Олимпиада по математике для учащихся с ОВЗ
учебно-методический материал по математике (8 класс) на тему

Царенкова Юлия Викторовна

Материал по математике для учащихся 8-9-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Содержание отборочного тура, бланки ответов основного тура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Олимпиада131 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике 8 – 9 классы

Отборочный тур

  1. Сколько будет 4 х 8?  ______________________________________

  1. Как может располагаться прямая линия в пространстве?

____________________________________________________________

  1. Как вычисляется периметр?  ________________________________

  1. Как называется треугольник, у которого все стороны равны?

____________________________________________________________

  1. Какой треугольник называется равнобедренным?

____________________________________________________________

  1. Что такое квадрат? ________________________________________

  1. 1 кг сливочного масла стоит 120 руб. Сколько стоит 2 кг масла?

____________________________________________________________

  1. Сколько ног у трёх коров?  _________________________________

  1. Сколько ног у трёх петухов?  _______________________________

     10.  Сколько получится, если  20 увеличить на 3?  __________________

11. Как называются компоненты действия умножения?

____________________________________________________________

12. Сколько получится, если 10 увеличить в 3 раза? ________________

13. Сколько будет 27 х 0?  ______________________________________

14. Какая дробь называется правильной? _________________________

15. Как называется седьмой месяц?  ______________________________

16. Как можно назвать 12 часов ночи?  ___________________________

17. Сколько будет 8 х 6?  _______________________________________

18. Сколько дней в году?  ______________________________________

19. Может ли в треугольнике быть два тупых угла? ________________

20. Произведением каких чисел можно представить число 12?

_____________________________________________________________

Олимпиада по математике  8 – 9 классы

Отборочный тур

  1. Сколько будет 4 х 8?  ______________________________________

  1. Как может располагаться прямая линия в пространстве?

____________________________________________________________

  1. Как вычисляется периметр?  ________________________________

  1. Как называется треугольник, у которого все стороны равны?

____________________________________________________________

  1. Какой треугольник называется равнобедренным?

____________________________________________________________

  1. Что такое квадрат? ________________________________________

  1. 1 кг сливочного масла стоит 120 руб. Сколько стоит 2 кг масла?

____________________________________________________________

  1. Сколько ног у трёх коров?  _________________________________

  1. Сколько ног у трёх петухов?  _______________________________

     10.  Сколько получится, если  20 увеличить на 3?  __________________

11. Как называются компоненты действия умножения?

____________________________________________________________

12. Сколько получится, если 10 увеличить в 3 раза? ________________

13. Сколько будет 27 х 0?  ______________________________________

14. Какая дробь называется правильной? _________________________

15. Как называется седьмой месяц?  ______________________________

16. Как можно назвать 12 часов ночи?  ___________________________

17. Сколько будет 8 х 6?  _______________________________________

18. Сколько дней в году?  ______________________________________

19. Может ли в треугольнике быть два тупых угла? ________________

20. Произведением каких чисел можно представить число 12?

_____________________________________________________________

Олимпиада по математике 8 – 9 классы

Основной тур

  1. Логические  задачи

  1. Бабушка сварила варенье из малины. При этом на каждые 2 стакана ягод она брала 3 стакана сахара. Сколько стаканов ягод бабушка взяла для варенья, если всего она израсходовала 12 стаканов сахара?

  1. Коля умеет складывать двухзначные числа на калькуляторе. Но у Колиного калькулятора заедает кнопку «9», и она не нажимается. Напиши, как Коля может вычислить 57 + 29 на своем калькуляторе.

  1. Белочка для семи своих бельчат разложила 42 ореха на 7 кучек так, что кучек с одинаковым числом орехов не было. Причём количество орехов в каждой кучке обозначается однозначным числом. Узнай, сколько орехов в каждой кучке?

  1. Сложные  примеры  (порядок  действий)

  1. (88 076 + 4 876) : 18 + 354 х 84

  1. (56,08 + 8,054) : 21 + 7,045 х 62

  1. Арифметические  задачи

  1. В школьной библиотеке  1200 таблиц по математике,  плакатов по географии на 57 больше, а таблиц по русскому языку в 6 раз меньше, чем по математике. Сколько всего наглядных пособий находится в школьной библиотеке?

  1. Вычисли площадь столешницы своей парты.

  1. Обыкновенные   дроби

1.

2.

3.

Олимпиада по математике 8 – 9 классы

Основной тур,

ФИ учащегося, класс____________________________________

Бланк ответов

Олимпиада по математике 8 – 9 классы

Основной тур

  1. Логические  задачи

  1. Сейчас папе 56 лет, а Васе – 23 года. Сколько лет исполнится папе, когда Васе будет столько же лет, сколько папе сейчас?

  1. Один говорит, двое глядят и двое слушают. Что это?

