Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по математике (9 класс) на тему

Будаева Антонида Жамбаловна

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по     математике  для общеобразовательных школ, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_poalgebre_9_klass.docx43.45 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по     математике  для общеобразовательных школ, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

       

  • Федеральный закон  от 29 декабря 2012 г  №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» №1089 от    05.03.2004 г.
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений  Российской Федерации, реализующих программы общего образования» №1312 от 09.03.2004 г.
  • Приказ Минобрнауки Российской Федерации «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» №253 от 31.03.2014 г.
  • «Санитарно – эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в ОУ» 2.4.4.2881 – 10 (утв. Постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189)
  • Устав МОУ «Верхне – Иволгинская СОШ»
  • Учебный  план  МОУ «Верхне – Иволгинская СОШ» на 2016 – 17учебный год

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Алгебра 8» под редакцией А.Г.Мордковича, П.В.Семенова

Актуальность данной программы состоит в том, что:

школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально – трудового выбора, личностного развития. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Рабочая программа на основании требований государственного образовательного стандарта 2004 года предполагает реализовать актуальные в наши дни компетентностный, личностно – ориентированный,  деятельностный подходы, которые определяют общеучебные  цели  обучения:

  - создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

  - создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  - формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

  - формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  - создать условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную, информацию;

общепредметные цели обучения:

  - овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  - и развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и в будущей профессиональной деятельности;

  - воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса;

задачи обучения:

  - приобретение математических знаний и умений;

  - овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  - освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационно – технологической,  личностного саморазвития, ценностно – ориентационной и профессионально -  трудового выбора;

Дидактические модели обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе, также развитию духовно – нравственного мира школьника, его национального самосознания.

В «Законе об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделены в приоритетную задачу. В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. При внедрении здоровьесберегающих технологий ставятся следующие цели:

 - создание комфортной образовательной среды на основе индивидуально – дифференцированного подхода в обучении;

 - создание условий для успешной социализации различных категорий учащихся с учетом состояния их физического, морально – психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей;

 - анализ, обобщение и распространение опыта использования здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время;

                    и задачи:

 - проведение сравнительного анализа состояния здоровья, режима дня, учебной нагрузки и объема домашнего задания;

 -  формирование осознанной потребности учащихся в здоровом образе жизни;

 -  повышение физической и санитарно- гигиенической культуры учащихся;

  Поэтому при построении уроков важна правильная организация учебной деятельности, а именно:

 -  строгая дозировка учебной нагрузки;

 -  построение урока с учетом работоспособности учащихся;

 -  соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

 -  благоприятный эмоциональный настрой;

 -  проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках;

Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий, а также современных образовательных технологий, таких как личностно – ориентированная, технология проблемного обучения, разноуровневого обучения, тестовые технологии, современные компьютерные технологии, технология обучения на основе решения задач.

 Предполагается использование следующих

 форм работы: лекция, беседа, проблемные задания, задачи, работа с книгой;

методов работы: проектный метод, проблемный метод, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, информационно – коммуникативный;

       Исходя из этих требований, учитывая программу развития школы, в тематическое планирование включены задачи, содержащие национально- региональный компонент. Решение задач с применением местного материала позволяет по- другому взглянуть на окружающий мир, расширить математический кругозор.

Настоящая рабочая программа учитывает направленность класса,  в котором будет осуществляться учебный процесс. Согласно действующего в школе учебного плана, рабочая программа предусматривает в 9 классе обучение в объеме 102 часов - 3 часа в неделю и реализуется программа базового уровня.  С учетом базисного уровня выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в таблично - графической схеме.

                   В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

Учебно-тематический план по алгебре

9 класс (102 ч)

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

теоретические

работы

лабораторно-практические работы

контрольные работы

1

Повторение курса 8 класса

5

4

-

1

2

Глава 1.

Неравенства и системы неравенств

18

15

-

1

1

3

Глава 2.

Системы уравнений

17

15

-

1

2

4

Глава 3.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

26

24

-

2

2

5

Глава 4.

