Нестандартный урок по математике во 2 -б классе « Путешествие в сказку ».
план-конспект урока по математике на тему

Каурковская Оксана Алексеевна

Познакомить детей с примерами вычислений для случаев вычислений вида 36-2, 36-20. Совершенствовать вычислительные навыки. Умение решать задачи логического характера. Развивать познавательный интерес к предмету. Сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого ученика в единой работе класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_vo_2-b_kaurkovskaya_o.a.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

Нестандартный урок по математике во 2 -б классе

« Путешествие в сказку ».

Тема урока: Примеры вычислений для случаев вида: 36-2, 36-20

Цель: Познакомить детей с примерами вычислений для случаев вычислений вида 36-2, 36-20. Совершенствовать вычислительные навыки. Умение решать задачи логического характера. Развивать познавательный интерес к предмету. Сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого ученика в единой работе класса.

Демонстрационные пособия: на доске – теремок, рисунки животных.

http://festival.1september.ru/articles/572601/f_clip_image002.jpg

Ход урока

  1. Организационный момент.

 Рабочее место:

Ну-ка проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте
Всё ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадки?
И конечно, карандаши
Чтоб рисовать нам ими от души!

II. Мотивация.

2. У нас ребята сегодня не простой урок, а сказочный. К нам в гости пришли герои сказки «Теремок». У них случилось невероятное, они не могут попасть к себе домой. Они просят нас им помочь. Поможем?

Но для этого нам надо решить много заданий, которые приготовили нам наши герои. А давайте вспомним, кто из героев первый нашёл «Теремок». 

III. Сообщение темы урока.

Сегодня мы с вами проведём устную работу, решим интересные задачи, познакомимся с новым материалом.

Девизом нашего урока будут слова: 

В математике тропинки

одолеем без запинки

IV. Устный счёт.

- Давайте вспомним героев сказки теремок? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь).

- Поможем мышке попасть в теремок? (да)

2. МЫШКА-НОРУШКА

http://festival.1september.ru/articles/572601/1.jpg

- Мышка просит нас выполнить задание на компьютере:

Выполните вычисления и дополни записи:

45+4=□         63+30=□

74+20=□           13+30=□

3+85=□             50+27=□

   

      15-8=7              36+2

     54+30                   9+7=16

     13+6                  97+3

     18-9=9               16-5=11

- МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА, СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ. МЫШКА ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНА И МОЖЕТ ПОСЕЛИТЬСЯ В ДОМИКЕ.

V.Актуализация знаний.

- Следующий герой, кого мы должны заселить в теремок это кто?  (лягушка-квакушка)

3. ЛЯГУШКА-КВАКУШКА

http://festival.1september.ru/articles/572601/2.jpg 36-2,   36-20

- У нас проблема – новые примеры. Как решать? Если мы не научимся их решать, наша лягушка-квакушка не попадет в теремок.

36-2=30+(6-2)=34             36-20=(30-20) +6=16

VI Новый материал

Зарисуйте в тетради число 36 (что значит 36, 3 десятка и 6 единиц)

- Вспомните, как обозначаем десятки?

- А единицы? (.)

- Сколько нарисуете    ? (3)

- А точек?                   (6)

Предлагаю вам вычесть 2.

Что вы будете делать? (зачеркнуть две точки)

Сколько единиц останется? (4)

Какое число изображено на вашем рисунке? (34)

Что скажете о количестве десятков? (оно не изменилось)

Выполни эту операцию на числах.

36-2=(30+6)-2=(6-2)+30=34

Как удобнее вычесть?

Сравнить рисунок и числа. Получились одинаковые ответы?

Вывод: Единицы вычитаем из единиц.

Предлагаю зарисовать число 36 и вычесть 20.

Что значит 20 (два десятка)

Какое на рисунке выполним действие?

Зачеркнем        .

Сколько десятков останется? 1

Что можно сказать о количестве единиц? (оно не изменилось)

Какое число изображено на вашем рисунке? 16

Выполним операцию на числах

36-20=(30-20)+6=16

Вывод: Десятки вычитаем из десятков.

Работа по учебнику. Страница 59 – правило.

- Давайте вместе повторим правило.

Правило: Единицы вычитаем из единиц.

        Десятки вычитаем из десятков.

- Ребята, скажите как вы думаете мы с проблемой справились? (да, мы научились решать новые примеры)

- Молодцы. И теперь в теремке живет с мышкой - норушкой и лягушка-квакушка.

