, 496, 8128 - были обнаружены 2000 лет назад. Пятое совершенное число было найдено лишь 500 лет назад. Первые четыре совершенных числа: 6, 28, 496, 8128 - были обнаружены 2000 лет назад. Пятое совершенное число было найдено лишь 500 лет назад.

Слайд 5

Лев Николаевич Толстой шутливо "хвастался" тем, что дата его рождения (28 августа по календарю того времени) является совершенным числом. Год рождения Л.Н.Толстого (1828) - тоже интересное число: последние две цифры (28) образуют совершенное число; а если переставить местами первые две цифры, то получится 8128 - четвертое совершенное число.

Слайд 6

Дружественные числа Дружественные числа — два натуральных числа́, для которых сумма всех делителей первого числа́ (кроме него самого) равна второму числу и сумма всех делителей второго числа́ (кроме него самого) равна первому числу. Иногда частным случаем дружественных чисел считаются совершенные числа. Все известные дружественные пары состоят либо из двух четных чисел, либо из двух нечетных. Пифагорейцы знали только одну пару дружественных чисел: 220 и 284. Сумма делителей числа 220 равна 1+2+4+5+10+11+20+22+44+55+110=284, а сумма делителей числа 284 равна 1+2+4+71+142=220. Вторая дружественная пара (1184 и 1210) была найдена в 1867 году шестнадцатилетним итальянцем Б. Паганини.

Слайд 7

Числа - близнецы Еще Евклид заметил, что простые числа любят вставать в пары, как 11 и 13, 71 и 73, и так далее. Пары простых называются близнецами или парными простыми числами. Числа - близнецы — это два простых числа, отличающихся на 2. Ближайшие годы близнецы- 2027 и 2029 годы

Слайд 8

Фигурные числа Фигу́рные чи́сла — общее название чисел, связанных с той или иной геометрической фигурой. Это историческое понятие восходит к пифагорейцам . Пифагор

Слайд 9

Числа - великаны Для сокращения записи больших чисел давно используется система величин, в которой каждая из последующих в тысячу раз больше предыдущей: 1000 единиц – просто тысяча 1000 тысяч – 1 миллион 1000 миллионов – 1 биллион( или миллиард) 1000 биллионов – 1 триллион и т.д.

Слайд 10

Для обозначения больших чисел славяне придумали свой оригинальный способ: Десять тысяч – тьма, десять тем – легион, десять легионов – леодр, десять леодров – ворон, десять воронов – колода. Такой способ обозначения чисел был очень неудобен. Поэтому Петр I ввел в России привычные для нас десять цифр, которыми мы пользуемся до сих пор.

Слайд 11

В старинной (XVIII в.) «Арифметике» Магницкого, о которой мы не раз уже упоминали, приводится таблица названий классов чисел, доведенная до квадрильона, т.е. единица с 24 нолями Магницкий широко раздвинул в своей табличке древние пределы больших чисел. Но он считал практически бесполезным доводить систему наименований числовых великанов чересчур далеко. Вслед за таблицей он помещает такие стихи: Число есть безконечно,умомъ намъ не дотечно Несть бо намъ о пределно,же есть и безделно. Множайшихъ чиселъ искати,и больше сей писати Превосходной таблицы,умовъ нашихъ границы. И аще кому треба, темъ счисляти что внутрь неба, Довлеетъ числа его к вещемъ всемъ мира сего.

Слайд 12

Выводы: В ходе работы над проектом моя гипотеза подтвердилась, я узнал что натуральные числа могут быть: с овершенными числами, дружественными числами, числами-близнецами, числами – великанами, фигурными числами.

Слайд 13

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ученический проект "Справочное пособие к теме "Электрический ток"9 класс "

Полное название проекта "Жизнь человека и электричество".Это начало нашего пути по внедрению проектных технологий....

Ученический проект "Система Земля-Луна".11 класс

Ученический проект в рамках проектно-исследовательской деятельности учащихся....

Презентация ученического проекта "Вышивка" 6 класс

Презентация ученического проекта "Вышивка" 6 класс...

Презентация ученического проекта "Вышивка крестом" 7 класс

Презентация ученического проекта "Вышивка крестом" 7 класс...

Ученический проект "Уголок класса"

Проблематика проектаАнкетирование показало, что для ребят 5 «В» класса необходима различная информация для повышения мотивации  на успешное  обучение и общественно полезный труд.Основной при...

Ученический проект по математике "Проценты в современной жизни человека"

Ученический проект по математике "Проценты в современной жизни человека"...

Рекомендации по работе с учащимися над индивидуальным проектом. Структура ученического проекта.

В данной презентации  представлена структура  ученического проекта. Дается краткое описание обязательных структурных элементов индивидуального проекта. Данный материал был подготовлен  ...