Прогрессии

17

16

1

2

6

Глава 5.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

12

11

-

1

2

7

Обобщающее повторение

7

6

1

Содержание тем учебного курса

Алгебра 9 класс (102ч)

Название раздела и темы

Кол-во часов

Основные изучаемые вопросы

Требования к ЗУН, компетенциям обучающихся

Формы и вопросы контроля

Виды самостоятельной работы

Повторение  курса

8 класса

5

Алгебраические дроби;

Квадратные уравнения;

Неравенства;

Должны уметь преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями;

Должны знать алгоритм вычисления корней  квадратного уравнения, используя дискриминант, а также находить корни уравнения со вторым чётным коэффициентом;

Должны уметь решать рациональные уравнения по заданному  алгоритму и методом введение новой переменной;

Должны уметь решать линейные неравенства,

квадратные неравенства по алгоритму;

Фронтальный опрос, решение упражнений, решение контрольных заданий.

Входная к.р.

Глава 1.

Неравенства и системы неравенств

18

Линейные и квадратные неравенства;

Рациональные неравенства;

Множества и операции над ними;

Системы рациональных неравенств;

Должны уметь решать линейные и квадратные неравенства, неравенства,  содержащие знак модуля;

 Должны знать понятие рационального неравенства с одной переменной, алгоритм решения рационального неравенства с одной переменной,  применяя метод интервалов;

Фронтальный опрос, решение упражнений, решение контрольных заданий.

К.р.№1

С.р.№ 1

Глава 2.

Системы уравнений

17

Основные понятия;

Методы решения систем уравнений;

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций;

Должны знать  понятие уравнения с двумя переменными, его решение и график;

Должны владеть методами решения систем рациональных уравнений (графическим, методом подстановки и алгебраического сложения, введения новых переменных)

Должны уметь решать уравнения с двумя переменными графическим способом, выполнять равносильные преобразования систем уравнений, составлять системы уравнений по условию задачи;

 

Фронтальный опрос, решение упражнений, решение контрольных заданий.

К.р.№2

С.р.№ 2

С.р.№ 3

Глава 3.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

26

Определение числовой функции.

Область определения и область значений функции;

Способы задания функций;

Свойства функций;

Четные и нечетные функции;

Функция у = х n (nϵ N), их свойства и график;

Функция у = х -n (n ϵ N), их свойства и график;

Функция  у =  3√х, ее свойства и график

Должны знать понятие определение функции, способы задания функции, понятия области определения и области значений функции, свойства функции (монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке);

Должны уметь находить область определения различными способами, задавать функцию различными способами;

Должны уметь читать графики функций, исследовать функции и строить графики функций, зная их свойства;

Фронтальный опрос, решение упражнений, решение контрольных заданий.

К.р. №3

К.р. №4

С.р.№ 4

С.р.№ 5

Глава 4.

Прогрессии

17

Числовые последовательности;

Арифметическая прогрессия;

Геометрическая прогрессия;

Должны знать определение числовой последовательности и способы ее задания: аналитический, словесный, рекуррентный;

Должны знать понятия арифметической и геометрической прогрессии, формулы n – го члена и суммы n членов прогрессий, характеристические свойства;

Должны уметь определять числовую последовательность, задавать ее одним из способов, находить по формулам n – ые члены, сумму n членов прогрессии;

Фронтальный опрос, решение упражнений, решение контрольных заданий

К.р. №5

С.р.№ 6

С.р.№ 7

Глава 5.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

12

Комбинаторные задачи;

Статистика – дизайн информации;

Простейшие вероятностные задачи;

Экспериментальные данные и вероятности событий;

Должны знать понятия достоверного, невозможного и случайного события, классическое определение события;

Должны знать вероятность противоположного события, суммы несовместных событий;

Должны уметь применять правило умножения для решения простейших комбинаторных задач, строить дерево вариантов при решении простейших комбинаторных задач;

Должны уметь вычислять вероятность случайного события, группировать информацию в виде таблицы;

Фронтальный опрос, решение упражнений, решение контрольных заданий

К.р. №6

С.р.№ 8

С.р.№ 9

Обобщающее повторение

7

Неравенства и системы неравенств;

