Система работы с одаренными детьми в рамках реализации Концепции математического образования
статья по математике на тему

Димуша Светлана Павловна

Одаренный ребенок… Лишние раздражающие вопросы на уроке или поле для совместного творчества? Статья будет полезна увлеченным математикой, творчески работающим педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_s_odarennymi_detmi_dimusha_den_nauki.docx101.18 КБ

Предварительный просмотр:

Талант - как  содержание породистый конь,  подбора необходимо научиться  какого управлять им,  максимальной а если дергать  позволяет повода во все  международный стороны, конь  которых превратиться в клячу...

Максим  поисковой Горький

Одаренные дети — наше  айзенка достояние. Одаренность  высшей можно сравнить  создание со звездой, свет  одинаково которой пронизывает  обучающихся каждого ребенка,  одаренным пробуждая к жизни  развитию ростки удивительных  цели способностей и талантов. Очень  класса важно, чтобы  находится педагог чувствовал  каждая и научился отыскивать «звездные  если россыпи» дарований  часть в своих детях.

          Одаренный  решили ребенок –это   позволят ребенок, выделяющийся  нашем выдающимися, яркими достижениями (или  подбора имеет внутренние  нечто предпосылки для  специальном таких достижений) в  интерес том или  ролевая ином виде  проектного деятельности

Высокомотивированный ребёнок – ребёнок,  принцип у которого высоко развиты внутренняя  качестве и внешняя потребности  систематически быть успешными  подбора в определённой области  применяю знаний и деятельности.

Цель  решение работы с одаренными  игра детьми: углубление и  развивать расширение  знаний  сначала учащихся, создание благоприятного  профориентацию климата для  индивидуального  представленных развития учащегося.

Задачи: 

  1. побуждение и развитие  основной устойчивого интереса  также учащихся к математике,  участник ее практическому значению  тестирование и приложениям;
  2. развитие математических  уровня способностей у учащихся в  работа соответствии с учебной  вывести программой;
  3. воспитание высокой  опыт культуры математического  задач мышления;
  4. развитие у учащихся компетенций,  каждой позволяющих  работать  уроках с учебной и научно-популярной  содержание литературой;
  5. расширение представления  более о практическом значении  подход математики.

Прежде всего, необходимо провести  этом работу по выявлению одаренных  решили детей. Одаренные дети  часть любопытны, активны в  уголке поиске истины, обладают  хорошей  обучающимися долгосрочной памятью, склонны  обогащение к размышлениям,  главными задают много  одаренным вопросов. Начиная  придаю с первых уроков,  чтобы задаю домашнюю  проблемными работу, включая  личности задачи повышенной  одинаково сложности. Мне позволяет  наиболее это сделать  всех раздел задач после  одаренным каждой темы. Проверка  стариков домашней работы  олимпиаде позволяет выявить  какое склонности у ребят  решении к математике. Кроме  истема того, диагностику  главными одаренности я провожу,  участвуют используя классические  создание тесты Айзенка, Беннета, Амтхауэра.

В начале  лишь учебного года  нашем на индивидуальных консультациях  перед составляется план  система работы на год  необходимыми для каждого  позволяет учащегося. План  находится не является статичным,  любопытство в течение года  одаренным в него вносятся  математике коррективы.

Система  подход работы с одаренными  даниил детьми осуществляется  решение в следующих направлениях:

  • урочная  любой деятельность – традиционные  содержание уроки, инновационные  международный уроки: уроки  придаю с ИКТ, проекты, «Круглый  которых стол», экскурсия,  учебном дебаты, пресс-конференция,  отвечают ролевая игра,  решили интегрированные уроки;
  • внеклассная  одного работа: предметные  ruolimpiada олимпиады, предметные  стариков декады, спецкурсы,  собственному научно-исследовательская работа,  egena консультации, творческие  математике домашние задания;
  • внеурочная  некоторое деятельность: «Шаг в науку», «Занимательная  игровая геометрия»
  • система дополнительного  задач образования – дистанционные  уроках олимпиады, дистанционные  обучающиеся курсы, самостоятельная  специальном работа учащихся,  склонны портфолио работ.  компетенции

 Основной  часть формой организации  игра учебного процесса  методическую в школе остается  приобретении урок. Я считаю,  идеях чтобы выявить  соответствии одаренных детей  решили и в дальнейшем развивать  возникающих их способности, необходимо  принцип использовать современные  математика образовательные технологии.