  1. Антон живёт в своем доме вместе с папой, мамой, братом. А еще с ним живут собака, 2 кошки, 2 попугая и 4 золотые рыбки. Сосчитай, сколько всего ног у обитателей этого дома?

  1. Сложные  примеры  (порядок  действий)

  1. (267 555 + 116 484) : 71 + 68 867 – 45 930

  1. (58, 76 + 56, 678) х 100 + 327, 264 : 96

  1. Арифметические  задачи

  1. В гипермаркет завезли 18 кг апельсинов, яблок в 6 раз больше, а бананов столько же сколько апельсинов и яблок вместе. Сколько всего килограммов фруктов завезли в гипермаркет?

  1. Вычисли площадь поверхности учительского стола.

  1. Обыкновенные   дроби

1.

2.

3.

Олимпиада по математике 8 – 9 классы

Основной тур

ФИ учащегося, класс____________________________________

Бланк ответов

Олимпиада по математике 8 – 9 классы

Основной тур

  1. Логические    задачи

  1. «Сколько ребят в твоём классе?», - спросил Гриша у Марины. Марина, подумав немного, ответила: «Если отнять от наименьшего двузначного числа число, записанное двумя восьмерками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то как раз и получится число ребят в моём классе».

  1. Катались два брата на двухколёсных велосипедах, а их сестра – на трехколёсном. Сколько было колёс?

  1. Сколько хвостов у 6 котов?

  1. Сложные  примеры  (порядок  действий)

  1. (30 000 – 6 789) х 27 + 18 452 : 28

  1. (18,169 + 0.96 х 24) : 49 + 0,7 х 10

  1. Арифметические    задачи

  1. Расстояние между городами 670 км. Одновременно навстречу друг другу выехали две грузовые машины: скорость одной  90 км/ч, а скорость другой на 10 км/ч  больше. Какое расстояние между машинами будет через 3 часа?

  1. Вычисли периметр поверхности учительского стола.

  1. Обыкновенные   дроби

1.

2.

3.

Олимпиада по математике 8 – 9 классы

Основной тур

ФИ учащегося, класс____________________________________

Бланк ответов

Олимпиада по математике 8 – 9 классы

Основной тур

  1. Логические  задачи

  1. Для детских подарков привезли 4 одинаковые полные коробки: в одной – апельсины, в другой – яблоки, в третьей – мандарины, в четвертой – вишни. В какой коробке наибольшее число плодов?

  1. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

  1. Составь выражение, значение которого равно 100, используй знаки действия и следующие числа:

                             1    1     1     1     1 = 100

  1. Сложные   примеры  (порядок  действий)

  1. (13 412 + 124 956) : 46 + 5 748 х 24

  1. (64 260 + 98 097) : 69 – (9,008 + 8, 434)

  1. Арифметические    задачи

  1. В столовую было завезено 70 мешков сахарного песка, по  70 кг в каждом. В первую неделю израсходовали 2 345 кг всего сахара, во вторую неделю – на 157 кг меньше, чем в первую неделю. Сколько кг сахарного песка осталось в столовой?

  1. Длина поля прямоугольной формы 3 км  8 м, ширина 2 км 56 м. Вычисли периметр поля.

  1. Обыкновенные   дроби

1.

2.

3.

 

Олимпиада по математике 8 – 9 классы

Основной тур

ФИ учащегося, класс____________________________________

Бланк ответов

Олимпиада по математике 8 – 9 классы

Основной тур

  1. Логические  задачи

  1. В первый бидон входит кувшин воды и ещё 4 стакана воды. А всего туда входит 15 стаканов воды. Во второй бидон входит 2 таких же кувшина воды, а в третий – столько воды, сколько в первый и во второй вместе. Сосчитай и запиши, сколько стаканов воды в третьем бидоне?

  1. Старшему брату 11 лет, а младшему 7. Через сколько лет им вместе будет 26 лет?

  1. Составь выражение, значение которого равно 100, используй знаки действия и следующие знаки:

5    5    5    5    5 = 100

  1. Сложные  примеры  (порядок  действий)

  1. (400 000 – 318 757) : 27 + 257 920 : 64

  1. 567 876 – 87 567 + 16056 : 24

  1. Арифметические  задачи

  1. Расстояние между городами 1000 км. Одновременно навстречу друг другу начали движение два автобуса. Скорость одного 90 км/ч, скорость другого – 80 км/ч. Какое расстояние будет между автобусами через два часа?

  1. Длина стадиона прямоугольной формы  157 м, ширина 89 м. Вычисли площадь этого стадиона.

  1. Обыкновенные   дроби

1.

2.

3.

Олимпиада по математике 8 – 9 классы

Основной тур

ФИ учащегося, класс____________________________________

Бланк ответов

Олимпиада по математике 8 – 9 классы

Основной тур

  1. Логические  задачи

  1. Пакет пряников и связка баранок вместе весят 9 кг, а два пакета пряников и связка баранок весят 13 кг. Сколько весит 1 пакет пряников и сколько весит 1 связка баранок?

