Презентация к уроку математики в 5 классе Сложение и вычитание десятичных дробей
презентация к уроку по математике (5 класс) по теме

Презентация к уроку математики для 5 класса "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_v_5_klasse_prezentatsiya.ppt2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ровно встали, Тихо сели. Головами повертели, Спинки ваши распрямите, И друг другу улыбнитесь. Рот закрыли на замок, Начинается урок.

Слайд 2

№ 1263 в) (47,28 – 34,98) + (55,02 + 34,98) = 102,3 1) 47,28 – 34,98 = 12,3 2) 55,02 + 34,98 = 90 3) 12,3 + 90 = 102,3 № 1265 а) 21,28 б) 0,035 Критерии оценивания Верно выполнены оба задания – «5» Верно выполнен №1263, ошибки в №1265 – «4» Верно выполнен №1265, ошибки в №1263 – «3» Допущены ошибки в двух заданиях – «2»

Слайд 3

1) 0,3; 35,678; 34,04. 2) 23,25 + 3,45; 34,5 – 5,47. 3) С одного участка собрали 95,37 т зерна, а с другого 101,2 т зерна. Сколько тонн зерна собрали с двух участков? 4) 54,1 + х = 60,2.

Слайд 5

ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Если в конце десятичной дроби приписать 6 нулей, то… Из обыкновенной дроби в десятичную можно перевести только ту дробь, у которой… Целую часть от дробной части в десятичной записи числа отделяют... … получится дробь, равная данной … знаменатель равен 10, 100, 1000 и т.д. … запятой

Слайд 6

ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Для того, чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно… 1)уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; 2)записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; 3)выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; 4)поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Слайд 7

Укажите правильную запись десятичной дроби а) 0 целых 5 сотых 1)0,5 - 2)0,05 – 3)0,005 – б) 40 целых 9 тысячных 1)4,009 - 2)40,09 - 3)40,009 – в) 3 целых 17 десятитысячных 1)3,1700 - 2)3, 0170 - 3)3,0017 - v v v

Слайд 8

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (индивидуальная). Выберите правильный ответ.

Слайд 9

1 . Выполните сложение: 2,1 + 1,36 3,46 1 2 3 4 1,57 2,236 346 - - + -

Слайд 10

2. Выполните вычитание: 56 -2,4 53,6 4 2 3 1 32 54,4 3,2 - - + -

Слайд 11

3. Выполните вычитание: 88,252 – 4,69 83,562 3 2 4 1 87,783 83,662 877,83 - - + -

Слайд 12

4 . Выполните сложение:129+9,72 138,72 2 2 2 1 11,01 1101 13,872 - - + -

Слайд 13

5. Сравните выражения: 53,07+308,4…308,4+53,7 53,07+308,4 < 308,4+53,7 3 2 4 1 53,07+308,4 = 308,4+53,7 53,7+308,4 < 308,4+53, 0 7 53,07+308,4 > 308,4+53,7 - - + -

Слайд 14

6. Решите уравнение: х +3,8 = 48 44,2 2 3 4 1 45,8 1,0 10 - - + -

Слайд 15

7. Дана разность 385,31 – 12,784. Какое решение верное? - 385,310 12,784 372,526 3 2 4 1 -385,31 12,784 25,747 -385,31 12,784 257,47 - 385,31 12,784 372,534 - - + -

Слайд 16

Критерии оценивания Верно выполнены 7 заданий – оценка «5» Верно выполнены 5-6 заданий – оценка «4» Верно выполнены 4 задания – оценка «3» Верно выполнены 1-3 задания – оценка «2» Проверь себя! № задания 1 2 3 4 5 6 7 Ответ 1 4 3 2 3 2 3

Слайд 17

Работа с учебником стр. 194 №1229( б, г )

Слайд 18

17,5+2,13 0,34+0,046 5,8+ 22,191 11,1-2,8 88,252-4,69 6,6-5,99 0,386 0,61 8,3 19,63 27,991 19,63 Ж 0,386 Д 27,991 Б 8,3 У 83,562 А 0,61 Р 83,562 Д Р У Ж Б А

Слайд 19

Известно, какое большое значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить нельзя, помиловать” и “Казнить, нельзя помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

Слайд 20

а ) 57 + 23 = 8 б) 8 + 103 = 9,03 в) 34 + 28 = 3,14 г) 13 – 3 = 1 д) 105 – 42 = 6,3

Слайд 21

а) 5 , 7 + 2 , 3 = 8 б) 8 + 1 , 03 = 9 , 03 в) 0 , 34 + 2 , 8 = 3 , 14 г) 1 , 3 – 0 , 3 = 1 д) 10 , 5 – 4 , 2 = 6 , 3

