Рабочая программа 5 кл Мерзляк
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

учителю предметнику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx51.53 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

             

Предметная область: математика и информатика

Предмет : математика

Ступень обучения: основное общее, 5 класс

Количество часов: 5 часов в неделю, всего 170 часов

Уровень: базовы

Учитель: Осинина Наталия Александровна


Рабочая программа составлена с учетом:

• авторской программы А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир, Е.В. Буцко по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений, которая входит в единый реестр примерных основных образовательных программ М.: Вентана-Граф, 2016.

 • фундаментального ядра содержания общего образования;

• требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике.

Планируемые результаты обучения математике

 в 5-6 классах.

 • Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

- понимать особенности десятичной системы счисления;

 - использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

- сравнить и упорядочить рациональные числа;

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;

- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

- анализировать графики зависимости между величинами (расстояние, время, температура и т. п.)

Учащийся получит возможность:

- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

 - углубить и развить представление о натуральных числах и свойствах делимости;

- научить использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

• Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

 По окончании изучения курса учащихся научится:

- выполнять операции с числовыми выражениями;

- выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащиеся получат возможность:

- развивать представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

• Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур.

По окончании изучения курса учащийся научится:

- распознавать на чертежах, рисунки, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

- строить углы, определять её градусную меру;

- распознавать и изображать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

- углубить и развить представление о пространственных геометрических фигурах;

 - научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

• Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

По окончании изучения курса учащийся научится:

 - использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

 - решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

 - приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

- научится некоторым специальным приёмом решения комбинаторных задач.

Содержание курса математики 5-6 классов

• Арифметика

  • Натуральные числа

- Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

- Координатный луч.

- Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

- Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

 - Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

- Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.

 - Решение текстовых задач арифметическими способами.

  • Дроби

- Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические числа с обыкновенными дробями и смешанными числами.

- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

- Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

- Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

- Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

- Решение текстовых задач арифметическими способами.

  • Рациональные числа

- Положительные, отрицательные числа и число нуль.

- Противоположные числа. Модуль числа.

- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

- Координатная прямая. Координатная плоскость.

  • Величины. Зависимости между величинами

- Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

- Примеры зависимости между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

• Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

 - Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытия скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

 - Уравнение. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

• Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

 - Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

 - Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

- Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

• Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.

 - Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

- Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

- Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности.

- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.

- Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятия и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

 - Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

- Осевая и центральная симметрии.

• Математика в историческом развитии.

 Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицу длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.

Л.Ф. Магницкий. П. Л. Чебышев. А. Н. Колмогоров

     

Тематическое планирование.   Математика. 5 класс.

(5 часов в неделю,всего 170 часов)

Номер параграфа

Содержание учебного материала

Количество часов

Глава 1 Натуральные числа

20

1

Ряд натуральных чисел

2

2

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

3

3

Отрезок. Длина отрезка.

4

4

Плоскость. Прямая. Луч.

3

5

Шкала. Координатный луч.

3

6

Сравнение натуральных чисел.

3

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Контрольная работа № 1

1

Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел.

32

7

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

4

8

Вычитание натуральных чисел.

4

9

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

3

Контрольная работа № 2

1

10

Уравнение

3

11

Угол. Обозначение углов

2

12

Виды углов. Измерение углов

5

13

Многоугольники. Равные фигуры

2

14

Треугольник и его виды

3

15

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

3

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Контрольная работа №  3

1

Глава 3 Умножение и деление  натуральных чисел

36

16

Умножение. Переместительное свойство умножения

4

17

Сочетательное и распределительное свойства умножения

3

18

Деление

6

19

Деление с остатком

3

20

Степень числа

2

Контрольная работа № 4

1

21

Площадь. Площадь прямоугольника

4

22

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

3

23

Объём прямоугольного параллелепипеда

4

24

Комбинаторные задачи

3

Повторение и систематизация учебного материала.

2

Контрольная работа №  5

1

Глава 4  Обыкновенные дроби

17

25

Понятие обыкновенной дроби

4

26

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

3

27

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

28

Дроби и деление натуральных чисел

1

29

Смешанные числа

5

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Контрольная работа №  6

1

Глава 5 Десятичные дроби

47

30

Представление о десятичных дробях

4

31

Сравнение десятичных дробей

3

32

Округление чисел. Прикидки

2

33

Сложение и вычитание десятичных дробей

6

Контрольная работа № 7

1

34

Умножение десятичных дробей

7

35

Деление десятичных дробей

8

Контрольная работа № 8

1

36

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

3

37

Проценты. Нахождение процентов от числа

4

38

Нахождение числа по его процентам

4

Повторение и систематизация учебного материала

3

Контрольная работа № 9

1

Повторение и систематизация учебного материала

18

Упражнения для повторения курса 5 класса

1

Контрольная работа № 10

1

Поурочное планирование

по математике в 5 классе на 2016/2017 учебный год.