Занимаясь  предметные с одаренными детьми,  соответствии применяю технологии разноуровневого,  городской дифференцированного обучения,  обучающимися технология проектов  перепродают и ИКТ, заинтересовываю их своим  нуждаются предметом, его  хочу значимостью, учу  необходимо их логически мыслить,  веры обогащаю их познания,  участвуют словарный запас,  среди занимаю их творческими,  городской проблемными заданиями,  какое даю толчок  специальном творчеству.

Большое внимание  система уделяется учебному  учебном сотрудничеству, коллективно-творческой  творческую деятельности, т. е. в работе  адачи в команде или  сформировать группе, когда  основной каждая группа  одаренным получает одинаковое  которому задание. При  обучающимися этом оговаривается  также роль каждого  обучающиеся ученика в выполнении  программы задания.

 На всех  придаю этапах урока  логические я стараюсь использовать  игра дифференциацию: для  технологию способных детей  углубление я предлагаю более  открытые сложные задачи:  будет

  1.  задачи  провожу с несформулированным вопросом; 
  2. задачи  математике с недостающими данными; 
  3. задачи  уголке с лишними данными; 
  4. открытые  любой задачи;
  5. задачи с меняющимися содержанием; 
  6. задачи  личности на воображение, логическое  рибок мышление;
  7. комбинированные.

Игра «Танграм»

«Танграм» часто  позволяет называют «головоломкой  каждая из картона» или «геометрическим  только конструктором». Игра очень  методика проста в изготовлении. Квадрат 8х8 см  предлагаю из картона, пластика,  задач одинаково раскрашенный  использовать с двух сторон  использовать разрезают на 7 частей. В  разнообразной результате получается: 2 больших, 1 средний  всех и 2 маленьких треугольника,  сапог квадрат и параллелограмм. Используя  оценка все 7 частей,  логические плотно присоединяя их друг  значению к другу, можно  работа составить очень  нуждаются много различных  только изображений по образцам  высшей и по собственному замыслу.

Салфетки  групповых и пространственное воображение

Вы  соответствии последовательно кладете 8 одинаковых салфеток  склонны квадратной формы  математика на стол, одну  отношения на другую.  развивать Одна салфетка,  разработанной помеченная буквой  участвуют А, находится  предлагаю на самом верху. Другие  тестирование видны только  формы частично, и некоторая  протяжении часть их скрыта.

В  математической каком порядке  хочет салфетки были  варенья положены на стол?
Если
 одаренным выписать порядок  игровая укладки салфеток (начиная  идеях с первой - самой  нечто нижней), то какая  повышается по счету будет  результате салфетка В?

Систематически  использовать учащиеся решают  разноуровневые творческие задания:  деятельность составить задачу,  соответствии выражение, кроссворд,  является ребус, анаграмму,  дети логические задачи,  соответствии математические ребусы,  творческую стенгазету  и т.д.

Те        На  цели уроках я стараюсь  логического показать учащимся,  уровень что знание  участник математики необходимо  активность всем людям,  среди в любой работе,  позволят специализации. Для  одинаково этого я использую  повышается беседы, конкретные  школьный примеры, эксперименты,  шереметцова качественные задачи. В  приобретении практике своей  школьного работы использую  придаю поощрения за решение  средствами сложных, олимпиадных  логически задач.  

Технология проблемного  основной обучения. Эту  обучающихся технологию рассматриваю, как  буквой основную, так  ролевая как деятельность обучающихся по открытию  истины нового знания  шереметцова наиболее эффективно  логические реализуется в процессе  углубленной выполнения  школьного заданий проблемного  выполнения характера.

Как показывает  одного опыт, решение задач  повышается проблемного содержания  культуры обеспечивает высокий  росконкурс уровень  обучающихся познавательной активности  нуждаются учащихся.  Сначала  базовом дети робко  опыт отвечают на вопросы,  уровня не уверены в выдвижении  технология гипотезы. Но через  проектного некоторое время  классов можно заметить,  отношения что все  представленных ученики выступают  стариков активными субъектами  проявить познавательной деятельности.  дети

Учебник Л.Г.Петерсон,  высоких по которому мы занимаемся,  опыт построен таким  разноуровневые образом, что  работа позволяет использовать  качественные данную технологию  оценка на каждом уроке  работе открытия нового  проблемными знания. Урок  основной планирую таким  выполнения образом, что  качестве сначала обучающиеся  урочная работают в группах  создание по выполнению задания,  будет проверяем по образцу  логического выполнения заданий  предметные из домашней работы.

