Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
план-конспект урока по математике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_4_kl.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по математике
в 4 классе
Письменное умножение на числа,
оканчивающиеся нулями.
Цель: познакомить с письменными приёмами умножения на числа,
оканчивающиеся нулями.
Задачи: формировать вычислительные навыки, умение решать задачи,
развивать память, логическое мышление, наблюдательность,
воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к предмету.
Оборудование: учебник «Математика» М.И. Моро 4 класс; карточки,
тетради, проектор.
Ход урока
- Организационный момент.
- Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? (интересным, трудным, поучительным)
- Что для этого вы можете сделать? (дружно работать, слушать внимательно учителя и своих товарищей, правильно считать, не бояться трудностей)
2. Устный счёт. Актуализация знаний.
-Как вы правильно считаете, покажет следующее задание.
-Рассмотрите выражения на доске и скажите какое выражение будет лишним и почему?
200 х 4
257 х 10
96 : 13
340 х 2
111 х 8
- Лишнее 96 : 13, потому, что (оба компонента – двузначные числа, действие – деление)
- Найдите значения выражений и ответы запишите в тетрадь.
-Проверяем результаты
200 х 4 = 800 А
257 х 10 = 2570 К
340 х2 = 680 Б
111 х 8 = 888 Н
- Для чего выполняли это задание? (чтобы вспомнить приём умножения трехзначных чисел на однозначное число)
- Запишите эти числа в порядке возростания
- Проверяем результат 680, 800, 888, 2570
- Соберите слово. (банк)
- Что такое банк? (Это учреждение, где хранят деньги. В банке берут кредиты- дать взаймы деньги гражданам за определенную плату)
Слово банк произошло от итальянского слова ванко, означающего «стол». Эти столы устанавливались на площадях, где проходила оживленная торговля товарами с помощью разнообразных монет.
Банки существовали около 4 000 лет назад.
-Наши герои клоун Кеша и Профессор Наумыч решили взять кредит и отправились в банк. Кеше выдали 486 купюр достоинством 10 рублей. А Наумычу 243 купюры достоинством 20 рублей. Они поспорили, кто денег получил больше?
- Давайте, поможем им разобраться.
- Сколько денег получил Кеша? (4860 руб.)
-Как узнали? (10 х 486 = 4860)
-Что достаточно для того, чтобы умножить число на 10?
(приписать справа к числу нуль)
- А как узнать сколько денег выдали профессору? (20 х 243)
- А как умножить число 243 х 20?
- Что для этого нужно сделать?
- Ваши предположения.
-(243 х 20 = 243 х (2 х 10)= 486 х 10 = 4860
- Стоило ли спорить нашим героям: кто больше получил денег? (Нет. потому что они получили денег поровну).
- . Новая тема.
- Посмотрите ещё раз как умножали. Запись получилась длинная. А вот профессор Наумыч учил Кешу считать ещё одним способом. А вот каким, давайте сейчас узнаем из учебника . Откройте учебник на стр. 9. и рассмотрите решение примеров столбиком. Обратите внимание, как записан второй множитель?
- Что интересного вы заметили в записи примера?
- Чтобы решать правильно такие примеры, нужно знать алгоритм решения.
Давайте его составим. Для этого возьмите карточки , внимательно прочитайте и разложите их в нужном порядке. Работаем в паре.
- Проверяем.
Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.
Умножаю многозначное число на число, не обращая внимание на нули.
К полученному результату приписываю нули.
Читаю ответ.
(на доске вывешиваю алгоритм)
- Давайте умножим 154 х 200 (объяснение с комментированием детей)
4. Закрепление приёма умножения.
- Выполняем № 41 ( у доски по 1 человеку)
588 х 70 = 41160 647 х 300 = 194 100
279 х 60 = 16 740 175 х 900 = 157 500
- А теперь выполняем самостоятельно 1 вариант – 3 столбик, 2 вариант – 4 столбик.
2 804 х 80 = 224 320 3 007 х 60 = 180 420
1 095 х 50 = 54 750 799 х 200 = 159 800
5. Физкультминутка.
Игра на внимание 3, 13, 33.
Если я назову число 3, нужно сделать хлопок перед собой,
13 – над головой.
33 – под правой ногой.
6. Решение задач.
- Чтобы справиться со следующим заданием, давайте вспомним
- Как найти расстояние , зная скорость и время? ( надо скорость умножить на время)
- Как найти время. Зная скорость и расстояние? ( надо расстояние разделить на скорость)
- Как найти скорость, зная расстояние и время? (надо расстояние разделить на время)
(опорные схемы)
- Прочитайте задачу № 44.
- Что известно в задаче? (скорость и время 1 и 2 поезда)
- Что мы можем узнать. Зная скорость и время? (расстояние)
- Что обозначает первое выражение? (расстояние , которое прошел 1 поезд)
- Запишите выражение и найдите его значение (65 х 6 = 390 (км))
- Что обозначает второе выражение? (расстояние, которое прошел 2 поезд)
- Запишите выражение и найдите его значение ( 60 х 6 = 360 (км)
- Что обозначает третье выражение?общее расстояние, которое прошли оба поезда)
- Запишите выражение и найдите его значение (65 х 6 + 60 х 6 = 750 (км)
- Что обозначает последнее выражение? ( на сколько больше первое расстояние, от второго)
- Запишите выражение и найдите его значение ( 65 х 6 – 60 х 6 = 30 (км)
7. Решение уравнений.
- Чтобы справиться со следующим заданием, давайте вспомним
- Как называются числа при умножении? (первый множитель. Второй множитель, значение произведения)
- как называются числа при делении? (делимое. Делитель, частное)
- Как называются числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
- Решаем уравнения № 45
К х 9 = 130 + 140
- Где первый множитель? (к), второй множитель? (9) значение произведения(выражено суммой 130 + 140)
- Что можно найти? (значения произведения)
К х 9 = 270
- Вспоминаем правило как найти неизвестный множитель. Надо значение произведения разделить на известный множитель)
К = 270 : 9
К = 30
В : 6 = 200 – 120 164 – с = 720 : 9
В : 6 = 80 164 – с = 80
В= 80 х 6 с = 164 - 80
В = 480 с = 84
Самостоятельная работа по вариантам № 47
1 вар. – 1 строчка 2 вар. – 2 строчка
8. Рефлексия.
ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
- На уроке я узнал….
- Я научился…..
- Самое трудное на уроке…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 7 классе коррекционой школы 8 вида Тема: « Письменное умножение многозначного числа на однозначное число»
Цели урока:формировать умение решать задачи учить устанавливать связи между величинами;способствовать созданию ситуаций, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности.Задачи урока:1. обеспечение у...
Урок в 6 классе по предмету математика Тема: «Письменное деление четырёхзначных чисел, оканчивающихся нулем на однозначное число»
Урок в 6 классе коррекционной школы 8 вида. Чтобы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью. Путь к этому лежит, прежде всего, через разноо...
План конспект урока математики "Письменный прием умножения на числа, оканчивающиеся нулями"
Урок математики в 4 классе. Тема урока: Письменный прием умножения на числа, оканчивающиеся нулями....
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Страницы всемирной истории (обобщение). Урок - путешествие.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И ПРИРОДОВЕДЕНИЯ В 4 КЛАССЕ...
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями".
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"....
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное
Конспект урока по математике для 4 класса...
Открытый урок по математике 4 класс по теме "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Данный урок в 4 классе по программе "Школа России" создан с целью способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда...