Использование таблиц при изучении движения по воде в 5 классе на уроках математики
тренажёр по математике (5 класс) на тему

Сарычева Ольга Владимировна

Как можно съэкономить время при работе с задачами на движение по воде?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_na_dvizhenie_po_vode_v_5_klasse.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Решение задач на движение по воде в 5 классе.

Задачи на движение по воде требуют понимания каждого из трех видов движения – в стоячей воде, по течению, против течения. Чтобы отработать эти навыки, я использую задачи в формате таблиц. Чтение текста замедляет процесс. Конечно,   умение понимать текст важно для любого предмета, изучаемого в школе.  Однако  иногда я преследую другую цель – отработать алгоритм решения трёх видов движения по воде, решив как можно больше задач. И вот в такой момент помогает  табличный способ. В качестве примера привожу карточку с заданием для учащегося:

  Фамилия,     имя.  ______________________________________________                                                                                               

Впишите в таблицу недостающие данные.

Собственная скорость

Скорость течения

Скорость по течению

Скорость против течения

15 км/ч

3 км/ч

5 км/ч

26 км/ч

32 км/ч

36 км/ч

34 км/ч

28 км/ч

37 км/ч

34 км/ч

2 км/ч

31 км/ч

Собственная скорость

Скорость течения

Время в пути

Расстояние

13 км/ч

2 км/ч

2 ч

(по течению)                          

                                 км

24 км/ч

4 км/ч

                                         

                                    ч

Против течения

60 км

3 км/ч

3 ч

по течению     48 км

19 км/ч

4 ч

84 км

Такие задания дети выполняют быстро. А чтению и пониманию прочитанного текста мы можем поучиться и на следующих уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение уровня мотивации школьников к обучению на уроках математики с использованием информационно – коммуникационных технологий

Изучение уровня мотивации школьников к обучениюна уроках математики с использованиеминформационно – коммуникационных технологий...

Методическая разработка по теме: Изучение элементов комбинаторики и математической статистики на уроках математики в 5-9 классах.

Комбинаторика, вероятность и математическая статистика - прикладные разделы математики, которые хорошо усваиваются почти всеми учениками.Начиная с 5 класса, на уроках во время устного счёта, самостоят...

Использование современных образовательных технологий при изучении темы "Простые и составные числа" на уроке математики для учащихся с нарушениями слуха

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА»  НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХАОоржак Алдынай Григорьевн...

Самостоятельная работа по теме: «Движение по воде» (6 класс)

Самостоятельная работа по теме: «Движение по воде» для учащихся 6 класса...