Рабочая программа по математике 6 класс (реализация ФГОС ООО)
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Журавлева Анна Викторовна

Рабочая программа по математике для 6 класса для УМК С.М.Никольского разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_nikolskiy_2016.docx62.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»                                                                                                                                          Ступинского муниципального района

 

«Утверждено»

Директор  МБОУ  СОШ №9

  ____________   Г.А. Ершова

 Приказ № __________

 от «____ » __________ 2016 г.

         Рабочая программа

по математике                                 6 класс                            (реализация ФГОС  ООО)

 

Учитель:   Журавлева

Анна Викторовна.

Ступино

2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» и авторской программы по математике под редакцией Е.Ю. Булгаковой (Математика. 5 – 6 классы: рабочие программы С.М.Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В. Шевкина / авт.-сост. Е.Ю. Булгакова. – изд-во: Волгоград: Учитель, 2012.).

Место предмета в учебном плане

Календарно – тематическое планирование (Приложение 1) рассчитано на изучение математики объемом 175 ч (5 ч/нед, 35 учебных недель) и соответствует требованиям ФГОС ООО.Указанное количество часов в КТП по разделам полностью совпадает с количеством часов, предложенным автором рабочей программы и не включает каких – либо изменений. Но так как учебный план школы предусматривает 35 учебных недель: 175 ч математики в 5 классе, а программа авторская рассчитана на 170 часов, то 5 часов считаю целесообразным добавить на итоговое повторение.

        Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение системой математических  знаний и умений, необходимых  для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • воспитание культуры личности, формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели :

Развитие:

  • ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • математической речи;
  • сенсорной сферы; двигательной моторики;
  • внимания; памяти;
  • навыков само и взаимопроверки.
  • формированиепредставлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • волевых качеств;
  • коммуникабельности;
  • ответственности.

        Целью изучения курса математики в 6 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. На каждом уроке математики выделяется  время для развития и совершенствования вычислительных навыков. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин, построения диаграмм.

Общая характеристика учебного процесса

        В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

        Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

        Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

        Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

        Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

        При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

        Планируется в преподавании предмета использование следующих педагогических технологий:

  • технологии личностно ориентированного обучения;
  • технологии полного усвоения;        
  • технологии обучения на основе решения задач;
  • технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей;
  • технологии проблемного обучения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;
  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
  6. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

  1. первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  2. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  4. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

Регулятивные

учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;
  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
  5. составлять план и последовательность действий;
  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебнойзадачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаруженияотклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  1. определять последовательность промежуточных целей и соответствующихим действий с учётом конечного результата;
  2. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
  3. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
  4. выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
  5. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

Познавательные

учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  2. использовать общие приёмы решения задач;
  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
  4. осуществлять смысловое чтение;
  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;
  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  1. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  2. формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
  3. видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  4. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  5. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  6. выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
  7. интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
    в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  8. оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
  9. устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

Коммуникативные

учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

учащиеся научатся:

  1. работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
  2. владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
  3. выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
  4. пользоваться изученными математическими формулами;
  5. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
  6. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
    ' нахождения информации;
  7. знать основные способы представления и анализа статистических данных,
    уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

учащиеся получат возможность научиться:

  1. выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
    решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
    предметах;
  2. применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различныхразделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
  3. самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Отношения, пропорции, проценты (34 ч)

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

  1. понимать отношение чисел и величин;
  2. описывать свойства пропорции;
  3. читать круговые диаграммы;
  4. владеть понятиями, связанными с процентами;
  5. решать задачи на перебор всех возможных вариантов.

Обучающийся получит возможность:

  1. познакомиться с делением в данном отношении;
  2. углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  3. научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
  4. анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи

 

Целые числа (36 ч)

Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

Планируемые результаты обучения по теме.

