Конспект урока по математике "Умножение круглых десятков на однозначное число"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Качалова Анна Михайловна

Урок разработан для обучающихся с ОВЗ (умственая отсталость) 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_kruglyh_desyatkov_na_odnoznachnoe_chislo.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по                  математике.

Тема урока «Умножение круглых десятков на однозначное число».

Выполнила: учитель математики

ГОУ СКОШИ №81 VIII вида

Качалова А.М.

Тема урока: «Умножение круглых десятков на однозначное число».

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

  1. Образовательные:

     -  научить выполнять умножение круглых десятков на однозначные числа, используя алгоритм рассуждения.

      2. Коррекционные:

     - коррекция внимания, памяти, мышления посредством использования игровых приемов;

     - расширение словарного запаса.

  1. Воспитательные:

- воспитание трудолюбия;

- аккуратности при выполнении заданий в тетради и на доске;

- самостоятельности;

- умения принимать решения;

- навыков контроля.

  Оборудование:

    -  Учебник М.Н.Перова «Математика», 5 класс

    - наглядные пособия: ромашка с примерами, рисунки рыб и бананов, лента круглых десятков

    - раздаточный материал: сигнальные карточки, карточки с геометрической фигурой и примерами.

Этапы урока

Содержание урока

Примечания

1.Организационный момент.

Приветствие учителя и учащихся.

- Начинается урок.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Каждый хочет получать только лишь оценку «5»!

Тут затеи и задачи, игры, шутки,

Все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

- Улыбнемся друг другу, создадим положительное настроение.

- Урок математики. Чтобы наше взаимодействие с вами было успешным, сегодня урок проведем в виде игры.

- Есть очень популярная телевизионная игра «Последний герой». Игроков вывозят на необитаемый остров, где они проходят испытания. Я беру на  себя роль ведущей и посвящаю вас в члены команды. Отличительными знаками  будут вот такие косынки. Наша команда состоит из 10 человек.

Раздаю детям синие косынки.

2.Устный счет.

-Первое задание - устный счет, который пройдет в форме игры «Молчанка».

- Выполнив это задание, я проверю, готова ли команда пройти все сегодняшние испытания.  

Игра Молчанка.

- Ваша задача, молча  выполнить задание. Указываю на знак умножения. Какое действие мы будем совершать? Я молча показываю вам числа, которые нужно перемножить и написать в виде примеров на доске.

-Члены команды оценивают правильность сигнальными карточками. Синий сигнал – правильный ответ, красный – ошибка.

В ходе испытания на доске появляется запись примеров: 5*10=50, 3*10=30, 2*10=20, 4*10=40, 1*10=80

- Члены команды, внимание, следующий вопрос, как называются компоненты действия умножения?

-1 множитель, 2 множитель, произведение.

- Следующий вопрос: посмотрите внимательно на 2 множитель в каждом примере. Что общего вы заметили?

2 множитель – 10.

- Умножение на 10 – это табличное умножение. В результате которого в ответе всегда получаются круглые десятки.

- Члены команды, сейчас по-очереди посчитайте круглые десятки от 1 до 100.

10, 20,30, 40,50,60,70,80,90.

- Все, что мы с вами повторили, поможет вам на необитаемом острове.

На доску вывешивается ромашка с примерами.

Дети по очереди  выходят к доске и записывают примеры.

Лента десятков над доской.

Дети По-очереди называют круглые десятки.

3. Работа над новой темой урока.

4. Физкультминутка.

- Отправляемся на необитаемый остров. Что по курсу?

- Какой остров считается необитаемым?

Остров, на котором никто не обитает.

- У каждого игрока есть дневник наблюдений, у нас с вами это тетрадь. Назовите дату прибытия на остров?

16 декабря 2011год.

 - Запишем дату в тетрадь.

- На острове нас ждут испытания по теме «Умножение круглых десятков на однозначное число».

Записывают тему в тетрадь.

- Вся команда готова к испытаниям. Попав на остров, вам необходимо подкрепиться -  сварить уху. Вас 10 человек, каждому из вас надо поймать по 2 рыбы. Внимание, вам необходимо составить пример и решить, сколько рыб необходимо, чтобы сварить уху для всей команды.

