Интергированный урок (математика и русский язык) 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Царенкова Юлия Викторовна

Конспект урока по теме "Умножение на однозначное число", 6 класс, Тип урока: закрепление полученных знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrir.uroka_.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ  УРОК ПО  МАТЕМАТИКЕ

В 6 КЛАССЕ

ТЕМА: «Умножение на однозначное число»

Составила:

Учитель математики

Ю. В. Царенкова

Тип урока: интегрированный (математика, русский язык) с использованием ИКТ.

Цели: 1. Закрепить полученные знания и умения устного и письменного счета, умения решать арифметические задачи.

Создать условия для осознания и осмысления изученной информации.

Закрепить знания учащихся об имени прилагательном.

2. Развивать умения применять свои знания и умения в знакомой и новой учебной ситуации через разнообразные формы организации познавательной деятельности.

Коррекция логического мышления через решение математических ребусов арифметических задач.

Развивать устную и письменную речь через работу с деформированным текстом.

3. Воспитывать положительную учебную мотивацию, прививать навыки коллективной деятельности, навыки самоконтроля и прилежания при работе в тетрадях.

Оборудование: иллюстрации для устного счета, для словарной работы; карточки с деформированным текстом (задачей), карточки с заданиями для индивидуально-дифференцированной работы, оценочные карточки.

Х О Д     У Р О К А

I. Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой на урок, обратить внимание учащихся на присутствующих учителей.

2. (СЛАЙД 1)

Пусть математика сложна,

Её до края не познать.

Откроет двери всем она,

В них только надо постучать.

3. Девиз  урока: «Все задания будем выполнять, чтобы было только пять!» (СЛАЙД 2)

II. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня у нас с вами, ребята, необычный урок,  мы объединили два урока в один -  математику и русский язык, для того, чтобы проверить, насколько вы хорошие и прилежные ученики. Так как  даже на уроках математики нам приходится много писать, поэтому вам нужны знания по русскому языку. Поэтому мы повторим и закрепим ваши знания и умения выполнять письменное умножение трехзначных чисел на однозначное число, повторим и закрепим ваши знания об имени прилагательном, также как и всегда будем решать различные задачи и ребусы.

1. Оформление тетрадей по математике: Запись «Классная работа», дата на полях. (Следить за орфографическим режимом, осанкой при письме).(05.12.) Из каких цифр состоит дата? (0,5, 1, 2)

2. Дайте характеристику числу 12. (Двузначное, четное, состоит из 1 десятка и 2 единиц).

3. Оформление тетрадей по русскому языку. (Пятое декабря. Классная работа.)

III. Устный счёт.

1. Расшифруйте ребусы. (СЛАЙД 3)

2. СЛАЙД 4 (Слова написаны на слайдах)

- Назовите число, обозначающее количество букв в слове маленький. (9)

- Назовите число, обозначающее количество слогов в слове весёлый (3). 

- Назовите число, обозначающее количество гласных букв в слове умный (1).

- Какие числа можно получить, используя эти цифры? Назовите их.

- К какой части речи относятся эти слова? (имя прилагательное), итог.

IV. Словарно-орфографическая работа. (Картинный диктант)

- А теперь проверим ваши умения писать прилагательные и проверять их написание, путем подбора проверочных слов. Выполним следующее задание в тетрадях по русскому языку.

(СЛАЙД 5)

Кедровая (кедр) шишка, оптовая (опт) база.

Фронтальная проверка с объяснением правописания орфограмм и выяснение лексического  смысла некоторых выражений,  итог (для чего выполняли это задание!!! – эти слова нам встретятся еще на уроке).

V. Актуализация знаний.

1. Работа с таблицей умножения, фронтально (СЛАЙД 6)

5* 6 = 30         6*3 = 18         4*3 = 12

7*5 = 35         4*8 = 32          3*3 =9

8*8  = 64        5*3 = 15          7*9 = 63

3*9 = 27         9*6 = 54          4*2 = 8

2. Компоненты умножения (СЛАЙД 7)

(1-й множитель, 2-й множитель, произведение), итог.

VI. Закрепление ранее изученного материала

1. Решение примеров с комментированием у доски.

С. 83 № 368 (1 столбик)

- Прочитаем задание про себя, вслух. Что нужно сделать в этом задании?

- Какие числа являются нечетными? Какой разряд показывает, что число нечетное?

Задание: Найдите произведение, подчеркните нечетные ответы.

113*5 = 565                418*2= 836   2 столбик Дополнительно для 1 группы

204*3 = 612                126*4= 504

248*2 = 496                117*5= 585

1 столбик, 1 и 2 пример– у доски с комментированием, в тетрадях – все остальные, взаимопроверка; 3 пример – самостоятельно в тетрадях. Проверка!!!!! Какое число получили в ответе. Дайте ему характеристику (чётное, трехзначное, 4 сотни, 9 десятков, 6 единиц)

Индивидуальная работа – карточки с заданиями для 3 группы (упрощенные 2 примера.) 112*3=…;  (336)  223*4=…     (892)   (Карточка №1.)