Обучающийся научится:

  1. описывать свойства целых чисел;
  2. читать и записывать отрицательные и положительные числа;
  3. владеть законами целых чисел;
  4. сравнивать и упорядочивать отрицательные и положительные числа;
  5. выполнять вычисления с положительными и отрицательными целыми числами;
  6. раскрывать скобки и заключать в скобки; преобразовывать числовые выражения, применять их рационализации вычислений;
  7. уметь представлять положительные и отрицательные числа на координатной оси.

Обучающийся получит возможность:

  1. познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  2. углубить и развить представления о целых числах;
  3. научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
  4. анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
  5. записать в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях, и сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению, найти и устранить причины возникших трудностей.

Рациональные числа (43 ч)

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Планируемые результаты обучения по теме.

Обучающийся научится:

  1. понимать отрицательные дроби;
  2. сравнивать рациональные числа;
  3. читать и записывать смешанные дроби произвольного знака;
  4. владеть понятиями, связанными с законами рациональных чисел;
  5. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  6. выполнять вычисления с рациональными числами;
  7. формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений;
  8. уметь решать задачи с составлением уравнения.

Обучающийся получит возможность:

1) ознакомиться с запись рациональных чисел;

2) углубить и развить представления о рациональных числах;

3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  1. анализировать уравнения и решать их;
  2. решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи;.
  3. анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью составления уравнения, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

                     

   Десятичные дроби (33 ч)

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

  1. сравнивать десятичные дроби;
  2. переносить запятую в десятичной дроби;
  3. выполнять вычисления с десятичными  дробями;
  4. знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений;
  5. решать задачи на десятичные дроби, на все действия с десятичными дробями;
  6. выполнять вычисления с приближенными значениями десятичных дробей;

Обучающийся получит возможность:

  1. расширить представление о дробях;
  2. решать сложные задачи  на все действия с десятичными дробями;
  3. изучить исторические сведения по теме;
  4. решать исторические, занимательные задачи.

Обыкновенные и десятичные дроби  (24 ч)

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

  1. преобразовывать обыкновенные дроби  в десятичные и обратно;
  2. преобразовывать бесконечные десятичные пеские дроби в обыкновенные;
  3. выполнять вычисления с обыкновенными  десятичными дробями;
  4. знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений;
  5. решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу; выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т. п.;
  6. вычислять длину окружности и площадь круга;
  7. представлять дроби на координатном луче.

Обучающийся получит возможность:

  1. проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действии;
  2. решать сложные задачи на обыкновенные и десятичные дроби;
  3. изучить исторические сведения по теме;
  4. решать исторические, занимательные задачи.

        Проектная деятельность имеет предметное и межпредметное направление, социально значимое.

        Примерные темы проектов, предлагаемые в 6 классе:

1.Занимательная математика: логические задачки

2.Математика в быту

3.Виды углов

4.Задачи на движение

5.Геометрические фигуры вокруг нас

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Отношения, пропорции, проценты

34

2

Целые числа

36

3

Рациональные числа

43

4

Десятичные  дроби

33

5

Обыкновенные и десятичные дроби

24

  6

Повторение

          5

Итого

      175

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ,

6 класс

 (реализация ФГОС ООО)

№ п/п

Тема урока

Дата проведения урока

по плану

Дата по факту

I триместр

Раздел 1. ОТНОШЕНИЕ, ПРОПОРЦИИ, ПРОЦЕНТЫ (35ч)

1

Вводный урок. Дроби. Повторение

2

Понятие отношения чисел и величин

3

Отношение чисел и величин.

4

Решение упражнений

5

Масштаб

6

Решение задач на масштаб

7

Решение упражнений

8

Деление числа в данном отношении

9

Деление числа в данном отношении. Решение задач

10

Понятие пропорции

11

Пропорция

12

Решение задач

13

Решение упражнений на пропорцию

14

Понятие прямой и обратной пропорциональности

15

Прямая и обратная пропорциональность

16

Решение задач на прямую и обратную пропорциональность

17

Решение упражнений на прямую и обратную пропорциональность

18

Решение задач на пропорцию

19

Понятие о проценте

20

Процент от числа

21

Число по его проценту

22

Решение упражнений на проценты

23

Задачи на проценты

24

Задачи на проценты

25

Решение задач на проценты

26

Решение упражнений на проценты

27

Круговые диаграммы

28

Работа с диаграммами

29

Подготовка к контрольной работе

30

Контрольная работа №1 «Проценты»

31

Анализ контрольной работы

32

Понятие вероятности

33

Вероятностные задачи

34

Решение задач на вероятность

35

Обобщение материала

Раздел 2. ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА (37ч)

36

Понятие целого числа.