Системы уравнений;

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

Прогрессии;

Фронтальный опрос

Итоговая к.р.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов

Учащиеся должны знать/понимать:

  • Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Должны уметь:

  • Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при  практических расчётах;
  • Составлять буквенные выражения и формулы по условию задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;
  • Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
  • Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать прилученные результаты, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • Изображать числа точками на координатной прямой;
  • Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • Находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • Определять свойства функции по её графику; применять графически представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • Описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • Вычислять среднее значение результатов измерения;
  • Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • Находить вероятность случайных событий в простейших случаях;

Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

Решать следующие жизненно-практические задачи:

  • Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • Работать в группах;
  • Аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • Уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  • Пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
  • Самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по алгебре.

  • 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.
  •  Ответ оценивается отметкой «5», если:
  •  работа выполнена полностью;
  •  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  •  в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
  •  Отметка «4» ставится в следующих случаях:
  •  работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  •  допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
  • Отметка «3» ставится, если:
  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
  • Отметка «2» ставится, если:
  •  допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
  •  Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
  • 2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.
  •  Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
  •  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  •  изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  •  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  •  показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  •  продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  •  отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  •  возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
  •  Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
  •  в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  •  допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  •  допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
  •  Отметка «3» ставится в следующих случаях:
  •  неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  •  имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  •  ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  •  при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
  •  Отметка «2» ставится в следующих случаях:
  •  не раскрыто основное содержание учебного материала;
  •  обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  •  допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Список литературы

по алгебре 9 класс

Авторы,

составители

Название учебного издания

Год издания

Издательство

1

Бессонова М.Ю.

«Поурочное планирование по алгебре». Учебно-методическое пособие

2008

М. «Экзамен»

2

Бурмистрова Т.А.

«Тематическое планирование по математике 5-9 классы»

2004

М. «Просвещение»

3

Глейзер Г.И.

«История математики в школе 7-8 классы»

1982

М. «Просвещение»

4

Заболотнева Н.В.  

«Задачи для подготовки к олимпиадам 5-8 классы»

2005

В. «Учитель»

5

Ким Н.А.

«Развернутое тематическое планирование 7-11 классы»

2010

В. «Учитель»

6

Лысенко Ф.Ф.

«Тесты для промежуточной аттестации по алгебре»

2007

Ростов-на-Дону

«Легион»

7

Лысенко Ф.Ф.

«Математика. Подготовка к ГИА»

2013

Ростов-на-Дону

«Легион»

8

Мордкович А.Г.

«Алгебра 9 класс. Методическое пособие для учителя»

2011

М. «Мнемозина»

9

Мордкович А.Г.

«Алгебра 9 класс. Учебник и задачник»

2011

М. «Мнемозина»

10

Савин А.П.

«Я познаю мир». Детская энциклопедия

2001

М. «Аст»

11

Студенецкая В.Н.

«Математика 8-9 классы». Сборник элективных курсов

2007

В. «Учитель»

11

Ященко И.В.

«ОГЭ. Типовые тестовые задания»

2015

М. «Экзамен»

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих средств, реализуемых с помощью компьютера: «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 9 класс», а также использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

 Министерство образования РФ: http://www.edu.ru/

                                                            http://www.ed.gov.ru/

                        http://mega.km.ru (мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия)

Календарно-тематический план

9 класс (102 часа)

Название темы

Количество часов

Дата проведения

По плану

Фактически

1

Повторение. Вводный контроль

5

2

Линейные и квадратные неравенства

3

3

Рациональные неравенства

6

4

Множества и операции над ними

3

5

Системы рациональных неравенств

5

6

Контрольная работа №1

1

7

Основные понятия

2

8

Контрольная работа за 1 четверть

1

9

Основные понятия

2

10

Методы решения систем уравнений

5

11

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

6

12

Контрольная работа №2

1

13

Определение числовой функции

1

14

Область определения, область значений функции

3

15

Способы задания функций

2

16

Свойства функций

1

17

Контрольная работа за 2 четверть

1

18

Свойства функций

3

19

Четные и нечетные функции

3

20

Контрольная работа №3

1

 21

Функции у = хn ( n  €  N), их свойства и графики

4

22

Функции у = х -n ( n  €  N), их свойства и графики

3

23

Функция у =  3√х, ее свойства и график

3

24

Контрольная работа №4

1

25

Числовые последовательности

4

26

Арифметическая прогрессия

5

27

Геометрическая прогрессия

2

28

Контрольная работа за 3 четверть

1

29

Формула n- го члена геометрической прогрессии

1

30

Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии

2

31

Характеристическое свойство геометрической прогрессии

1

32

Контрольная работа №5

1

33

Комбинаторные задачи

3

34

Статистика – дизайн информации

3

     35

Простейшие вероятностные задачи

3

36

Экспериментальные данные и вероятности событий

2

37

Контрольная работа №6

1

38

Обобщающее повторение

5

39

Итоговая контрольная работа

2

Национально – региональный компонент

9 класс  алгебра

               Название

раздела

   № урока

по счету

№  НРК

Тема

Содержание НРК

Системы

уравнений

35

1

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

   На севере в 12 километрах, от села Верхняя Иволга Республики Бурятия есть аршан "Халютинский". У этого аршана своя легенда: когда-то давно-давно жила семья и было трое сыновей и одна дочь, очень красивая, но больная. Звали ее Халюта. Куда только не обращались родители, но никто не мог им помочь. Однажды, охотясь, отец очень захотел пить. Он наткнулся на ключ, бьющийся из-под земли и выпил, вдруг ему стало так хорошо и усталость как рукой сняло. Взяв воды, он понес к дочери, напоил ее этой водой, девушка как будто ожила. Родные обрадовались, решили искупать дочь в источнике. После чего она пошла на поправку. С тех пор все едут туда, чтобы подлечиться и отдохнуть.
Турист, находящийся на аршане, должен успеть к автобусу, отъезжающему с Верхней Иволги.  Если он пойдет пешком со скоростью 5 км/ч, то опоздает на 1 час, а если поедет на велосипеде со скоростью 10 км/ч, то приедет за 30 мин до отправления автобуса. Чему равно расстояние от аршана до Верхней Иволги.

Подготовка к ОГЭ

37

2

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Половину времени, затраченного на дорогу от Иволги до Улан – Удэ, автобус  ехал со скоростью 60 км/ч, а вторую половину времени  -  со скоростью 46 км/ч. Найдите среднюю скорость автобуса на протяжении всего пути.

Прогрессии

63

3

Арифметическая прогрессия

Летом  Баир отдыхал на  Щучьем озере.

В комнате, в которой жил Баир, окно было отворено с 2 часов дня. Баир заметил, что за первый час в комнату влетело  3 комара, за второй час – 5 комаров, за третий час – 7 комаров и т.д. В 9 часов вечера он закрыл окно и хотел уснуть, но комаров оказалось так много и кусались они так больно, что это оказалось невозможным.

Сколько комаров влетело в комнату Баира?

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

84

4

Экспериментальные данные и вероятности событий

Часть жителей Улан – Удэ умеют говорить только по русски, часть – только по бурятски, а небольшая часть умеет говорить на обоих языках. По русски – 90 ; жителей, а по бурятски _ 60%. Сколько процентов жителей говорят на обоих языках

Подготовка к ОГЭ

90

5

Проценты

Цена на проезд с Иволги до Улан – Удэ подорожала с 40 рублей до 45 рублей. На сколько процентов повысилась цена на проезд?

Подготовка к ОГЭ

94

6

Реальная математика

Пассажирский поезд Улан - Удэ – Иркутск отправляется со станции Улан - Удэ 2 октября 02ч 03мин, а прибывает в Иркутск  3 октября в 10ч 06 мин. Сколько времени поезд находился в пути?

Подготовка к ОГЭ

96

6

Реальная математика

Автобус маршрута 130 отъехал от площади Банзарова в 17 ч 30 мин и через 35 минут прибыл в  Иволгу.  В котором часу автобус прибыл в Иволгу? В котором часу он вернётся в Улан-Удэ, если его стоянка в Иволге длится 30 минут?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...