4. ЗАЙКА-ПОПРЫГАЙКА

http://festival.1september.ru/articles/572601/f_clip_image008.jpg

- Следующий наш гость очень любит прыгать. Вы догадались кто это? (зайка – попрыгайка)

-Наш герой предлагает вместе с ним выполнить физминутку под музыку. Встали все из-за парт. Давайте с зайкой-попрыгайко отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- МОЛОДЦЫ.

Но у зайки к нам есть задание, он просит ему помочь решить примеры, которые у вас есть у каждого на столе КАРТОЧКА №2. ДВОЕ УЧЕНИКОВ У ДОСКИ.

5. ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА

http://festival.1september.ru/articles/572601/f_clip_image010.jpg

- А эта гостья не простая, она всегда хитрая и задания у нее с хитринкой. И она предлагает решить задачу № 2 с. 59

М – 5

Д - ?, на 4 больше

Решение:

  1. 5+4=9 (д) – занималось девочек в кружке
  2. 5+9=14 (д) – всего.

Ответ: 14 детей.

- И С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ МЫ СПРАВИЛИСЬ, ЛИСИЧКА ТОЖЕ МОЖЕТ ПОСЕЛИТЬСЯ В

ТЕРЕМОК.

VII Закрепление изученного

6. ВОЛЧОК – СЕРЫЙ БОЧОК

http://festival.1september.ru/articles/572601/f_clip_image012.jpg

- Он пришел к нам и просит ему помочь попасть   в теремок для этого необходимо решить примеры самостоятельно :

№4 с. 59

47-2=45        54-3=51        76-20=56        68+8+2=78

47-20=27        54+30=84        76+20=96        45+6+4=55

- Хорошо. И с этим заданием вы справились. В теремке уже собрались все сказочные герои этой сказки. И остался у нас последний герой. Так кто же он? (медведь)

7. МЕДВЕДЬ

http://festival.1september.ru/articles/572601/f_clip_image016.jpg

- В сказке он раздавил теремок ,а у нас теремок крепкий и большой. Давайте мы с вами мишку тоже поселим к нашим героям.

- Но для этого нам придется потрудиться вам нужно выполнить ещё задание на компьютере?

1) Раскрась листья

24    33                       93-60        53-30

   23        25-2        34-10        33-10        29-5

- Это еще не все задания, которые предлагает нам выполнять медведь. Следующее ваше задание:

2) Вычисли и выбери значение каждого выражения:

54-50=4        95-40=55

87-5=82        66-4=62

41-20=21        75-30=45

39-2=37        25-3=22

Молодцы!

http://festival.1september.ru/articles/572601/f_clip_image018.jpg

VIII  Рефлексия (2 мин.)

- Назовите еще раз всех животных, которым мы помогли заселиться в теремок.

- А теперь, придумай слова для оценки своей работы и работы одноклассников, но чтобы слова эти начинались с такой же буквы, как и названия животных, живущих в теремке.

Возможные варианты: Классно, молодцы, мужественно, задорно, ладно, великолепно, с любовью, мирно…

IX  Домашнее задание

с. 59 № 6 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по математике в 7 классе "Путешествие в страну треугольников" с использованием MS PowerPoint

Открытый урок  "Путешествие в страну треугольников" может быть дан при изучении темы "Треугольник" по геометрии в 7 классе. Урок проводится и использованием презентации, выполненной в MS PowerPoi...

Конспект нестандартного урока по математике для 6 класса на тему: «Сложение и вычитание Положительных и отрицательных чисел».

Конспект нестандартного урока по математике  для 6 класса на тему: «Сложение и вычитаниеПоложительных и отрицательных чисел»....

Разрабтка нестандартного урока по математике в 5 классе по теме "Действия с дробями".

Предлагается разработка нестандартного урока по математике в 5 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями". Урок-экскурсия в Замок Дробей. Нестандартные уроки позволяют активизировать учащихся, ...

Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 10 классе.

Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 10 классе...

Открытый урок по математике в 5 классе "Путешествие на олимпиаду в Сочи"

Урок-путешествие по теме "Сравнение, сложение и вычитание, округление десятичных дробей". Урок с презентацией....

Открытый урок по математике в 5 классе "Путешествие с страну обыкновенных дробей и смешанных чисел"

Урок обобщения и систематизации знаний на тему "Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами"...

Путешествие в сказку. Интегрированный урок по математике в 5 классе по теме: "Десятичные дроби"

Данный урок направлен на формирование умений и знаний учащихся выполнять арифметические действия над десятичными дробями, на развитие  мышления, внимания, , находчивости, на воспитание грамотной ...