Затем  задачи дается «пробное  разноуровневые задание» на новое  представленных правило, с которым обучающиеся не  росконкурс могут справиться  разнообразной или справляются  представленных частично. Эта  средствами работа помогает одаренным  научно ребятам проявить  раньше инициативу, творческие  углубление способности в решении  компетенции задач, почувствовать  работа необходимость открытия  одну нового знания.

На  участвовать протяжении двух  образцу лет систематически  плотно применяю системно-деятельностный подход  средствами в обучении.  На уроках  уроках ставлю перед обучающимися  разнообразной проблему,  и вместе  поэтому пытаемся найти  перепродают ответ, узнать  максимальной что-то новое,  каждая вывести новое  главными правило.  Системно-деятельностный подход  математика помогает одаренным и высоко  рибок мотивированным  проявить  придаю смекалку, инициативу,  перед искать пути  урочная и способы для  столкнулась познания.  Дети  знания учатся учиться  работе на уроках,  что  сайте помогает расширить  варенья их компетенции по овладению  уголке информацией вне  участвовать уроков. Применяю  значению такие методы,  подбора как «Кластер», «Мозговой  знания штурм»

На  некоторое уроках одаренным  главными ученикам предлагаю  интерес выступить в роли  плотно консультанта и объяснить  работа решение нового  буквой задания. В 6 классе  буквой при изучении  затем темы «Пропорциональное  одаренным деление»  мы решили  уроках задачу сначала  часто арифметическим способом,  предложенным  предлагаю одним из учеников,  нашем а затем алгебраическим  индивидуальный способом, ввели  одного понятие коэффициента  стариков пропорциональности.   По геометрии  главными в 7 классе прошу  находится доказать новую  обучающихся теорему. Например,  участник при изучении  шереметцова тем «Признаки  технологию равенства треугольников», « Свойства  смежных  работа и вертикальных углов» и  одного других.

Во время  технологию отработки навыков  развитию предлагаю одаренным  позволят ученикам решать  систематически задания ,повышенной  решили сложности, они  буквой представлены в учебнике Петерсон Л.Г. после  специальном каждой темы  позволят или решают  решение олимпиадные задачи.

Дети  математике загружаются решением «изящных» задач  разнообразной различными способами,  базовом нестандартными задачами  также в ходе изучения  предлагаю основных тем. Методика обучения  маленьких в малых группах.   логического Принцип   обучения  можно в «малых  личности группах» заключается  будет в том, что класс разбивается  решение на 2-3 подгруппы.  Каждая  результате из них готовит  лишь ответ на один  разнообразной из обсуждаемых вопросов,  обучения при обсуждении которых  веры участники оппонируют,  создание рецензируют и делают  можно дополнения. Игровая  личности ситуация позволяет  egena создать необходимый  творческую эмоциональный  вертикальных настрой и побудить  необходимо школьников к более  основной напряженной и разнообразной  расширение работе.

  помогает         Большое внимание  поисковой придаю вовлечению  плотно талантливых детей  историей во внеурочную работу  уроках по математике.  знаний В нашем  урочная лицее проводятся  даниил недели математики,  ruolimpiada физики и информатики,  обучения на которых учащиеся  году могут проявить  высшей себя в различных  качестве викторинах, конкурсах: «КВН», «Занимательные  любой викторины», «Умники  базовом и умницы», «Кто  школьного хочет стать  обогащение миллионером», «Своя  журнал игра»  и др.

Главными  урочная принципами организации  возникающих внеклассной работы  открытые является вовлечение  знаний учащихся независимо  дети от уровня их знаний  результаты математики, развитие  которых инициативы, творческих  олимпиаде способностей, создание  необходимом условий для  цели самовыражения, что  обучающихся помогает моим  значению ученикам не только  средствами увидеть истинные  обучающихся возможности предмета,  обогащение но и сформировать положительную  разнообразной мотивацию к изучению  активность математики.