Слайд 22

Однажды в английском графстве Камберленд разразилась гроза. Сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то чёрное вещество . Название этого вещества зашифровано уравнениями. Решите уравнения и поставьте соответствие «число- буква»

Слайд 23

1) Z + 3,8 =8 ( Р) 2) y – 6,5 =12 ( А ) 3) 15,4 +k =15,4 ( Ф) 4) 13 ,5 – x =1,8 ( Т) 5) a – 6,85 =14 ( Г) 6) c+ 0,01= 14,02 ( И) Т И Ф А Р Г 11,7 14,01 0 18,5 4,2 20,85

Слайд 24

Кусочками графита стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах и ящиках. В каком году произошло это событие? Узнать это нам поможет магический квадрат, клетки которого вы заполнили дома недостающими числами. 3,07 3,22 3,67 3,37 Творческое домашнее задание

Слайд 25

Посмотрим что получилось: 3,37 2,62 3,67 3,52 3,22 2,92 2,77 3,82 3,07

Слайд 26

3,82+2,77+2,92+3,52+2,62= 15 65 Вы сложили найденные числа и у вас получилось… 15,65 , Кусочками графита начали писать в 1565 году. Теперь в полученной сумме перенесите запятую на два знака вправо и получите год, в котором произошло это событие.

Слайд 27

Из графита впоследствии стали делать карандаши. Кусочки графита обматы-вали тесьмой, тканью, а для прочности смешивали с серой, смолой. Позднее стали добавлять глину и смесь обжигали в печи. Такой карандаш, каким мы пишем сейчас, появился в конце XVIII века.

Слайд 28

Самостоятельная работа 1 вариант. Решите уравнение (х+3,5)-4,8=2,4 3 вариант. Решите уравнение (5,6 - х) + 3,8 = 4,7 2 вариант. Решите уравнение (7,1-х)+3,9=4,5 4 вариант. Решите уравнение 2,8 + (х + 3,7) = 12,9

Слайд 29

Проверь решение! 1 вариант. (х + 3,5) - 4,8=2,4 Х + 3,5=2,4 + 4,8 Х + 3,5=7,2 Х = 7,2 - 3,5 Х = 3,7 Ответ. 3,7. 3 вариант. (5,6 - х) + 3,8 = 4,7 5,6 – х = 4,7 – 3,8 5,6 – х = 0,9 х = 5,6 – 0,9 х = 4,7 Ответ. 4,7. 2 вариант. (7,1 - х) + 3,9=4,5 7,1 - х=4,5 - 3,9 7,1 - х=0,6 Х = 7,1 - 0,6 Х = 6,5 Ответ. 6,5 4 вариант. 2,8 + (х + 3,7) = 12,9 х + 3,7 = 12,9 – 2,8 х + 3,7 = 10,1 х = 10,1 – 3,7 х = 6,4 Ответ. 6,4.

Слайд 30

Работа с учебником № 1221 Скорость теплохода по течению равна 37,6 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения, если скорость течения реки равна 3,9 км/ч.

Слайд 31

Работа с учебником № 1225 Найдите периметр треугольника АВС, если АВ = 2,8 см, ВС больше АВ на 0,8 см, но меньше АС на 1,1 см. Решение. ВС = 2,8 + 0,8 = 3,6 см АС = 3,6 + 1,1 = 4,7 см Р = 2,8 + 3,6 + 4,7 = 11,1 см Ответ. 11,1 см.

Слайд 32

Домашнее задание. № 1268 (а; в) п.32 (Повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей).

Слайд 33

Оцените урок. Удовлетворены ли вы результатом своей работы? да не знаю нет УРОК СЕГОДНЯ ЗАВЕРШЕН НО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: ПОЗНАНИЕ, УПОРСТВО, ТРУД К УСПЕХУ В ЖИЗНИ ПРИВЕДУТ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 5 классе " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Предлагаю свою первую презентацию к уроку в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей!...

презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Цели: Обобщить изученный материал.Закрепить знания, умения и навыки  сложения и вычитания десятичных дробей в ходе   решения задач.Расширение межпредметных связей в процессе изучения те...

Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Данная презентация предназначена как сопровождающий материал к первому уроку изучения темы "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе...

Методическая разработка и презентация к уроку математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе

Урок проводится в 5 классе после изучения темы «Десятичные дроби». Замысел данного урока связан с тем, что действия с десятичными дробями одна из значимых тем в разделе математики 5 класса. Тип урока:...

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...

Конспект урока математики 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цель: Создание условий для конструирования алгоритма сложения и вычитания десятичных дробейЗадачи:Активизировать знания учащихся о проблемах сохранения окружающей среды.Побудить учащихся к открыт...