5 часов в неделю. Всего 170 часов.

Учебник «Математика: 5 класс» Автор А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – 2-еизд., перераб. – М.:Вентана-Граф, 2016.

Математика: программы: 5-11 классы/ А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др. 2016 г

№ урока

№ пункта

Тема урока

Даты

проведения

план

факт

1

1

Ряд натуральных чисел.

2

1

Ряд натуральных чисел.

3

2

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

4

2

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

5

2

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

6

3

Отрезок. Длина отрезка.

7

3

Отрезок. Длина отрезка.

8

3

Ломаная.

9

3

Отрезок. Длина отрезка. Ломаная.

10

4

Плоскость. Прямая. Луч.

11

4

Плоскость. Прямая. Луч.

12

4

Плоскость. Прямая. Луч.

13

5

Шкала. Координатный луч.

14

5

Шкала. Координатный луч.

15

5

Шкала. Координатный луч.

16

6

Сравнение натуральных чисел.

17

6

Сравнение натуральных чисел.

18

6

Сравнение натуральных чисел.

19

Повторение и систематизация учебного материала.

20

Контрольная работа  по теме «Натуральные числа»

21

7

Сложение натуральных чисел.

22

7

Свойства сложения.

23

7

Сложение натуральных чисел .Свойства сложения.

24

7

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

25

8

Вычитание натуральных чисел.

26

8

Вычитание натуральных чисел.

27

8

Вычитание натуральных чисел.

28

8

Правила вычитания натуральных чисел.

29

9

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

30

9

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

31

9

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

32

Контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы»

33

10

Уравнение.

34

10

Уравнение.

35

10

Уравнение.

36

11

Угол. Обозначение углов.

37

11

Угол. Обозначение углов.

38

12

Виды углов. Измерение углов.

39

12

Виды углов. Измерение углов.

40

12

Виды углов. Измерение углов.

41

12

Виды углов. Измерение углов.

42

12

Виды углов. Измерение углов.

43

13

Многоугольники. Равные фигуры.

44

13

Многоугольники. Равные фигуры.

45

14

Треугольник и его виды.

46

14

Треугольник и его виды.

47

14

Построение  треугольников.

48

15

Прямоугольник.

49

15

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

50

15

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

51

Повторение и систематизация учебного материала.

52

Контрольная работа  по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»

53

16

Умножение. Переместительное свойство умножения.

54

16

Умножение. Переместительное свойство умножения.

55

16

Умножение. Переместительное свойство умножения.

56

16

Умножение. Переместительное свойство умножения.

57

17

Сочетательное и распределительное свойство умножения.

58

17

Сочетательное и распределительное свойство умножения.

59

17

Сочетательное и распределительное свойство умножения.

60

18

Деление.

61

18

Деление.

62

18

Деление. Решение текстовых задач арифметическим способом.

63

18

Деление. Решение уравнений.

64

18

Деление.

65

18

Деление.

66

19

Деление с остатком.

67

19

Деление с остатком.

68

19

Деление с остатком.

69

20

Степень числа.

70

20

Степень числа.

71

Повторение и систематизация учебного материала.

72

Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения»

73

21

Площадь. Площадь прямоугольника.

74

21

Площадь. Площадь прямоугольника.

75

21

Площадь. Площадь прямоугольника.

76

21

Площадь. Площадь прямоугольника.

77

22

Прямоугольный параллелепипед.

78

22

Прямоугольный параллелепипед.

79

22

Пирамида.

80

23

Объём фигуры.

81

23

Объём прямоугольного параллелепипеда.

82

23

Объём прямоугольного параллелепипеда.

83

23

Объём прямоугольного параллелепипеда.

84

24

Комбинаторные задачи.

85

24

Комбинаторные задачи.

86

24

Комбинаторные задачи.

87

Повторение и систематизация учебного материала.

88

Контрольная работа  по теме «Площади и объём фигур»

89

25

Понятие обыкновенной дроби.

90

25

Нахождение дроби от числа.

91

25

Нахождение дроби от числа.

92

25

Нахождение числа по значению его дроби.

93

26

Правильные и неправильные дроби.

94

26

Сравнение дробей.

95

26

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

96

27

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями.

97

27

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями.

98

28

Дроби и деление натуральных чисел.

99

29

Смешанные числа.

100

29

Сложение  и вычитание смешанных чисел.

101

29

Сложение  и вычитание смешанных чисел.

102

29

Вычитание смешанных чисел.

103

29

Вычитание смешанных чисел.

104

Повторение и систематизация учебного материала.

105

Контрольная работа по теме  «Обыкновенные дроби»

106

30

Представление о десятичных дробях.