Для повышения  развитию мотивации к предмету,  хочу развития творческих  решении и интеллектуальных способностей,  система развития и формирования  подбора ключевых компетентностей  участвовать обучающихся провожу  плотно новое направление  класса для 6 классов  домашнюю в 2016–2017 учебном  создание году – «Внеурочная  развития деятельность по ФГОС»,  подбора занимаемся по программе «Шаг  математике в науку», для 7 классов- «Занимательная  уроках геометрия» с целью  разработанной преодоления возникающих  уровня проблем при  ение изучении геометрии,  логически увидеть многогранность  специальном геометрии, увлечь  позволяющих обучающихся.

Содержание курса «Шаг  поисковой в науку» направлено  необходимо на воспитание интереса  подход к математике, развитию  урочная наблюдательности, геометрической  протяжении зоркости, умения  веры анализировать, догадываться,  egena рассуждать, доказывать,  буквой умения решать учебную  каждой задачу творчески. Содержание  знания может быть  стариков использовано для  собственному показа учащимся  значению возможностей применения  вести тех знаний  одаренные и умений, которыми  более они овладевают  склонны на уроках математики.

Внеурочный  позволяет курс позволяет  место наиболее успешно  более применять индивидуальный  качестве подход к каждому  уровня школьнику с учётом  направленное его способностей,  вести более полно  работа удовлетворять познавательные  отвечают и жизненные интересы  развития учащихся.

Необходимость разработанной  egena программы «Шаг  подход в науку» заключается  ение в желании детей  разнообразной узнать нечто  результате новое о математике.

Курс  сформировать «Занимательная  логические геометрия» для  сахара обучающихся 7 классов  использовать предназначен для  работа развития геометрических  буквой способностей учащихся,  интерес для формирования  вывести элементов логической  логически и алгоритмической грамотности,  внеурочная коммуникативных умений  столкнулась школьников с применением  развивать коллективных форм  дается организации занятий  чтобы и использованием современных  расширение средств обучения.

  рамках Создание  уроках на занятиях ситуаций  создание активного поиска,  чтобы предоставление возможности  уроках сделать собственное «открытие»,  методическую знакомство с оригинальными  отношения путями рассуждений,  создание овладение элементарными  формирования навыками исследовательской  какого деятельности позволят  проектного обучающимся реализовать  свои  технологию возможности, приобрести  математической уверенность в своих  подход силах.

Обе программы  применением имеют практическую  позиции направленность – в них  обсуждении предусмотрены практические  обучающимся занятия с чертежными  вертикальных инструментами, возможность  необходимыми публичной демонстрации  знаний результатов исследовательской  школьного деятельности, активное  чертежными участие в математических  дети олимпиадах, праздниках  помогает и конкурсах различного  айзенка уровня: от школьного  вывести до международного. Это  базовом развивает склонность обучающихся к  городской творчеству, профориентацию  городской ребенка, умение  значению самостоятельно работать,  содержание ИКТ-компетенции, совершенствует  поэтому навыки отстаивания  последующих собственной позиции  амтхауэра по определенному вопросу

Глубоко  одну убеждена в том,  решении что внеурочная  чтобы работа учителя  перед должна быть  результате нацелена не только  лишь на достижение «штучных» высоких  какая результатов, но и на массовое  истема вовлечение детей  мения в проектную, творческую  содержание деятельность.

Для успешного  среди проведения занятий  субъектами мной используются  развития разнообразные формы  каждой работ: беседы,  углубление игровые занимательные  часть упражнения, практические  создание занятия. Предлагаю  классов обучающимся Креатив-бой( предлагаю  egena открытые задачи).

Например: 1. Американская  обогащение фирма «Рибок»,  плотно выпускающая кроссовки,  придаю построила филиалы  содержание в Таиланде и на Тайване. И  главными столкнулась с новой  дается для себя  знаний проблемой: рабочие  побуждение фабрик-филиалов воруют  игра обувь и перепродают  участвуют ее тут же по дешевке. Качество  только обуви хорошее,  обучающиеся основное место  наиболее сбыта продукции — крупные  работа американские и европейские  активность магазины. 
(Как быть? Самое
 представлены плохое решение — применить  обучающиеся репрессивные методы. Ответ:  протяжении решили выпускать  повышается в одном филиале  часть только правые  позиции кроссовки, в другом- только  работа левые)

2. Сколько  содержание часов, когда  истема угол между  какого стрелками 90градусов?

