Внеклассное мероприятие "Олимпиада +"
методическая разработка по математике (8, 9 класс) на тему

Михеева Светлана Сергеевна

Данное мероприятие рассчитано на  обучающихся, которые имеет  слабую мотивацию к  изучению математики. Можно проводить  как  в одном  классе , так  и между  классами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели: развитие  логического мышления, развитие  интереса учащихся к предмету математика.

Оборудование:

  1. раздаточный материал.
  2. доска, мел.
  3. ноутбук, проектор.
  4. Слайды.

План проведения мероприятия:

  1. Организационный момент (5 мин.)
  2. Проведение мероприятия (65 мин.)
  3. Подведение итогов (15 мин).

 

Ход проведения мероприятия.

Учащимся предлагается разделиться на команды по 5 – 6 человек. Для этого предлагается каждому участнику вытянуть фишку и сесть за стол соответствующим номером.

    Когда все участники рассядутся за столы, объявляются  правила проведения   «олимпиады +».

Мероприятие проводится в 8 туров.

I тур – блиц – опрос

II  тур – «Где ошибка?»

III  тур – «Головоломка»

IV тур  «Кроссворд»

V тур «Стратеги»

VI  тур – «Логики»

VII  тур – « Конкурс Магов»

VIII тур–  «Практическая математика»

За каждый тур команды получают баллы, которые заносятся в общую таблицу на доске.

№ , название тура

Ответ

Кол-во баллов

1

2

3

4

5

о

б

о

б

о

б

о

б

о

б

I тур – блиц – опрос

За каждый правильный ответ 1 балл

От 0-5

II  тур – «Где ошибка?»

Точка х=0 не входит в область определения .

2

III  тур – «Головоломка»

4

IV тур  «Кроссворд»

  1. Дирихле
  2. Пифагор
  3. Платон
  4. Ньютон
  5. Декарт
  6. Виет
  7. Архимед
  8. Фаллес

От 1- 8

V тур «Стратеги»

Нужно отрывать листочки на нечетных местах

6

VI  тур – «Логики»

Молоко в кувшине , лимонад в бутылке, квас в банке, вода в стакане

7

VII  тур – « Конкурс Магов»

6

7

2

1

5

9

8

3

4

7

VIII тур–  «Практическая математика»

А) 21 монетка

Б) нет решений

В) х=16 или х=48

6

5

4

Для решения каждого задания дается определенное время. Когда у команды готов ответ  его записывают на доску. Как все команды запишут свой вариант на доске, оглашается правильный ответ. Если у команды к этому времени нет ответа, в графе ответа  ставиться пропуск. И каждой команде проставляются баллы за  задание. В конце подводиться итог, и оглашается победитель.


Задания для туров.

I тур – блиц – опрос. Каждой команде предлагается по пять  вопросов, на которые они должны быстро дать ответ. За каждое  правильный ответ – 1 балл. (5 мин).

  1. Чему равно наименьшее из всех неотрицательных чисел? (0)
  2. Существует ли наименьшее положительное число?  (нет)
  3. Как обозначается отношение длины окружности к ее диаметру? (пи)
  4. Кто из русских писателей закончил физико-математический факультет? (Грибоедов)
  5. Чему равна сумма углов треугольника? (180)
  6. Чему равна сумма углов четырехугольника? (360)
  7. Отношение синуса к косинусу? (тангенс)
  8. Отношение косинуса к синусу? (котангенс)
  9. На руках десять пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

II  тур – «Где ошибка?» Ученик составил таблицу значений функций y=1/x.

X

-3

-2

-1

1

2

3

Y

-1

1

 Затем построил точки по найденным их координатам, соединил их отрезки прямых, получив график. Найдите ошибки. За правильный ответ – 2 балла.

(5 мин)


III  тур – «Головоломка». Построен  из спичек греческий храм. Требуется переложить четыре спички так, чтобы получилось пятнадцать квадратов.

 За правильный ответ – 4 балла. (5 мин).                    

IV тур  «Кроссворд».  Найдите имена ученых-математиков. Буквы имен записаны подряд в направлениях вверх, вниз, влево, вправо. Буква может использоваться не однократно. За каждое имя – 1 балл. (5 мин).

И Е Т Ю Ь Н Е Л

В Н О Т А Л П Х

К Е С Р О Г И И

А Д Е Л Л А Ф Р

Р Т М И Х Р Д И

V тур «Стратеги». Каждой команде предлагается задание, в котором они должны  предложить победную стратегию. За правильный данный ответ – 7 баллов. (10 мин.)

У ромашки 10 лепестков. За один ход  можно оторвать один лепесток или  два расположенных рядом. Выигрывает тот, кто  оторвет  последней лепесток. Команде нужно придумать  стратегию, при которой она бы выигрывала.

VI  тур – «Логики». В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между  кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад не вода. Стакан  стоит около банки и сосуда с молоком. В какой сосуд налита каждая из жидкостей?  За правильный ответ – 7 баллов. (10 мин)

VII  тур – « Конкурс Магов».  Расположите цифры от 1 до 9  так, чтобы сумма цифр по горизонтали, вертикали и диагонали  была равна 15. За правильный ответ – 6 баллов.  (10 мин.)

VIII тур–  «Практическая математика». За а) – 6 баллов, за б) – 7 баллов,  за в) – 4 балла.

  1. Однажды черт предложил  бездельнику заработать. «Как только ты перейдешь через мост, сказал он,- твои деньги удвоятся. Можешь переходить по нему несколько раз, но после каждого перехода отдавай мне  за это 24 копейки».  Бездельник согласился и  … после третьего  перехода остался без гроша. Сколько денег у него было сначала?
  2. Решите уравнение в целых числах 3x-12y=7.
  3. На две партии разбившись,

Забавлялись обезьяны.

Часть восьмая их в квадрате

В роще весело резвилось;

Криком радостным двенадцать

Воздух свежий оглашали.

Вместе сколько, ты мне скажешь,

Обезьян там было в роще?

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

I тур – «Блиц – опрос» II тур – «Где ошибка?» III тур – «Головоломка» IV тур – «Кроссворд» V тур – «Стратеги» VI тур – «Логики» VII тур – « Конкурс Магов» Олимпиада + Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. Б. Паскаль

Слайд 2

II тур – «Где ошибка?» X -3 -2 -1 1 2 3 Y -1 1

Слайд 3

III тур – «Головоломка» Переложить четыре спички так, чтобы получилось 15 квадратов

Слайд 4

И Е Т Ю Ь Н Е Л В Н О Т А Л П Х К Е С Р О Г И И А Д Е Л Л А Ф Р Р Т М И Х Р Д И IV тур – «Кроссворд» Дирихле Пифагор Платон Ньютон Декарт Виет Архимед Фаллес

Слайд 5

V тур – «Стратеги» Стратегия: Ключевыми лепестками является 3, 6, 9, 12. В процессе игры вы должны взять лепесточек 9 и 12. А если хотите выигрывать всегда ходите вторым. У ромашки 13 лепестков. За один ход можно оторвать один лепесток или два расположенных рядом. Проигрывает тот, кто оторвет последней лепесток. Придумайте стратегию, по которой команда выигрывала бы всегда.

Слайд 6

VI тур – «Логики» В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. В какой сосуд налита каждая из жидкостей. Молоко в кувшине Лимонад в бутылке Квас в банке Вода в стакане

Слайд 7

VII тур – « Конкурс Магов» 1 2 3 4 5 6 7 8 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...