Работа с одаренными детьми
статья по математике на тему

Зайцева Галина Александровна

В этой статье описывается работа с одаренными детьми. Цели, задачи, пути их решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с одаренными детьми14.69 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Концепция новых стандартов определяет цели современного образования, подчеркивает направленность общего образования на личностное развитие детей. Приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания, подготовка обучающихся к ответственному выбору жизненного и профессионального пути,  самостоятельная постановка целей и определение путей их достижения, оценка и регулирование своей познавательной деятельности, - все это требует создания условий, учитывающих индивидуальность ребенка, его склонности и интересы.

Школа сегодня должна измениться так, чтобы реальностью стал педагогически организованный процесс индивидуального развития ребенка, чтобы образовательная среда стала основой для развития природного дара ребенка, а  приобретаемые  каждым ребенком знания и навыки  имели действительно развивающий эффект.

Новый вариант достижений - результатов обучения, которые закладываются в школе включает в себя предметные, метапредметные, личностные результаты. Как выйти на результаты, предписанные стандартом? Как сделать учение процессом творческим? Как помочь раскрыть индивидуально-личностные способности ученика? Как в достижении целей обучения и воспитания, установленных стандартами, не потерять тех, кто нестандартен?

Проект «Мегамир детства» нашей гимназии - попытка эффективно организовать педагогическое сопровождение одаренных детей, проживающих в  Колпинском районе, достаточно отдаленном от центра Санкт-Петербурга, через организацию проектной и исследовательской деятельности, индивидуализацию процесса обучения, использование потенциала внеурочной деятельности, сетевого взаимодействия с целью  создания условий для  выбора учащимися приоритетных направлений.  

Название проекта «Мегамир детства» выбрано не случайно:  миры - родители, учителя, ученики, социум - это  сложная система, та среда, в которой живет и развивается ребенок. Миры взрослых: учителей, родителей - миры состоявшихся людей, обладающих жизненным опытом, сохраняющих или создающих новые традиции, правила, нравственные законы. Мир социума -  мир, который должен принять и понять уникального ребенка, среда, в которую должен вписаться ребенок со всей присущей ему неповторимостью.

 Мир детства – это особое пространство, полное ярких красок, звуков, ежеминутных открытий, невероятных фантазий. Этот мир одухотворён чистой и непосредственной идеей - всё познать. Это  мир, где совершается каждодневная трудная работа, где совершаются подвиги и случаются катастрофы, есть свои законы и правила, где живёт безграничное доверие  к взрослым и горькая обида от того, что не поняли и не услышали.  Человек - это микрокосм. В мире  детей нет ни одного похожего жителя.  Каждый по-своему талантлив и неповторим.

Почему же так случается, что одних детей называют талантливыми, а других нет?

Откуда берутся маленькие гении? 

В чем  заключается феномен детской одаренности?

 Ученые давно пытаются разгадать тайну этого феномена, но детская одаренность пока еще во многом остается загадочной. С полной уверенностью можно сказать, что все дети одарены от природы. Но талантливыми люди не рождаются, а становятся в процессе жизни, грамотного воспитания. И задача, в первую очередь, родителей, а потом и учителей - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. И это под силу каждому взрослому, если, конечно, он этого захочет и будет активно этим заниматься. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...