37

Отрицательные целые числа

38

Противоположные числа. Модуль

39

Модуль числа

40

Сравнение целых чисел

41

Решение упражнений на сравнение чисел

42

Решение упражнений

43

Сложение целых чисел

44

Решение упражнений на сложение

45

Законы сложения

46

Законы сложения целых чисел

47

Разность целых чисел

48

Решение упражнений на вычитание

49

Решение упражнений

50

Произведение целых чисел

51

Произведение чисел

52

Решение упражнений на произведение

53

Частное чисел

54

Частное целых чисел

55

Решение упражнений

II триместр

56

Распределительный закон умножения

57

Распределительный закон умножения

58

Решение упражнений на распределительный закон

59

Раскрытие скобок

60

Раскрытие скобок и заключение в скобки

61

Решение упражнений на раскрытие скобок

62

Действия с суммами нескольких слагаемых

63

Действия с суммами нескольких слагаемых

64

Представление целых чисел на координатной оси

65

Решение упражнений на координаты точек

66

Подготовка к контрольной работе

67

Контрольная работа №2 «Целые числа»

68

Анализ контрольной работы

69

Обобщение материала. Подготовка к проекту

70

Занимательные задачи. Подготовка к проекту

71

Защита проекта

72

Обобщение материала

Раздел 3. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (44ч)

73

Отрицательные дроби

74

Отрицательные дроби

75

Понятие рационального числа

76

Рациональные числа

77

Решение упражнений на рациональные числа

78

Сравнение рациональных чисел

79

Сравнение чисел

80

Решение упражнений на сравнение

81

Решение упражнений

82

Сложение и вычитание дробей

83

Сложение и вычитание дробей

84

Решение упражнений на сложение и вычитание дробей

85

Решение уравнений на сложение и вычитание дробей

86

Умножение и деление дробей

87

Умножение и деление дробей

88

Решение упражнений на умножение и деление дробей

89

Решение уравнений на умножение и деление дробей

90

Законы сложения и умножения

91

Законы сложения и умножения

92

Решение упражнений на законы

93

Смешанные дроби

94

Смешанные дроби произвольного знака

95

Решение упражнений на смешанные дроби

96

Решение уравнений на смешанные дроби

97

Решение упражнений

98

Изображение рациональных чисел на координатной оси

99

Изображение рациональных чисел

100

Решение упражнений с координатной осью

101

Уравнения

102

Свойства уравнений

103

Решение уравнений

104

Решение уравнений

105

Решение задач с помощью уравнений

106

Решение задач на составление уравнений

107

Решение задач

108

Подготовка к контрольной работе

109

Контрольная работа №3 «Рациональные числа»

110

Анализ контрольной работы

III триместр

111

Решение задач

112

Задачи на составление уравнений

113

Занимательные задачи. Подготовка к проекту

114

Подготовка к проекту

115

Защита проекта

116

Обобщение материала

Раздел 4. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ (34ч)

117

Понятие противоположной десятичной дроби

118

Противоположные десятичные дроби

119

Сравнение положительных десятичных дробей

120

Сравнение

121

Сложение положительных десятичных дробей

122

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

123

Сложение и вычитание дробей

124

Решение упражнений на десятичные дроби

125

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

126

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

127

Умножение положительных десятичных дробей

128

Умножение положительных десятичных дробей

129

Умножение дробей

130

Деление положительных десятичных дробей

131

Деление положительных десятичных дробей

132

Деление дробей. Решение упражнений

133

Десятичные дроби и проценты

134

Десятичные дроби и проценты

135

Решение упражнений

136

Сложные задачи на проценты

137

Решение задач

138

Десятичные дроби произвольного знака

139

Десятичные дроби произвольного знака

140

Приближение

141

Приближение десятичных дробей

142

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

143

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

144

Подготовка к контрольной работе

145

Контрольная работа №4 «Десятичные дроби»

