Курсовая работа
план-конспект урока по математике (7 класс) на тему

Разработка бинарного урока по математике и физике для 7 класса по теме «Прямая и обратная пропорциональность» в технологии модерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kursovaya_rabota.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Курсовая работа

Пояснительная записка:

Саморазвивающаяся личность  -  это высшая цель образования, определенная в Федеральном законе  «Об образовании»

Одна из главных задач образования состоит в том, чтобы привить учащимся умения, позволяющие им активно включаться в

творческую, исследовательскую деятельность, побуждать их самостоятельному выдвижению целей и решению поставленных задач.

Сайт помогает учащимся самостоятельно осуществлять подготовку к ГИА, при этом учитель может выступать в роли консультанта.  

На сайте представлены варианты итоговых тестов за курс начальной школы, которые позволяют ученикам и учителю провести

диагностику пятиклассников.

В течение нескольких лет мои ученики участвуют в школьной научно-практической конференции, их исследовательские и

творческие работы можно найти на страницах сайта.

Теоретическая часть:

В настоящее время в своей работе особое внимание уделяю освоению одной из инновационных технологий - технологии  модерации

и методу проектов,  которые позволяют использовать активные методы обучения.

На сайте представлена разработка бинарного урока по математике и физике для 7 класса по теме «Прямая и обратная

пропорциональность» в технологии модерации.

 

Практическая часть:

Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)

Федорова Татьяна  Евгеньевна(учитель физики)  и Солдатенкова Елена Валентиновна (учитель математики)

Должность

Учитель физики и учитель математики

Образовательное учреждение

ГБОУ СОШ № 653 

Город

Санкт-Петербург

Предмет

Бинарный урок по математике и физике

Класс,  профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек

7 класс , чел

Продолжительность урока/мероприятия

45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

 

Прямая и обратно пропорциональная зависимости между физическими величинами

Автор учебника, по которому ведётся обучение

А.В. Перышкин «Физика 7 класс», Алимов Ш.А. « Алгебра»

 

Классификация урока

Урок с использованием технологии модерации (АМО)

 

Психолого – педагогическая  характеристика особенностей класса /коллектива/группы

 

7 класс, 21 чел в коллективе, 2 учащихся успевают на «отлично» , 14 на «хорошо», качество 72 %, неуспевающих нет. Уровень познавательного интереса к предмету достаточно высокий.

Цели урока/ занятия/ мероприятия

 

Дидактическая цель: создать условия для формирования универсального учебного действия анализа зависимости величин друг от друга и графического представления зависимостей.

 

Задачи по содержанию:

 – образовательная – способствовать формированию понятий прямой и обратной пропорциональности на примере изучения зависимости массы тела от объема и плотности от объема

-  развивающая – создать оптимальные условия для развития у учащихся умений анализировать и строить графики прямой и обратной пропорциональности, видеть эти зависимсоти при изучении физики

 - воспитательная – способствовать воспитанию у школьников умения эффективно взаимодействовать, формированию активной жизненной позиции.

 

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

 

Актуализация:

Понятие плотности

Понятия прямой пропорциональности

Усвоение новых знаний:

Понятие обратной пропорциональности

Графики функций прямой и обратной пропорциональности

 

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

  1. Интернет-ресурсы.
  2. Интерактивная доска.
  3. Документ-камера.
  4. Листы с заданиями для работы в группе
  5. Экспериментальный набор (пластилин, разные жидкости в сосудах, измерительный цилиндр, весы)

 

 

Технологическая карта урока:

Этап урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Контроль знаний

Регламент

1.Организационный момент

Постановка цели учебного занятия, мотивация к усвоению нового материала.

Настраивает на позитивный лад, ставит перед учащимися цели

 

 

 

 

Сопоставляют поставленные цели со своим когнитивным опытом.