107

30

Представление о десятичных дробях.

108

30

Представление о десятичных дробях.

109

30

Представление о десятичных дробях.

110

31

Сравнение десятичных дробей.

111

31

Сравнение десятичных дробей.

112

31

Сравнение десятичных дробей.

113

32

Округление чисел.

114

32

Округление чисел.  Прикидки.

115

33

Сложение десятичных дробей.

116

33

Вычитание  десятичных дробей.

117

33

Сложение и вычитание десятичных дробей.

118

33

Сложение и вычитание десятичных дробей. Свойства сложения.

119

33

Сложение и вычитание десятичных дробей.

120

33

Сложение и вычитание десятичных дробей.

121

Повторение и систематизация учебного материала.

122

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

123

34

Умножение десятичных дробей.

124

34

Умножение десятичных дробей.

125

34

Умножение десятичных дробей  на 10, 100, 1000 и т.д.

126

34

Умножение десятичных дробей на 0,1, на 0,01, и т. д.

127

34

Умножение десятичных дробей.

128

34

Умножение десятичных дробей.

129

34

Умножение десятичных дробей.

130

35

Деление десятичной дроби на натуральное число.

131

35

Деление десятичной дроби на натуральное число.

132

35

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

133

35

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

134

35

Деление десятичных дробей.

135

35

Деление десятичных дробей.

136

35

Деление десятичных дробей.

137

35

Деление десятичных дробей.

138

Повторение и систематизация учебного материала.

139

Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

140

36

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

141

36

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

142

36

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

143

37

Проценты. Нахождение процентов от числа.

144

37

Проценты. Нахождение процентов от числа.

145

37

Проценты. Нахождение процентов от числа.

146

37

Проценты. Нахождение процентов от числа.

147

38

Нахождение числа по его процентам.

148

38

Нахождение числа по его процентам.

149

38

Нахождение числа по его процентам.

150

38

Нахождение числа по его процентам.

151

Повторение и систематизация учебного материала.

152

Контрольная работа по теме «Среднее арифметическое.  Проценты».

153

Натуральные числа.

154

Сложение и вычитание натуральных чисел.

155

Угол. Виды углов.

156

Умножение и деление натуральных чисел.

157

Объем прямоугольного параллелепипеда.

158

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

159

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

160

Сравнение десятичных дробей. Округление чисел.

161

Сложение и вычитание десятичных дробей.

162

Умножение и деление десятичных дробей.

163

Умножение и деление десятичных дробей.

164

Решение уравнений.

165

Решение задач с помощью уравнения.

166

Решение задач с помощью уравнения.

167

Повторение и систематизация учебного материала.

168

Итоговая контрольная работа.

169

Анализ контрольной работы.

170

Обобщающий урок.

Учебно-методический комплект

1. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

2. Математика: 5 класс : дидактические материалы : 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций  / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2016.

3. Математика : 5 класс : рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных организаций  / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2016.

4. Математика : 5 класс : рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных организаций  / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2016.

5. Математика : 5 класс : методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2016

Дополнительная литература

 6.И.В.Фотина Математика 5-11 Урок в современной школе по ФГОС. Волгоград. Учитель 2012.

7.Козина м.Е, О.М. Фадеева. Математика 5-11. Нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках. Волглград Учитель. 2008.

8.Шафигулина Л.Р. Развивающие образовательные технологии. Проблемное и игровое обучение. Волгоград. Учитель. 2013.

9.Задания для подготовки к олимпиадам 5-11 кл ФГОС

10. Нестандартные уроки по математике 5 – 6 кл

Интернет-ресурсы

http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование

http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»

http://school-collection.edu.ru -единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://mat-game.narod.ru/  математическая гимнастика

http://mathc.chat.ru/  математический калейдоскоп

http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии

http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики

http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики  http://www.uchportal.ru/   - учительский портал

http://nsportal.ru/   - социальная сеть работников образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС МЕРЗЛЯК А.Г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного станда...

Рабочая программа по математике , 5 класс, Мерзляк А.Г.

Данная рабочая программа  составлена на основе  программы по математике для 5-х классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко....

Рабочая программа по математике для 5 класса в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО,  в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (Математика: программы: 5–9 к...

Рабочая программа по математике по программе А.Г. Мерзляка

Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с требованиями федерального  государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образовани...

Рабочая программа 7класс Мерзляк

Рабочая программа составлена к учебнику Алгебра 7 класс (авторы Мерзляк, Полонский)...

Рабочая программа АГ Мерзляк 10-11 классы (углубленный уровень)

Рабочая программа УМК АГ Мерзляк Математика (углубленный уровень) по блокам Геометрия и Алгебра и начала математического анализа...