146

Анализ контрольной работы

147

Занимательные задачи. Подготовка к проекту

148

Подготовка к проекту

149

Защита проекта

150

Обобщение материала

Раздел 5. ОБЫКНОВЕННЫЕ И ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ (25ч)

151

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

152

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

153

Бесконечные периодические десятичные дроби

154

Бесконечные периодические десятичные дроби

155

Непериодические бесконечные десятичные дроби

156

Непериодические бесконечные десятичные дроби

157

Решение упражнений

158

Длина отрезка

159

Длина отрезка

160

Длина окружности

161

Площадь круга

162

Координатная ось

163

Координатная ось

164

Декартова система координат на плоскости

165

Работа в координатной плоскости

166

Столбчатые диаграммы и графики

167

Работа с графиками

168

Подготовка к контрольной работе

169

Контрольный тест №5 «Обыкновенные и десятичные дроби»

170

Анализ контрольной работы

171

Занимательные задачи, связанные с координатной плоскостью

172

Урок-игра «Действия с положительными и отрицательными числами»

173

Повторение материала. Уравнения

174

Обобщение материала

175

Резерв учителя

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО И

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Средства обучения:

-компьютер (АРМ учителя);

-проектор;

-интерактивная доска.

-мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики;

-электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы;

-инструментальная среда по математике.

-комплект чертёжных инструментов, комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных),

-комплекты для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).

Список учебно – методической литературы:

  1. Математика. Рабочие программы общеобразовательных учреждений по учебникам С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В. Шевкина, 5 - 6 классы / авт.-сост. Е.Ю.Булгакова). – Волгоград: Учитель, 2012.
  2. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2013, С.М. Никольский и др. (ФГОС) (ФП №1.2.3.1.12.2) 
  3. Математика. Дидактические материалы, 6кл./М,К,Потапов, А.В.Шевкин. –М.: Просвещение. 2012г.

4.Математика. Дидактические материалы. 6 класс/М.К.Потапов, А.В.Шевкин.- М.: Просвещение, 2012

5. Математика. Рабочая тетрадь.  6 класс /М.К.Потапов, А.В.Шевкин.- М.: Просвещение, 2012

6. Математика. Тематические тесты. 6 класс  / П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф.Зарапина .- М.: Просвещение,2010

7.Задачи на смекалку. 5-6 классы / И.Ф.Шарыгин, А.В.Шевкин.- М.: Просвещение,2005-2010

8. Математика Книга для учителя. 5-6 классы/М.К.Потапов, А.В.Шевкин.- М.: Просвещение,2010

Дополнительная литература:

для учителя

1.Математика, 6кл.: тематические тесты / П.В. Чулков. - М.: Просвещение, 2014.

2.Электронное пособие (CD) к учебнику математики для 6 класса С.М.Никольского и др.

3.http://ivashkinvl.jimdo.com/%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/

для ученика

1.Электронное пособие (CD) к учебнику математики для 6 класса С.М.Никольского и др.

2.http://ivashkinvl.jimdo.com/%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8-9 класс ФГОСООО Кузнецова Н.Е.

Программа содержат основные раздел согласно требованиям новых стандартов, ктп на 8 класс...

Рабочая программа по технологии 5 класс (реализация ФГОС ООО)

       Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Основной ...

Рабочая программа по технологии 6 класс (реализация ФГОС ООО)

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Основной образовательной программы среднего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» для 5, 8 классов (реализация ФГОС ООО по АООП ООО).

ull;РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  учебному предмету «Русский язык» для 5, 8 классов(реализация ФГОС ООО по АООП ООО)....

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...