2*10=20

- Я поменяю местами множители:10*2=20. Измениться ли количество рыб?

Нет.

- Какой закон умножения мы использовали?

Переместительный закон. 

- Мы умножали однозначное число на 10, а сегодня мы должны научиться умножать круглые десятки на однозначные числа. Рассуждать будем так, 10 – это 1 дес., 1дес.*2=2дес.=20, следовательно, 10*2=20.

- Сварили уху из 20 рыб. Давайте вдохнем вкусный аромат ухи, делаем глубокий вдох, выдохнули, насытились!

- Я, как ведущая нашего урока-игры даю вам следующее задание: необходимо сделать запас продуктов на ужин. Какие продукты питания мы можем найти на необитаемом острове?

 Фрукты.

- Питательнее всего, ребята, - бананы. На каждого участника соберем по 4 банана.

- Встали со своих мест, потянулись, сорвали банан, наклонились, положили в корзину.

- Задание аналогичное предыдущему: составьте пример и посчитайте, сколько соберем бананов?

4*10=40.

- Поменяем множители местами. Порассуждаем.

10-1 дес., 1дес.*4=4дес=40.

- Собрали 40 бананов, убрали их до ужина.

- Я рада, что у меня такая дружная команда. Члены команды молодцы, справились с заданием.

Дети «смотрят» в бинокль.

На мониторе остров.

Открываю на доске дату и тему урока.

На доску вывешиваются картинки рыб.

1 ученик записывает пример на доске.

На доску вывешиваются картинки с бананами.

1 ученик к доске.

5. Самостоятельная работа.

- Подкрепились, на ужин сделали запасы, приближается вечер, становится прохладнее, пора подумать о ночлеге. Чего нам не хватает?

Шалаша.

  Традиционно шалаш строят вот такой формы. Дайте название геометрической фигуры. Какой формы будет наш шалаш?

Треугольник.

- Первое самостоятельное задание. Каждый из вас построит себе шалаш. Составьте пример, где 1 множитель 10 и запишите его. Сколько шалашей мы построили? Как посчитали? Как рассуждали?

10*1=10

- Построили 10 шалашей, зайдем туда, покажите, что вы в шалаше.

Раздаю детям карточки с заданием.

Дети самостоятельно записывают решение.

Соединяем пальцы и поднимаем над головой.

6. Работа с учебником.

- Следующее испытание называется «Действуй по инструкции», я записываю на доске координаты задания, а вы должны его выполнить.

Учебник, стр.138 №568 (3)1 столбик.

- Выполнив это задание, мы узнаем, что всегда помогает человеку в жизни.

ТРУД

 - Как охарактеризовать человека, который любит трудиться?

Трудолюбивый.

Дети выполняют задания и комментируют.

На доске карточки с ответами примеров, переворачиваем их и получаем слово.

7.Итог урока.

- Урок-игра подходит к концу. Оформляем билет с острова домой: выполните задание, посчитайте, опираясь на алгоритм рассуждения.

- Я очень рада, что мы познакомились, потрудились и вернулись  все вместе. В игре «Последний герой» всегда один победитель, но сегодня победители все вы. Вы смогли пройти все испытания и вернулись домой. Труд вашей команды, я могу оценить.

-Спасибо за урок.

Детям раздаются карточки с примером.

Оцениваю работу детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе (специальной (коррекционной) школы VIII вида) по теме "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд"

Данный урок относится к теме: «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд». Раздел «Внетабличное умножение и деление». Тип урока – урок закрепл...

Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."

"Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."  6 класс  коррекционная  школа 8 вида...

Конспект урока математики "Умножение и деление на однозначное число" (5класс)

Конспект урока математики  в 5 классе"Умножение и деление на однозначное число" в коррекционной школе VIII вида...

Рабочий материал к уроку по теме: " Умножение и деление круглых десятков на однозначное число". 5класс, VIII ВИДА

Данный материал можно использовать в качестве Рабочей тетради для самостоятельной работы учащихся....

Конспект урока по математике для 5 класса по теме: «Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»

Конспект урока по математике для 5 класса по теме:«Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»Составил учитель: Мартынова В.В.Цель урока: Повторение и закрепление у...