Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Страницы всемирной истории (обобщение). Урок - путешествие.
план-конспект урока на тему

Пономарева Людмила Борисовна

 

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК  МАТЕМАТИКИ И ПРИРОДОВЕДЕНИЯ В 4 КЛАССЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_4_klass_ponomareva.docx79.96 КБ

Предварительный просмотр:

Людмила Борисовна Пономарева, учитель начальных классов,

 ГБС(К)ОУ школа – интернат № 136,  г. Самара

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК  МАТЕМАТИКИ И ПРИРОДОВЕДЕНИЯ В 4 КЛАССЕ

                                                                                                 

Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Страницы всемирной истории (обобщение). Урок - путешествие.

Цель урока: освоение способа действия с полученными знаниями по математике и природоведению в практической деятельности.

Задачи:

Образовательные: отрабатывать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи на движение; закрепить знания об основных исторических эпохах, великих   исторических событиях.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительную память, логическое мышление, пространственную ориентацию; формирование навыка работы в парах; развитие коммуникативной культуры через организацию парных форм работы; повышение мотивации учения через создание ситуации успеха.

Воспитывающие: воспитывать интерес к математике и истории.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивное устройство, презентация «Эпохи развития человечества».

Ход урока

1.Организационный момент. 

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю я вас в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-На какие большие эпохи ученые разделяют историю человечества?

Слайд 1.

-Соедините стрелкой эпоху и дату начала эпохи.

-Какая эпоха в истории человечества была самой длительной, самой короткой?

древний мир                                         2000000 лет

первобытная история                       500 лет

новейшее время                                1000 лет          

новое время                                          100 лет

средние века                                         5000 лет

- Сегодня на уроке математики  мы совершим небольшое путешествие по основным эпохам.

3. Учебно-познавательная деятельность

Первобытная эпоха

Слайд 2

Записать числа в порядке возрастания, убывания.

11, 1116, 152, 32101, 646180.

242, 42, 1360, 5010, 5678, 56373.

-Назовите число, в котором 1116 единиц, назовите число, следующее за числом 32101, предыдущее числу 152.

Слайд 3

Устный счет

«Математическое лото»

Обводим правильный ответ (индивидуальная работа)

-увеличьте 11 в 5 раз;

-из 100 вычесть 68;

-делимое 60, делитель 10, найдите частное;

-найдите сумму чисел 35 и 55.

Проверка (ответы на слайде)

   6   

  10  

 

  30  

  48  

 

 

  72  

 

 

12

 

32

 

 

  60  

 

  87  

3

 

  27  

 

45

 

 

77

 

 

13

24

 

 

  50  

 

 

 

8

17

 

35

 

55

 

 

80

2

 

28

 

42

 

63

 

90

Древний мир

Слайд 4

-Возникновение каких государств происходит в ту эпоху?

-Назовите самое древнее государство.

-Какие грандиозные постройки умели возводить египтяне (храм, пирамиды).

-Какие пирамиды вы знаете?

Слайд 5

-Составьте задачу по краткой записи

 (записывают только решение)

Хеопса - 148 м

Хефрена - 112 м

Микерина -  100 м

среднее арифметическое -?

Физминутка

Сейчас время отдохнуть, 

Чтоб не дали нам уснуть, 

Сложные задачки эти. 

Так, вставайте мои дети! 

Посмотрели на меня,

Посмотрели на себя,

Посмотрели на соседа,

Нет соседа – не беда. 

Руки к верху поднимаем, 

И назад их опускаем.

Средние века

-Какое главное изобретение прославило эту эпоху (создание книги)

-Кто первый нашел способ создать книгу? (Иоганн Рутенберг)

-Какие религии возникли в Средние века? (Христианство, ислам, буддизм)

Из Средневековья пришло к нам прекрасное слово – рыцарь. К военной службе рыцарей готовили с детства: фехтование, верховая езда, борьба, умение писать, читать, считать.

-Мы сегодня продолжим учиться делить многозначное число на число, оканчивающееся нулем.

3240:60                        47360:80                                33210:90

(комментирование у доски)

Новое время

-Что оставило нам Новое время? (Технические изобретения, пароход, паровоз, телеграф, телефон, географические открытия)

Слайд 6

Самостоятельная работа

Задача на движение

                              

60 км/ч                                                                                      80 км/ч

___________________________І_______________________________

А                                                                                                             В

                                                 1400 км

Слайд 7

Соединить данные

Вспомни, что ты знаешь о Новом времени.

Соедини слова из каждого столбика стрелками.

Мореплаватель           Жюль Верн                         Джоконда

Художник                  Леонардо да Винчи             Америка

Писатель                   Колумб                                Форма шара

Мореплаватель        Магеллан                            Робинзон Крузо

Новейшее время

-Самая короткая среди эпох. Сколько продлится, зависит от нас. Трудное время не только для людей, но и для планеты.

-Назовите значимые события.

Работа в группах (карточки с именованными числами)

4. Рефлексия. Оценивание. Задание на дом.

Учитель: Я предлагаю вам оценить свою работу  на уроке,

выполнить из оригами поделку (ученики выполняют «сердечко»,

на парте три цвета бумаги)

 Учитель:

*красный цвет  - я работал хорошо, мне всё понравилось на уроке;

*зелёный цвет – я работал хорошо, но не всё у меня получилось

на уроке;

*синий цвет – мне было сложно и многое непонятно.

 Список использованной литературы                                     

  1. Андрющенко Т. Ю. Коррекционные и развивающие игры для детей 6 – 10 лет: Учебное пособие / Т. Ю. Андрющенко, Н. В. Карабекова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  2. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике. 4 класс. – М.: ВАКО, 2012.
  3. Дмитриева О.И., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 4 класс.- М.: ВАКО, 2008.
  4. Коноваленко С.В. Использование упражнений с элементами кодирования в психокоррекционной работе / Коррекционная педагогика. Научно-методический журнал. № 5 (17), 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Всемирной истории .Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения .

Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения ....

Урок в 6 классе по предмету математика Тема: «Письменное деление четырёхзначных чисел, оканчивающихся нулем на однозначное число»

Урок в 6 классе коррекционной школы 8 вида. Чтобы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью. Путь к этому лежит, прежде всего, через разноо...

План конспект урока математики "Письменный прием умножения на числа, оканчивающиеся нулями"

Урок математики в 4 классе. Тема урока: Письменный прием  умножения на числа, оканчивающиеся нулями....

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями....

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями".

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"....

Открытый урок по математике 4 класс по теме "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Данный урок в 4 классе по программе "Школа России" создан  с целью способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда...

Конспект урока по математике. Тема урока:«Письменное деление двузначного числа на однозначное число».

Закрепить знания и умения у учащихся по теме: «Письменное деление двузначного числа на однозначное число»....