Контроль готовности к уроку (наличие учебных принадлежностей)

2 мин

2.Инициация

Создание атмосферы доверия

Организовывает обмен мнениями между участниками процесса

Придумывают фразу со словами «Чем…,тем…». Зачитывают ее соседу по парте. Самые оригинальные фразы зачитывают  вслух (можно зачитывать только не свои варианты)

Метод «Оригинальное мнение»

-

3 мин

4. Вхождение в тему

Формулирование темы урока

Организовывает обсуждение пословиц:

«Тище едешь, дальше будешь»

«Чем больше слов, тем меньше дел»

«Чем дальше в лес, тем больше дров»

«Велик телом, да мал делом»

Анализируют содержание пословиц и пытаются сформулировать тему урока.

Метод «Пословицы»

 

 

 

 

 

1 балл за каждый ответ в оценочный лист

3 мин

5.Формирование ожиданий учащихся

Выяснение ожиданий и опасений учащихся

Предлагает на координатной плоскости с осями  «знаю»  и «хочу знать» отметить свое состояние на данный момент

На координатной плоскости каждый отмечает свое состояние точкой. (учащиеся подходят к интерактивной доске и на ней ставят точку на координатной плоскости

Метод «Координата»

Нет

2 мин

4.Интерактивная лекция

Изучение новой темы

Позволяет сориентировать учащихся в теме, объясняет виды зависимостей, их формулы  и представление на графике

После интерактивной лекции заполняют макет конспекта урока

Метод критической работы с текстом

Метод «Макет»

1 балл за каждое правильно выполненное задание (самопроверка)

0-4 б

10 мин

5.Разминка

Снятие усталости

Для каждого места в классе заданы координаты. Каждому выдается листок с координатой, на которую он должен переместиться

Ищут место с заданной координатой, садятся на него (так образуются группы)

нет

2 мин

5.Проработка содержания темы Практикум

Определение экспериментально зависимости массы тела от его объема и объема жидкости от ее плотности.

Организовывает самостоятельную работу учащихся в группе по определению зависимости массы тела от его объема и объема жидкости от ее плотности, построение графиков зависимости m(t) V(ρ)

Экспериментально определяют зависимость массы тела от его объема, заполняют таблицу значений и строят график m(t)  ; определяют зависимость объема жидкости от ее плотности и строят график V(ρ). Представляют полученные результаты с помощью документ-камеры.

5 баллов за правильно выполненное задание

(самопроверка)5 баллов за правильный ответ

15 мин

6.Подведение итогов

Итоговое оценивание достижений учащихся

Обсуждение результатов совместной работы над темой

Определяют суммарный балл за урок и выставляют оценку  в лист самооценки

 

Более 12 б – «5»

10, 11 баллов  «4»

6,7,8,9 баллов  «3»

3 мин

7.Рефлексия

Осмысление деятельности

Предлагает построить график своего настроения на уроке

На листочке с подготовленными координатными осями, на одной из которых время урока, на другой настроение по 10 балльной шкале ,строят график настроения и вывешивают его на на доске.

Метод «График»

нет

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

курсовая работа заместителя директора по учебной работе

курсовая работа заместителя директора по учебной работе...

Курсовая работа "Работа стекстом на уроках истории и обществознания"

В данном материале освещены мои способы организации работы с текстом на уроках истории и обществознания. Все они прошли апробацию на умоих уроках истории. Здесь представлены только проверенные методы ...

Самостоятельная работа на уроках русского языка. Курсовая работа.

В наш век - век бурного развития науки и техники - ни одна школа не в состоянии дать человеку всех тех знаний,которые потребует от него жизнь. Но школа может привить детям необходимые навыки: ум...

курсовая работа по теме: Проектная работа учащихся на уроках обществознания.

Подходит не только для уроков экономики, но и по профориентации школьников....

Методические указания по выполнению проекта курсовой работы по дисциплине "Технология парикмахерских работ и оборудования"

В процессе обучения дисциплины "Технология парикмахерских работ и оборудывания " студенты выполняют курсовую работу " Разработка технологии выполнения парикмахерских работ ". В процессе выполнения кур...