Сложение и вычитание десятичных дробей
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Урок открытия нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey2.pptx | 601.61 КБ |
slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey.docx | 13.75 КБ |
tehnologicheskaya_karta_k_uroku.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ 1239. Вычислите устно. А) 60 – 36 *3 :4 +27 :3 ? 15
№ 1241. Назовите какое-либо число, расположенное на координатном луче: А) между числами 0,1 и 0,2; Б) между числами 0,02 и 0,03; В) левее 0,001, но правее 0. № 1247. Сравните числа: А) 12,567 и 12,67; Б) 7,399 и 7,4.
Вычислить: А) Б) В) Г)
Вычислить: А) 3,7+1,1= Б) 5,09-4,08= В) 2,4+1,7= Г) 2,3-1,7= 4,8; 1,01; 4,1; 0,6.
А) 3,7+1,01= Б) 5,9-4,08= В) 2,4+1,07= Г) 2,03-1,7= 4,71; 1,82; 3,47; 0,33. Вычислить: 3,7+2,651= 6,351.
десятичных дробей. Сложение и вычитание
Десятичные дроби ввёл в рассмотрение персидский математик и астроном Джамшид Гияс-ад-дин аль-Каши (1380-1429) в трактате «Ключ арифметики». Кем-то из сотрудников Самаркандской школы в XV веке они были принесены в Византию. Спустя полтора века десятичные дроби были заново открыты в Западной Европе. Автором первого печатного сочинения о десятичных дробях был Симон Стевин , изложивший правила действия с ними в книге «Десятая» (1585).
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: 1) уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; 2) записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; 3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; 4) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
Где верно? 1) 3) 2) 4)
А) 4,85+2,33= Б) 12,31-9,6= В) 15,3-8,329= Г) 4,75+23,619= 7,18 ; 2 , 71 ; 6 , 9 7 1 ; 28 ,3 69 . Самостоятельная работа. Выч ислить :
Домашнее задание. П. 32, № 1255 ( а-в ), 1256 ( а-в ), 1257, 126 0 . № 1246 – по желанию. Сольдо
Ваше настроение
Предварительный просмотр:
Сложение и вычитание десятичных дробей.
5 класс.
Михайловская Светлана Владимировна,
учитель математики ГОУ СОШ №404,Санкт-Петербург.
16.02. 2017
Типология урока: урок открытия нового знания.
Цели:
Образовательные: открытие нового знания, формирование практических умений по данной теме.
Воспитательные: формирование активности, взаимопомощи, самостоятельности, самоконтроля, коллективизма, творческого отношения к делу.
Развивающие: выделение смысловых опорных пунктов, оперирование математическими понятиями.
Педагогические технологии: проблемное обучение.
Этапы урока:
- Самоопределение к деятельности.
Самопроверка домашнего задания по готовому образцу.
- Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Устные упражнения по учебнику «Математика 5 класс» Н. В. Виленкин и др.: №1239(а). 1241, 1247; упражнения из презентации.
В результате выполнения заданий встает вопрос: «Как упростить вычисления?»
- Постановка учебной задачи.
Учащиеся выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. Учитель организует коммуникативную деятельность учащихся по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме беседы. Учащиеся сами формулируют тему урока.
- Построение проекта выхода из затруднения.
Обсуждаются мнения детей о методах разрешения проблемной ситуации. Новый способ решения фиксируется на доске в виде правила.
- Первичное закрепление во внешней речи.
Учащиеся проговаривают правило, разбирают примеры с ошибкой из презентации.
«Цепочки». №1213, 1214.
- Самостоятельная работа с самопроверкой.
Письменная работа из презентации.
- Включение в систему знаний повторение.
№1215, 1217, 1220.
- Рефлексия деятельности.
Домашнее задание: п.32, № 1255(а – в), 1256(а – в), 1257, 1260;
№ 1246 – по желанию.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5 классе.
Тема урока. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Цели урока: | |
Образовательные | открытие нового знания, формирование практических умений по данной теме. |
Развивающие | выделение смысловых опорных пунктов, оперирование математическими понятиями. |
Воспитательные | формирование активности, взаимопомощи, самостоятельности, самоконтроля, коллективизма, творческого отношения к делу |
Тип урока | урок открытия нового знания. |
Педагогические технологии | проблемное обучение. |
Опорные понятия, термины | десятичная дробь, обыкновенная дробь, сложение чисел, вычитание чисел. |
Новые понятия | сумма десятичных дробей, разность десятичных дробей. |
Формы контроля | индивидуальный, фронтальный. |
Домашнее задание | с элементами выбора: п.32, № 1255(а – в), 1256(а – в), 1257, 1260; № 1246 – по желанию. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1)Самоопределение к деятельности. | Отвечает на вопросы по домашнему заданию. | Проверяют домашнее задание. | Регулятивные, коммуникативные. | Домашняя работа проверена, выявлены задания, вызывающие затруднения. |
2)Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Контролирует процесс выполнения заданий, отвечает на вопросы. | Решают устные упражнения по учебнику «Математика 5 класс» Н. В. Виленкин и др.: №1239(а), 1241, 1247; упражнения из презентации. | Личностные, познавательные, коммуникативные. | В результате выполнения заданий встает вопрос: «Как упростить вычисления?» |
3)Постановка учебной задачи. | Зачитывает историческую справку. | Формулируют тему урока, цель урока. | Личностные, познавательные. | Сформулирована тема урока. |
4)Построение проекта выхода из затруднения. | Помогает сформулировать правила сложения и вычитания десятичных дробей. | Формулируют правила сложения и вычитания десятичных дробей. | Регулятивные, коммуникативные. | Сформулировано правило сложения и вычитания десятичных дробей. |
5)Первичное закрепление во внешней речи. | Корректирует объяснение учащихся. | Решают устное упражнение «Где верно?», объясняют, почему. По цепочке решают №1213,1214, объясняя решение. | Познавательные, коммуникативные. | Закрепили правило сложения и вычитания десятичных дробей. |
6)Самостоятельная работа с самопроверкой. | Отвечает на вопросы при проверке. | Выполняют самостоятельную работу и сами проверяют её. | Регулятивные, коммуникативные. | Проверили, как усвоили новый материал. |
7)Включение в систему знаний повторения. | Отвечает на вопросы учащихся, контролирует процесс решения. | Решают упражнения на повторение. | Регулятивные, коммуникативные, личностные. | Учащиеся повторили ранее пройденные темы. |
8)Рефлексия деятельности. | Выявляет степень усвоения материала. | Оценивают свою деятельность на уроке, проговаривают, что нового они узнали. | Регулятивные, личностные. | Учащиеся сами оценили свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Сложение и вычитание десятичных дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс«Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел»
Урок для РВГ...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...