Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное
план-конспект урока по математике

Кузичкина Татьяна Юрьевна

Конспект урока по математике для 4 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика.

Тема урока: Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Дидактическая задача урока: способствовать развитию умений применять алгоритм письменного умножения на трёхзначные числа, в записи которых есть нули, решать задачи изученных видов, находить заданную долю числа и число по его доле, сравнивать доли.

Планируемые результаты.

Предметные: научатся применять алгоритм письменного умножения на трёхзначные числа, в записи которых есть нули, решать  задачи изученных видов.  

Метапредметные: овладевают  понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: оценивают учебную деятельность, понимают оценку учителя.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы работы: словесный, наглядный.

Технологии: технология проблемного обучения, технология сотрудничества. здоровьесберегающая технология.

Ход учебного занятия:

Этапы урока

Содержание деятельности учителя.

Содержание деятельности обучающегося

I. Орг. м-т

II.Актуализация опорных знаний.

Минутка чистописания.

48  84

-Образуйте ТЗЧ, используя только эти цифры.

-Какое из них самое маленькое? Самое большое?

-С какими числами мы будем сегодня работать?

Устный счёт.

-Я читаю утверждение, вы ставите цифру 1, если ответ верный, и цифру 0, если ответ неверный.

1. У трёх кошек 13 лап. 3 хвоста, 8 ушей.

2. Есть такие числа, произведение которых будет меньше их суммы.

3. Любые две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными.

4. Если умножить длину прямоугольника на его ширину, то результатом явится площадь.

5. Наименьшим натуральным числом является единица.

6. 1дм = 100 мм

7. 5 ч =500 мин

-Считаем сумму ответов.

- Верный ответ 4.

Решение задач устно.

1. Синица за 1 день пролетает 100 км, а почтовый голубь на 400 км больше. Сколько км пролетит почтовый голубь за  2 дня?

2. У царя Петра Первого во дворце было 8 комнат, а у его сестры, царевны Натальи Алексеевны, был двухэтажный дворец, на каждом этаже которого  - по 120 комнат. Во сколько раз меньше у царя Петра было комнат, чем у его сестры?

Пишут.

484, 444, 448, 844, 884, 888.

ТЗЧ

1. 0

2. 1

3.0

4. 1

5. 1

6. 1

7. 0

1000 км

В 30 раз меньше.

III. Сообщение темы урока. Определение целей урока.

Разделите примеры на две группы: 117х123    345х304   192х180 876х234

Определите тему урока.

Определите цель и задачи урока.

Первая группа – умножение многозначного числа на ТЗЧ.

Вторая группа – умножение МЗЧ на ТЗЧ, в записи которого есть нули.

Умножение МЗЧ на ТЗЧ, в записи которого есть нули.

IV. Работа по теме урока.

Рассмотрим умножение МЗЧ столбиком 254х307= 77978

Обращаем внимание, при умножении на ТЗЧ, в котором есть нули,  записываем только два неполных произведения.

 481х360=173 160

Число 360-это произведение чисел 36 и 10. Как можно умножить на это произведение?

Уч. с. 49 з. 186 с подробным комментированием.

Умножить число 481 на 36, а полученный результат умножить на 10.

Решают, комментируют.

V. Закрепление.

Уч. с. 49 з. 187.

Длина  - 20 м.

Ширина – 10 м.

S -? М2.

1 класс – 26 ч. - ? м2.

2 класс – 24 ч. - ? м2

1) 10х20=200 (м2) – площадь катка.

2) 26+24=50 (ч.) – всего детей.

3) 200:50 = 4 (м2) – должен расчистить 1 человек.

4) 4х26 = 104 (м2) – должен расчистить 1 класс.

5) 4х24 = 96 (м2) – должен расчистить 2 класс.

Ответ: 104 м2  должен расчистить 1 класс, 96 м2  - 2 класс.

Уч. с. 49 з. 188 – самостоятельное решение задачи.

Лошадь – 135 кг сена.

3 коровы =7 лошадей.

Количество сена - ? кг.

1) 135х7 = 945 (кг) – сено для 7 лошадей и 3 коров.

2)945х3=2835 (кг) – сено для 9 коров.

3)135х4=540 (кг) – сено для 4 лошадей.

4)2835+540 =3375 (кг)

Ответ: потребуется 3375 кг сена ежемесячно.

Коллективное решение задачи.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

- Чему новому научились сегодня на уроке?

- Какое задание оказалось для вас сложным? Простым?

-Кто из вас может с уверенностью сказать, что отлично понял тему урока и справиться с заданием самостоятельно?

-Кому сложно это сделать?

Д.з. Уч. с. 49 з. 189, 190.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 7 классе коррекционой школы 8 вида Тема: « Письменное умножение многозначного числа на однозначное число»

Цели урока:формировать умение решать задачи учить устанавливать связи между величинами;способствовать созданию ситуаций, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности.Задачи урока:1. обеспечение у...

Урок математики в 5 классе коррекционной школы «Умножение многозначного числа на двузначное число».

Презентация создана с использованием макроса DragandDrop ,  созданного программистом Хансом Хофманом (Германия). С его помощью можно перемещать предметы, увеличивать  их и др. во время показ...

Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки».

Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки». Ссылка на мультимедийную презентацию к данному уроку: https://yadi....

Самостоятельная работа. Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число.

Самостоятельная работа. Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число....

Конспект урока математики "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число"

Данный урок проводится в 6 классе коррекционной школе 8 вида....