  1. Когда из пачки тетрадей взяли сначала половину всех тетрадей, а потом ещё половину оставшейся половины, то там осталось 18 тетрадей. Сколько всего тетрадей было в пачке?

  1. Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа – медный серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?
  1. Сложные  примеры  (порядок  действий)

  1. (4 007 х 26 + 3 010 х 98 – 363 652) : 53

  1. 316 803 : 45 + 206 532 : 35

  1. Арифметические  задачи

  1. В соревнованиях «Весёлые старты» приняли участие 14 команд по 40 человек в каждой. Зрителей было в 3  раза больше, чем участников соревнований. Сколько всего человек присутствовало на соревнованиях?

  1. Длина бассейна прямоугольной формы 56 м, а ширина – на 16 м меньше. Вычисли периметр этого бассейна.

  1. Обыкновенные   дроби

1.

2.

3.

Олимпиада по математике 8 – 9 классы

Основной тур

ФИ учащегося, класс____________________________________

Бланк ответов

Олимпиада по математике 8 – 9 классы

Основной тур

  1. Логические  задачи

  1. Напиши двузначное число, у которого произведение цифр равно наименьшему двузначному числу, а число десятков меньше числа единиц.

  1. В первых двух корзинах мячей на 27 меньше, чем во всех трёх. Во второй корзине 34 мяча. Сколько мячей в первой корзине, если во всех трёх корзинах 90 мячей?
  2. Придумайте и запишите два числа, при сложении которых в результате получается 1.
  1. Сложные  примеры  (порядок  действий)

  1. (180 х 50 + 40 х 217) – 15 709

  1. 229 623 : 43 + 177 024 : 30

  1. Арифметические  задачи

  1. С угледобывающего комбината за год отправили по железной дороге 3 670 вагонов, по 40 т угля в каждом, и 2 815 вагонов, по 60 т угля в каждом. Сколько угля отправили с комбината за год?

  1. Длина садового участка прямоугольной формы равна 47 м, а ширина на 18 м меньше. Вычисли периметр садового участка.

IV.     Обыкновенные   дроби

 1.

2.

3.

Олимпиада по математике 8 – 9 классы

Основной тур

ФИ учащегося, класс____________________________________

Бланк ответов

Олимпиада по математике 8 – 9 классы

Основной тур

  1. Логические  задачи

  1. Красная Шапочка несла бабушке 14 пирожков: с мясом, с грибами, с капустой. Пирожков с капустой – больше остальных. Причём вдвое больше, чем пирожков с мясом. Сколько было пирожков с грибами?

  1. Лист бумаги согнули пополам, потом еще раз пополам, по линиям сгиба разрезали. Сколько листочков получилось?

  1. В коробочке умещается 10 красных бусинок и 6 зеленых бусинок. Какие бусинки мельче: красные или зеленые?

  1. Сложные  примеры  (порядок  действий)

  1. 25 590 : 15 х 37 + 217 623 : 43

  1. 2 004 х 16 : 32 – 26 220 : 23 : 20

  1. Арифметические  задачи

  1. Весной хозяйство закупило 60 ящиков с рассадой овощей, по 185 штук в каждом. На одну грядку высаживали по 90 штук рассады. Сколько получилось полных грядок и сколько штук рассады осталось?

  1. Территорию школьной игровой площадки необходимо обнести бетонным забором. Сколько метров бетонных плит необходимо, если длина площадки 98 м, а ширина на 15 м меньше.

  1. Обыкновенные   дроби

1.

2.

3.

Олимпиада по математике 8 – 9 классы

Основной тур

ФИ учащегося, класс____________________________________

Бланк ответов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные задачи по подготовке к олимпиадам по математике для учащихся 5-6 классов

Методический материал содержит задания по подготовке учеников 5-6 класссов к олимпиадам по математике, способствующие углублению и расширению знаний учащихся, развитию логического мышления, формирован...

Школьная олимпиада по математике для учащихся 6 классов

Школная олимпиада для учащихся 6-х классов. В работе составлено 2 варинта по 5 заданий....

Олимпиада по математике для учащихся 3 классов по программе "Школа России".

Ученики начальных классов должны уметь решать не только типовые задачи, но учиться логически мыслить и искать нестандартные пути решения....

Программа внеурочной деятельности "Задачи для подготовки к олимпиадам по математике для учащихся 6 классов"

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение...

Компетентностная олимпиада по математике для учащихся 5-6 классов

Олимпиаду можно провести в форме командной игры, или индивидуального соревнования....

Олимпиада по математике для учащихся 5 класса

Олимпиады в школе – это первая ступень к дальнейшему участию обучающихся в конкурсах, викторинах, интеллектуальных марафонах, олимпиадах более высокого уровня....