2. ФИЗМИНУТКА. «Верно – неверно» (Задание выполняется стоя, нужно выйти из-за парт).

 (СЛАЙД 8)

Задание: Я читаю вам какое-нибудь правило, если вы со мной согласны, то вы поднимаете правую руку и левую ногу вверх, если не согласны, то садитесь за парты. Задание понятно? Что будете сейчас делать? Приготовились! Внимательно меня слушаем и выполняем задание.

(СЛАЙД 9 - кратко)

- Верно ли, что прилагательные отвечают на вопросы какой? какая? какие? (Да)

- Верно ли, что 100 + 300 получится 500? (Нет)

- Верно ли, что 18 умножить  на ноль получится 18? (Нет)

- Верно ли, что слово грустный – это прилагательное? (Да)

- Верно ли, что числа 15,  171, 899 – нечётные? (Да)

- Верно ли, что числа 890, 700, 610 – двузначные? (Нет)

- Верно ли, что слова вдруг, теперь, вокруг – словарные слова? (Да)

2. Дыхательная и зрительная гимнастика.

Итог!!!

VI. Закрепление ранее изученного материала

1. Решение задачи. (Работа с деформированным текстом).

- Чтобы решить задачу, нужно восстановить её условие. (Карточки) Возьмите карточки с текстом и постарайтесь составить условие задачи, чтобы мы могли ее решить.

Дифференцированное задание: 3 группа – текст готовый, задание: вставить пропущенные буквы. (В карточках, ручкой).

Для 1 и 2 группы:  Во второй день – в 3 раза больше. Сколько всего мешков кедровых шишек привезли на оптовую базу за два дня? В первый день на оптовую базу привезли 185 мешков кедровых шишек. (Карточка № 3).

Для 3 группы:  В первый день на …птовую базу привезли 185 мешков к…дровых  ш…шек. Во второй день – в 3 раза больше. Сколько всего мешков к…дровых  ш…шек привезли на …птовую базу за два дня? (Карточка № 2.)

1. Восстановление нарушенного порядка текста задачи.

В первый день на оптовую базу привезли 185 мешков кедровых шишек. Во второй день – в 3 раза больше. Сколько всего мешков кедровых шишек привезли на оптовую базу за два дня?

- Итак, какая задача у вас получилась? (2-3 ученика зачитывают, правильность проверяется на СЛАЙДЕ 10).

- Какие слова из задачи нам уже встречались сегодня на уроке?

2. Составление плана. (Анализ условия задачи: можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Как будет звучать первый вопрос плана? Каким действие будем решать? Как будет звучать второй вопрос плана? Каким действием будем решать? Итак, план мы составили, решение проговорили, теперь записываем план и решаем задачу.)

3 группа – упрощенный план дан на карточке, списать в тетрадь.

3. Решение,   ответ (на оценку, у доски)              

Итог решения задачи!!!

VII. Домашнее задание. Карточки

(С. 83 № 368 (3 ст. 1 гр., 4 ст. 1-2 пр. – 2 гр.), 3 гр.-карточка №4.  

(Карточка № 4, 206*2= …  ;215* 2=…)  (412, 430)

(987, 651, 696; 872, 892, 860))

VIII. Итог урока.

Итак, наш урок подошел к концу. Мы сегодня с вами хорошо поработали, закрепили правила письменного умножения чисел, поработали с прилагательными, очень хорошо справились с решением задачи. А теперь выставим оценки за урок.

Рефлексия (оцените свою работу на этом уроке, поднимите карточки с оценками, я посмотрю, если ваша одноклассники и я согласны, то мы поставим эти оценки).

- Чем был интересен вам сегодняшний урок?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и русского языка на тему "Числа в нашей жизни"

Цели урока Русский язык Математика Обучающие Вспомнить и обобщить материал по теме «Числительные», опираясь на материал, изученный по русскому языку. Актуализировать з...

Интегрированный урок математики и русского языка в 6 классе на тему «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Данный урок решает следующие проблемы: находить способы и средства связи предложений в тексте, умение редактировать неудачно построенные предложения, как применять нахождение числа по его дроби при ре...

Интегрированный урок математики и русского языка в 7 классе по теме: «Разряды частиц. Виды треугольников по углам».

Этот урок разработан совместно с учителем математики Гостевой Н.Н., соответствует требованиям ФГОС....

Интегрированный урок математики и русского языка в 7 классе по теме: «Разряды частиц. Виды треугольников по углам».

Интегрированный урок по математике и  по русскому языку по ФГОС.Целью урока является формирование умение определять цель, планировать свою деятельность, проводить рефлексию, определять границы зн...

Презентация. Бинарный урок математики и русского языка. 7 класс.

Образовательный минимум по математике и русскому языку – это обязательная форма контроля в нашем учебном заведении с 5 по 8 класс. Образовательный минимум – это  обязательное усв...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ И РУССКОГО ЯЗЫКА В 7-М КЛАССЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ: ОТ ПОНИМАНИЯ К ЗНАНИЮ»

Образовательный минимум по математике и русскому языку – это обязательная форма контроля в нашем учебном заведении с 5 по 8 класс. Образовательный минимум – это обязательное усво...

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...