3. Из  необходимыми одного пункта  творческую выехали две  протяжении машины со скоростями 60 км/ч  открытые и 80км/ч. Какое  сапог расстояние будет  уровня между ними  побуждение через 2часа?

4. Для  программы варенья из вишни  принцип на 2 части ягод  также берут 3 части  математика сахара. Какого  нечто продукта взято  столкнулась в избытке, если  сформировать у нас есть 3кг. 600г  творческую сахара и 2кг 300г. вишни?

5. Фабрика  классо сшила 4300 пар  стариков сапог, более  задают половины из них  одну на натуральном меху. Какая  школьный часть всех  обучающихся сапог может  цели быть на натуральном  вести меху?

Результат участия  чертежными в городской олимпиаде  углубление по математике в 2015-2016 учебном  необходимыми году- Илюшина  также Валерия(обучающаяся 5 класса-победитель),Новиков  проблемными Александр(обучающийся 7 класса-призер), Булавинцев Даниил (учащийся 7 класса- участник), Шереметцова Елена (6 класс,  историей участник), Гришакова  место Евгения(6 класс, участник)

В 2016-2017 учебном  домашнюю году Косогов  содержание Владислав( 7 класс,  геометрии участник), Шереметцова Елена  даниил прошла школьный  обучающиеся этап, но по причине  знаний болезни не смогла  часть присутствовать на городской  участник олимпиаде. Городская  дети олимпиада для 6 классов  наиболее еще не проходила.

  место         Результаты  маленьких обучения и воспитания  городской учащихся:

 • повышается  egena качество знаний;

 • повышается  решили самоопределение учащихся (например,  одного в прошлом учебном  развитию году 15 учащихся  сахара из 27    7 «Б» класса – успешно прошли тестирование  истема и  базовом попали в класс  участник с углубленной математикой, 6 – в  наиболее химико-биологический класс,  вывести где также  качественные изучается математика  урочная на  углубленном уровне.)

 • получают  культуры практический опыт  самое творческой, исследовательской,  отношения проектной деятельности  открытые и пополнят свои  работе знания, а также  создание получение представления  тестирование о некоторых профессиях;

 • приобретают  одаренные знания и получают  высоких навыки социально-коммуникативного  илюшина взаимодействия;

 • активно  уроках участвуют в олимпиадах,  находится конкурсах. ( ФГОС  любопытство тест, РОСконкурс, Интернет-карусель,  средствами в олимпиадах, представленных  система на сайте «Новый  сначала урок», «Видеоуроки»,  кроме международный проект «Интолимп», Фоксворд, в сентябре 2016 года обучающиеся участвовали  программы в отборочном этапе  сайте Турнира Ломоносова)

Хочу  повышается отметить ,что  обучающихся обучающимся очень  базовом нравится участвовать  одну в интернет-олимпиадах и конкурсах,  содержание где они  росконкурс видят свои  этом результаты среди  айзенка ребят своего  нечто возраста не только  предлагаю в регионе , но и в рамках  вокруг всей страны. Данный  историей вид работы  помогает  чтобы развивать интерес,  веры любознательность, любопытство  активность к математике и помогает  перепродают подготовить к городской  математической олимпиаде по математике. Обучающимся  каждой нравится выполнять  одинаково задания на дистанционном  логического тренинге «Якласс».

        Развивать  плотно способности можно  последующих и нужно. Для  вывести этого необходимо повернуться  разноуровневые к личности ребенка,  еурочная к его индивидуальности,  математике создать условия для  более развития и максимальной  культуры реализации его  более склонностей и способностей.

Необходимо  каждой создать разноуровневые и профильные  одаренные программы, учебно-методическое  каждой обеспечение, направленное  одну на организацию дифференцированного  перепродают подхода обучения  уроках на уроках, а также  место на групповых и индивидуальных  обогащение занятиях с учащимися  уроках разных способностей. Активно  технологию и

заинтересованно вести  проблемными внеклассную работу.

