Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
план-конспект урока по математике на тему

 Кузнецова Аннар Дамировна
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_4_kl.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по математике

в 4 классе

Письменное умножение на числа,

 оканчивающиеся нулями.

Цель:  познакомить с письменными приёмами умножения на числа,  

            оканчивающиеся нулями.

Задачи: формировать вычислительные навыки, умение решать задачи,

              развивать  память, логическое мышление, наблюдательность,

              воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к предмету.

Оборудование: учебник «Математика» М.И. Моро 4 класс; карточки,

               тетради, проектор.

   

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? (интересным, трудным, поучительным)

- Что для этого вы можете сделать? (дружно работать, слушать внимательно учителя и своих товарищей, правильно считать, не бояться трудностей)

2. Устный счёт. Актуализация знаний.

-Как вы правильно считаете, покажет следующее задание.

-Рассмотрите выражения на доске и скажите какое выражение будет лишним и почему?

200 х 4  

 257 х 10  

96 : 13

340 х 2    

111 х 8    

- Лишнее 96 : 13, потому, что (оба компонента – двузначные числа, действие – деление)

- Найдите значения выражений и ответы запишите в тетрадь.

-Проверяем результаты

200 х 4   = 800        А

257 х 10  = 2570        К

340 х2     =  680        Б

111 х 8     =  888        Н

- Для чего выполняли это задание? (чтобы вспомнить приём умножения трехзначных чисел на однозначное число)

- Запишите эти числа в порядке возростания

- Проверяем результат 680, 800, 888, 2570

- Соберите слово. (банк)

- Что такое банк? (Это учреждение, где хранят деньги. В банке берут кредиты- дать взаймы деньги гражданам за определенную плату)

    Слово банк произошло от итальянского слова ванко, означающего «стол». Эти столы устанавливались на площадях, где проходила оживленная торговля товарами с помощью разнообразных монет.

   Банки существовали около 4 000 лет назад.

-Наши герои клоун Кеша и Профессор Наумыч решили взять кредит и отправились в банк. Кеше выдали 486 купюр достоинством 10 рублей. А Наумычу 243 купюры достоинством 20 рублей. Они поспорили, кто денег получил больше?

- Давайте, поможем им разобраться.

- Сколько денег получил Кеша? (4860 руб.)

-Как узнали? (10 х 486 = 4860)

-Что достаточно для того, чтобы умножить число на 10?

(приписать справа к числу нуль)

- А как узнать сколько денег выдали профессору? (20 х 243)

- А как умножить число 243 х 20?

- Что для этого нужно сделать?

- Ваши предположения.

-(243 х 20 = 243 х (2 х 10)= 486 х 10 = 4860

- Стоило ли спорить нашим героям: кто больше получил денег? (Нет. потому что они получили денег поровну).

  1. .  Новая тема.

- Посмотрите ещё раз как умножали. Запись получилась длинная. А вот профессор Наумыч учил Кешу считать ещё одним способом. А вот каким, давайте сейчас узнаем из учебника . Откройте учебник на стр. 9. и рассмотрите решение примеров столбиком. Обратите внимание, как записан второй множитель?

- Что интересного вы заметили в записи примера?

- Чтобы решать правильно такие примеры, нужно знать алгоритм решения.

   Давайте его составим. Для этого возьмите карточки , внимательно прочитайте и разложите их в нужном порядке. Работаем в паре.

- Проверяем.

Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.

Умножаю многозначное число на число, не обращая внимание на нули.

К полученному результату приписываю нули.

Читаю ответ.

 (на доске вывешиваю алгоритм)

- Давайте умножим 154 х 200 (объяснение с комментированием детей)

   

         4. Закрепление приёма умножения.

- Выполняем № 41 ( у доски по 1 человеку)

588 х 70 = 41160              647 х 300 = 194 100

279 х 60 = 16 740             175 х 900 = 157 500

- А теперь  выполняем самостоятельно 1 вариант – 3 столбик,  2 вариант – 4 столбик.

2 804 х 80 = 224 320                                     3 007 х 60 = 180 420

1 095 х 50 = 54 750                                       799 х 200 = 159 800

    5. Физкультминутка.

Игра на внимание 3, 13, 33.

Если я назову число 3, нужно сделать хлопок перед собой,

                                  13 – над головой.

                                  33 – под правой ногой.

    6. Решение задач.

- Чтобы справиться со следующим заданием, давайте вспомним

- Как найти расстояние , зная скорость и время? ( надо скорость умножить на время)

- Как найти время. Зная скорость и расстояние? ( надо расстояние разделить на скорость)

- Как найти скорость, зная расстояние и время? (надо расстояние разделить на время)

   (опорные схемы)

- Прочитайте задачу № 44.

- Что известно в задаче? (скорость и время 1 и 2 поезда)

- Что мы можем узнать. Зная скорость и время? (расстояние)

- Что обозначает первое выражение? (расстояние , которое прошел 1 поезд)

- Запишите выражение и найдите его значение (65 х 6 = 390 (км))

- Что обозначает второе выражение? (расстояние, которое прошел 2 поезд)

- Запишите выражение и найдите его значение ( 60  х 6 = 360 (км)

- Что обозначает третье выражение?общее расстояние, которое прошли оба поезда)

- Запишите  выражение и найдите его значение (65 х 6 + 60 х 6 = 750 (км)

- Что обозначает последнее выражение? ( на сколько больше первое расстояние, от второго)

- Запишите выражение и найдите его значение ( 65 х 6 – 60 х 6 =  30 (км)

   

       7. Решение уравнений.

-  Чтобы справиться со следующим заданием, давайте вспомним

- Как называются числа при умножении? (первый множитель. Второй множитель, значение произведения)

 - как называются числа при делении? (делимое. Делитель, частное)

- Как называются числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

- Решаем  уравнения № 45

К х 9 = 130 + 140

 - Где первый множитель? (к), второй множитель? (9) значение произведения(выражено суммой    130 + 140)

- Что можно найти? (значения произведения)

К х 9 = 270

- Вспоминаем правило как найти неизвестный множитель. Надо значение произведения разделить на известный множитель)

К = 270 : 9

К = 30

В : 6 = 200 – 120        164 – с = 720 : 9

В : 6 = 80        164 – с = 80

В= 80 х 6        с = 164 - 80

В = 480        с = 84

        Самостоятельная работа по вариантам  № 47

1 вар.  – 1 строчка                                    2 вар. – 2 строчка

8. Рефлексия.

ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

  • На уроке я узнал….
  • Я научился…..
  • Самое трудное на уроке…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 7 классе коррекционой школы 8 вида Тема: « Письменное умножение многозначного числа на однозначное число»

Цели урока:формировать умение решать задачи учить устанавливать связи между величинами;способствовать созданию ситуаций, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности.Задачи урока:1. обеспечение у...

Урок в 6 классе по предмету математика Тема: «Письменное деление четырёхзначных чисел, оканчивающихся нулем на однозначное число»

Урок в 6 классе коррекционной школы 8 вида. Чтобы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью. Путь к этому лежит, прежде всего, через разноо...

План конспект урока математики "Письменный прием умножения на числа, оканчивающиеся нулями"

Урок математики в 4 классе. Тема урока: Письменный прием  умножения на числа, оканчивающиеся нулями....

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями".

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"....

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Конспект урока по математике для 4 класса...

Открытый урок по математике 4 класс по теме "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Данный урок в 4 классе по программе "Школа России" создан  с целью способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда...