Бережливость-не скука, а целая наука
проект по математике (6 класс)

 

Проектная работа "Процентные расчеты на каждый день". Выполняли ученики 6 класса. Цель работы:

показать широту применения процентных вычислений в реальной жизни.Ребята изучали материал об истории возникновения процентов.Опрашивали людей различных профессий о применении процента в их деятельности.Составили свои задачи на проценты, исходя из анализа исследований, проведенных в бытовых условиях.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezhlivost-ne_skuka_a_tselaya_nauka.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бережливость-не скука, а целая наука Автор ученица 6 а класса МКОУ « Тельмановская СОШ» Абрамова Анна Руководитель: учитель математики Ольга Вадимовна Скалыга Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Тельмановская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования Тосненский район Ленинградской области

Слайд 2

Цель проекта : Показать широту применения процентных вычислений в реальной жизни.

Слайд 3

Задачи проекта: познакомиться с историей возникновения процентов; показать практическую значимость темы «проценты»; привить основы экономической грамотности; научится бережливости.

Слайд 4

Мы знаем… Что процент-это сотая доля числа.

Слайд 5

Мы умеем решать основные задачи….

Слайд 6

Гипотеза Если научиться решать задачи на проценты, встречающиеся в быту и повседневной жизни, то это поможет: не сделать ошибок на экзаменах, разбираться в товарно-денежных отношениях, быть бережливее.

Слайд 7

Для этого я: Узнала об истории возникновения процента. Провела соцопрос « Помогают ли знания о процентах в профессиональной деятельности ?» Провела гастрономический эксперимент. Провела эксперимент по экономии воды.

Слайд 8

Результаты исследований

Слайд 9

Умение вычислять проценты необходимо: Учителю При проверке знаний мы считаем процент успеваемости и процент качества (сколько процентов детей освоили знания в полном объеме и каков процент неуспевающих).

Слайд 10

Работнику банка Процент в моей специальности –это разумный баланс между желанием клиента и выгодой банка

Слайд 11

Фермеру П роцент поголовья скота и птицы, а также процент от выручки зерновых «по осени считает»

Слайд 12

Водителю Знание процентов в моей профессии необходимо. Я работаю сам на себя, поэтому принимая заказ, я должен вычислить, рентабелен он или нет

Слайд 13

Цель : узнать, что дешевле, пообедать дома или перекусить в ресторане быстрого питания? Гастрономический эксперимент

Слайд 14

Для приготовления обеда на 4 человек мне понадобилось: Первое блюдо (щи) 300 г вырезки свиной- 60 руб 2 картофелины- 4 руб 300 гр капусты-6 руб 1 луковица -2 руб 1 морковь-4 руб 1 банка томатной пасты-10 руб Свежая зелень-8 руб Растительное масло, 2 ст.ложки-2 руб ИТОГО: 98 руб Второе блюдо (плов дальневосточный) 500 г замороженных продуктов-60 руб 1 морковь-4 руб 250 г риса-15 руб 1 луковица -2 руб Свежая зелень-8 руб Растительное масло, 2 ст.ложки-2 руб Соль, перец, лавровый лист-6 руб ИТОГО: 97 руб

Слайд 15

Третье блюдо(компот из шиповника) 200 г сухого шиповника-15 руб 100 г сахара-4 руб Вода-бесплатно ИТОГО: 19 руб Десерт (сырники) 250 г творога-35 руб 1 яйцо-10 руб 1 ст.л . муки-2 руб 1 ст. л. Сахара -2 руб ИТОГО: 49 руб

Слайд 16

Итак, на приготовление обеда для семьи из 4 человек, потрачено -261 руб. н а одного человека - 65 руб. 25 коп. Экономия составляет 88,6%. Вывод : питаться домашней пищей не только вкусно и полезно , но и выгодно.

Слайд 17

Водный эксперимент Цель : узнать какая выгода от установки счетчиков на воду ?

Слайд 18

Без счетчиков мы должны платить по следующей схеме: 4·(3,8·32руб.37коп.)+4·( 3,2·99 руб.01коп.)= 1759 руб. 03 коп. По счетчику в месяц мы потребили 3,8 кубометра холодной воды и 1,5 кубометра горячей, и заплатили 272 руб. Вывод: установка счетчиков на воду позволяет экономить семейный бюджет. Экономия составила 1487 руб.03 коп. , т.е. 84,5 %

Слайд 19

Заключение В результате работы я: убедилась , что большая часть людей знают, что такое процент, и применяют его в своей работе. провела исследование и показала применение понятия процента при решении реальных задач из разных сфер жизнедеятельности человека ( экономия воды, расчет питания, начисление зарплаты). пришла к выводу, что проценты помогают нам грамотно разбираться в большом потоке информации, решать житейские задачи .

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для 7-8 класса: « Учимся быть бережливыми»

Классный час разработан в технике педагогическая мастерская. Авторы: Кузенко Татьяна Григорьевна, учитель физики высшей категории ...

Классный час для 7-8 класса: « Учимся быть бережливыми»

В ноябре 2011 года проходила неделя естественных наук в нашей школе. 11ноября отмечался Международный день энергосбережения....

Классный час для 7-8 класса: « Учимся быть бережливыми»

Классный час для учащихся 7-8 классов по энергосбережению. Рекомендуется проводить в ноябре....

Беседа "Бережливость"

Данная беседа предназначена для детей в возрасте 10-12 лет....

Цели, задачи и методы науки селекции

Цели, задачи и методы науки селекции...

Статья "Предмет исторической науки и цель её изучения"

Статья по теме : " Зачем учить историю"....

Презентация по теме: Путешествие в мудрые науки без назидания и скуки

презентация игры "Путешествие в мудрые науки без назидания и скуки"...