Урок "Приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные"
план-конспект урока по математике
Урок математики в 3 классе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики.
Тема: Приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные (№ 54 – 64).
Математика 4 класс, М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова.
Москва «Просвещение» 2019 г.
Целевые установки на достижение результатов:
*Личностных: формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному труду, поддерживать устойчивую мотивацию к изучению математики на основании положительного эмоционального восприятия предмета;
*Предметных: закреплять навыки письменного умножения трёхзначного числа на однозначное, учить использовать при
вычислениях переместительное свойство умножения, совершенствовать вычислительные навыки;
*Метапредметных: учить принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий, определять план выполнения заданий; совершенствовать коммуникативные умения учащихся: совместная деятельность в парах, умение вести диалог, умение описывать свои действия в процессе умножения, формировать общеучебные компетенции: самостоятельно работать с учебником, воспитывать аккуратность, дисциплину, ответственное отношение к порученному делу; учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, находить общее и различия.
Тип урока: комбинированный.
Демонстрационный материал:
1.Опорные схемы:
А)
A x B = B x A |
2.Определение способа умножения:
Задумайся, как умножить ------ примени правило -----умножь.
3.Алгоритм «Умножение трёхзначного числа на однозначное».
С = Ц х К |
Ц = С : Ц |
К = С : Ц |
Б)
Пишу….. |
Умножаю единицы….., подписываю под единицами…… |
Умножаю десятки….., подписываю под десятками…… |
Умножаю сотни…….., подписываю под сотнями……. |
Читаю ответ……. |
Sпр. = А х В |
Sкв. = А х А |
кв.см |
Г)
C x 0 = 0 |
0 x B = 0 |
1 x K = K |
D x 1 = D |
Д)
A x B = C | C : D = M |
A = C : В | C = M x D |
В = С : А | D = C : M |
Ход урока
Содержание | Вопросы и задания, направленные на формирование УУД | Какие УУД формируются |
Организацион. момент. Этап целеполагания. | - Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться! -Проверим готовность к уроку. -Вспомните, чему был посвящен прошлый урок математики.(Умножению трёхзначного числа на однозначное). -Сегодня мы с вами продолжим работу, но узнаем кое-что новое. -Как вы будете это делать? (Сначала выясним, что мы не знаем, зафиксируем затруднение и выясним его причину). -Откройте стр.12, посмотрите на материал, данный на этой странице. Какой материал является базовым, обязательным для усвоения всеми учениками, а какой – дополнительным.
| Учатся составлять план изучения нового материала |
Этап актуализации знаний. | -С чего начнём работу? (С повторения). -1.Упражнение 54 устно. -Какое свойство умножения повторили? Найдите нужную опорную схему (1а). Сформулируйте свойство по этой схеме. Как вы думаете, зачем мы повторили это свойство? -Это свойство поможет нам в работе над новой темой. -2.Сформулируйте правила по схеме 1г. | Учатся делать выводы по схеме. |
Этап изучения новых знаний. | -Предлагаю вычислить произведение 5 х 163. Каковы будут ваши действия? (5 х 163 = 163 х 5). -А вычислять таким способом мы умеем. (Для слабоуспевающих использо- вать алгоритм умножения). 1.№ 55. Что нужно сделать в этом упражнении? Какое задание? Чему нас учит это упражнение? Расскажи, как будешь выполнять. -Кто не выполнил задание? Что не смог сделать? -Из тех, кто выполнил задание, поднимите руку те, кто уверен, что выполнил всё правильно? -Какой опорной схемой воспользовались? 2.№ 57 – работа в парах с последующей взаимопроверкой. -Как будете работать в паре? -С чего начнёте? -Зачем это задание выполнять в паре, ведь можно каждому самостоятельно? | Учатся работать в парах, распределять задания |
Этап проверки понимания изученного. | -Ребята, какова же наша сегодняшняя тема? -Как можно умножить однозначное число на трёхзначное? -Как вы думаете, зачем я задаю эти вопросы? -Что же мы с вами должны дальше сделать? | Учатся делать вывод. |
Этап закрепле- ния нового материала. | -Мы изучили новый материал, что теперь нужно сделать, как вы думаете? (надо потренироваться) -№ 63 (3,4).Посмотрите на эти примеры. Что вы можете про них сказать? -Чему они нас учат? - Зачем автор поместил это упражнение в учебник? - Чем отличается левый столбик от правого? Как связан сегодняшний материал с тем, что изучали раньше? -Расскажите, как будете выполнять? ФИЗМИНУТКА. Исходное положение-ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения. На болоте две подружки, две зелёные лягушки, Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкультпривет! | |
Этап повторения пройденного материала. | 1. -Как вы думаете, чем будем заниматься сейчас?(Повторять ранее пройденное). -№ 58. Что надо знать, чтобы выполнить это задание? -Выберите нужную схему к этому заданию. Как найти стоимость? Цену? Количест- во? Решить устно. 2. -№59 – работа в группах. -Чем отличается №59 от № 58? Зачем автор поместил это задание в учебник? -Разделитесь на две группы. Первая группа составляет задачу на нахождение стоимости, вторая группа – на нахождение цены. -Зачем это задание выполнять в группах? -Для чего надо уметь решать такие задачи? 3. № 62. Какой это материал? (Геометрический) -Что надо знать, чтобы выполнить это задание? -Какая опорная схема подойдёт для этого задания? (1в) -Сформулируйте по схеме правила. -Составим план выполнения задания. -Выполните самостоятельно. -Кто испытал затруднения? В чём? Как вышли из положения? -№ 56. Посмотрите на таблицы. Назовите компоненты при умножении и деле- НИИ чисел. -Что надо знать, чтобы выполнить это задание? -Подберите опорную схему (1д). -Сформулируйте правила нахождения компонентов по схеме. -Выполним задание устно с подробным объяснением. | Учатся работать в группах, вести диалог. Учатся проводить аналогии между изучаемым материа- лом и собственным опытом. |
Инструктаж по выполнению домашнего за- дания. | -На дом № 60, 62. -Для чего выполняем задания дома? -Прочитайте № 60. Что нужно знать, чтобы правильно его выполнить? -Расскажите, в какой последовательности будете выполнять это задание? -Найдите № 64. На какую тему это задание? Давайте повторим порядок выполнения действий. | |
Итог урока. | -Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? (Подвести итог нашей работы) -Какая тема нашего урока? А цель? -Чему вы учились на уроке? -Цели достигли? -В чём было затруднение? -Что особенно понравилось? -Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё? --Кому понравилась работа на уроке, нарисуйте улыбающийся смайлик, кому не понравилась – грустный. | Учатся оценивать свои действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, конспект открытого урока математики в 9 классе "Умножение и деление целых чисел на трёхзначное число в пределах 1 000 000"
Урок выработки практических умений. Презентация, конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII вида,работающими по учебнику Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. Математика...

Открытый урок математики в 6 классе "Письменное деление четырёхзначных чисел на однозначное число"
Для успешного обучения и воспитания учащихся необходимо продумывать , как прививать интерес к предмету, увлечь, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность. С этой целью можно рекомендова...

Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."
"Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2." 6 класс коррекционная школа 8 вида...

Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки».
Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки». Ссылка на мультимедийную презентацию к данному уроку: https://yadi....

Самостоятельная работа. Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число.
Самостоятельная работа. Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число....

Конспект урока математики "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число"
Данный урок проводится в 6 классе коррекционной школе 8 вида....

