урок математики на тему: "Умножение многозначного числа на трёхзначное"
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Попова Татьяна Руслановна

урок для 9 класса коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение многозначного числа на трёхзначное

Цели: 

  1. вывести алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное;
  2. организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;
  3. развивать речь, мышление, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроль.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы важную закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

Вот и мы сегодня продолжим развивать волю, смекалку и накапливать знания, отрабатывать умения.

  1. Актуализация опорных знаний и постановка темы урока
  1. – Какую тему мы изучали на предыдущих уроках? (Умножение многозначного числа на двузначное)

– Укажите устные приемы умножения на 11, 99, 25, 50.

38 • 11
246 • 11
89 • 99
127 • 99

42 • 25
224 • 25
64 • 50
246 • 50

  1. – Как изменится произведение, если один из множителей увеличить? (Увеличится в столько же раз)

– А если один из множителей уменьшить? (Уменьшится в столько же раз)

– Произведение двух чисел равно 315. Чему будет равно произведение, если один из множителей увеличить в 5 раз? (1575)

– Произведение двух чисел равно 600. Чему будет равно новое произведение, если один из множителей уменьшить в 10 раз? (60) 

  1. – Найдите значение произведений: 12 • 3, 18 • 3, 14 • 3, 11 • 3. (36, 54, 42, 33)

– Расположите их в порядке возрастания. (33, 36, 42, 54)

– Найдите закономерность и продолжите последовательность чисел. 33, 36, 42, 54,

  1. Изучение новых знаний
  1. – Как называются числа при умножении?

– Как называют результат умножения?

– Объясните, что значит 267 • 385. (Число 267 умножили на каждый разряд числа 385)

Для учителя 

  1. 267 • 5 = 1335
  2. 267 • 80 = 21360
  3. 267 • 300 = 80100
  1. Работа по учебнику.

– Откройте с. 61 и посмотрите, как выполнено умножение в первом столбике.

– Что показывают нули во втором и третьем неполном произведении? (Умножение на десятки и умножение на сотни.)

– Как выполнено умножение во втором столбике? (Умножили на единицы и получили первое неполное произведение. Умножили на десятки и записали под десятками, получили второе неполное произведение. Умножили на сотни и подписали под сотнями, третье неполное произведение. Затем все произведения складываются.)

– Какой способ умножения рациональнее? Почему?

– Молодцы!

– Это и есть тема нашего урока: “Умножение многозначного числа на трехзначное”, и вы сами вывели алгоритм письменного приема умножения на трехзначное число.

  1. Работа по учебнику. С. 61 № 228.

– Какие числа сложили при выполнении умножения?

Для учителя. 972, 6480, 32400

  1. Этап проверки понимания изученного

Работа с учебником – тетрадью. С. 49 № 152.

– Заполните пропуски.

Физкультминутка.

Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины.

(Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы работаем руками,
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех?

(Дети имитируют движение крыльев.)

Чтобы ноги не болели,
Раз – присели, два – присели,
Три, четыре, пять и шесть,
Семь и восемь, девять, десять.

(Приседания.)

Рядом с партою идем, (Ходьба на месте.)
И садимся мы потом. (Дети садятся за парты.)

  1. Контроль и самоконтроль (разноуровневые задания)
  1. Уровень 1. Реши с объяснением.

115 • 163
236 • 374
563 • 113
264 • 856

  1. Уровень 2. Реши с объяснением.

(514 + 297) • (368 + 237)
(489 + 263) • (374 + 449)
(394 + 386) • (825 – 319)
(763 – 278) • (924 – 637)

  1. Уровень 3. Сравни.

576 • 823 … 659 • 743
269 • 574 … 356 • 429
1264 • 216 … 2139 • 151
6431 • 333 … 9075 • 152

  1. Этап обобщения и систематизации знаний.

Работа у доски.

– А сейчас мы будем отрабатывать навык умножения многозначного числа на трехзначное при решении задач и выражений.

– Я предлагаю решить задачу.

Отдел социальной защиты к празднику закупил в цветочном магазине 126 букетов роз и 258 букетов лилий. Каждый букет роз стоит 585 рублей, а букет лилий – 535 рублей. Сколько стоит вся покупка? (Самостоятельное решение задачи.)

– Хотите проверить свои знания при нахождении значения выражения?

382 • 915 + 618 • 915 – 749 • 729 + 251 • 729

– Теперь приготовьте линейки и карандаши.

Начертите прямоугольник со сторонами 8 см и 2 см. Проведите прямую, чтобы получился квадрат и прямоугольник. Докажите, что это квадрат, найдите его площадь, и укажите общую сторону.

  1. Домашнее задание.

Краткий разбор, с. 62, № 232.

  1. Итог урока.
  1. Чему научились?
  2. Всем ли было легко?
  3. Какие трудности испытывали?
  4. Надо ли еще потренироваться?

– Спасибо всем за урок.

  1. Рефлексия.

– Оцените свою работу на уроке и работу всего класса. (Дети показывают оценки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: Умножение десятичных дробей на натуральное число

Методическая разработка урка математики  в 5 классе пор теме: Умножение десятичных дробей по УМК под редакцией Виленкина с применеием ЭОР.Содержит план конспект урока....

Презентация к уроку математики по теме "Умножение Знак умножения"

Презентация составлена к уроку математики по теме "Умножение Знак умножения" во 2 классе. В ней представлен устный счет, объяснение нового и закрепление в вмде веселых задач. Все этапы анимированы....

Конспект открытого урока математики по теме «Умножение трёхзначных чисел на круглые десятки» в 6 классе коррекционной школы VIII вида.

Конспект открытого урока математики по теме «Умножение трёхзначных чисел на круглые десятки» в 6 классе коррекционной школы VIII вида с использованием ИКТ....

Конспект урока по предмету Математика по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд», 5 класс, 2018 год, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Конспект урока и сопровождающая его презентация по математике школы VIII вида 5 класса по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд...

Конспект урока по предмету "Математика " по теме "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд".

Конспект урока по предмету "Математика " по теме "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд".5 класс...