Творчеству  деятельность можно и нужно  высоких учить. И чем  сахара раньше начнется  математике эта работа,  нечто тем выше  подход будут ее результаты.

Если  рамках учитель верит  айзенка в ученика, видит  математических в нем одаренность,  предлагаю то эта веры  перед творит чудеса. И  рибок радость первого  вести открытия, первой  айзенка победы – будет  нечто общей радостью учителя  нашем и ученика.

Невозможно привить  одинаково интерес к дисциплине  применением ребятам, если  урочная сам учитель  интерес своим предметом  урочная не увлечен. Поэтому  чтобы я постоянно учусь,  качественные совершенствую свои  знаний знания через  работа курсы повышения  специальном квалификации, методическую  решение литературу, методическое  обучающимися объединение лицея.

Чтобы  знакомство повысить качество  поисковой работы с одаренными  технологию детьми, я принимала  собственному участие в семинаре   «Реализация  проблемными системно- деятельностного подхода  одаренные в преподавании математики»,  уровень проходившего в городе  подбора Рыльске на базе  средней  методика общеобразовательной школы №4.

  уроках         В  уроках период с 1.09.2015г  формы по 30 июня и 2016. В  формирования рамках Общероссийского  профориентацию проекта «Школа  наиболее цифрового века» прошла  идеях обучение  на курсах  вести повышения квалификации  последующих Педагогического университета «Первое  научно сентября» по теме : «Современный  логически взгляд на дидактику  консультациях образовательной школы  позиции в условиях введения  главными новых ФГОС». Участвовала  позиции в вебинарах,  помогающих организовать  решение работу с высоко  выполнения мотивированными и одаренными  склонны детьми.Вебинар  на Фоксворде «Формирование  всех предметных навыков  каждой при подготовке  адачи учащихся к олимпиадам  раньше по математике», вебинар  информационной  одинаково площадке Инфоурок «Активизация  обучающимся познавательной деятельности  которых обучающихся по средством  протяжении интегрированного обучения» (ноябрь 2015год), вебинар  адачи Надпредметный курс «Мир  школьный деятельности» как  также ключевое звено  возникающих системы работы  участвовать учителя в условиях  предлагаю реализации ФГОС  одинаково НОО и ООО. ( март 2016 года). В   задают октябре 2015 года  участвовать на базе курс лицея №5 г.Железногорска проходил  работа математический форум «Современное  технологию математическое образование:  вывести состояние и лучшие  учебном практики развития»,  высшей в рамках которого  необходимыми было представлено  городской мое  внеурочное  подход занятие по математике «Мир  уроках геометрических фигур». Во время которого,  продемонстрировала,  как  приобретении можно заинтересовать  раньше геометрией  учащихся 6-ого  раньше класса, развивать  содержание любознательность, учить  классов видеть красоту  повышается окружающей действительности,  поэтому развитие умения  логически и навыки конструировать  побуждение на основе образца  решение и по воображению; создать  технологию условия для  айзенка отработки навыков  более самостоятельного анализа  основной и планирования; развитие  чувства  образцу взаимовыручки в процессе  работа совместной трудовой  сахара деятельности; развитие  математике пространственного воображения.

Результаты  создание моей работы  предлагаю еще невелики,  нуждаются в связи с тем,  представленных что я являюсь  полно начинающим учителем,  необходимом преподаю математику  выполнения третий год. Постоянно  максимальной повышаю свой  развития методический уровень,  историей занимаюсь самообразованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС

Основные методы и подходы к обучению одаренных детей....

Педагогический опыт: "Внеклассная работа по математике как фактор личностного развития обучающихся в рамках реализации Концепции математического образования"

Настоящий опыт основан на реализации принципов развивающего обучения, активности обучающихся, которые характеризуются  высоким уровнем мотивации, особыми личностными характеристиками обучающихся,...

Система работы с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС

        Федеральные стандарты делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, ум...

Система работы с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС - из опыта работы

Одним из наиболее дискуссионных вопросов является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две точки зрения: «все дети являются одаренными» и «одаренные дети встречаются крайне ред...

Система работы с одаренными детьми в рамках современной школы на уроках биологии и во внеурочное время

Система работы с одаренными и талантливыми детьми в рамках современной школы на уроках биологии и во внеурочное время....