Конспект обобщающего урока математики в 6 классе по теме: "Положительные и отрицательные числа"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Слепко Татьяна Николаевна

Данный конспект поможет учителю провести обобщающий урок математики по одной из наиболее важных тем курса математики 6 класса "Положительные и отрицательные числа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slepko_konspekt_na_konkurs.doc234 КБ

Предварительный просмотр:

Слепко Татьяна Николаевна

учитель математики

Муниципального бюджетного

образовательного учреждения

Лицей №20 города Междуреченск

 Кемеровской области.

Конспект обобщающего урока по теме: «Положительные и отрицательные числа»

                                                                               

                           

   

Цель:  обобщение знаний по теме: «Положительные и отрицательные числа».

Задачи урока:

           - систематизировать знания по теме; проверить уровень овладения данной  темой;

               - развивать вычислительные навыки, внимание, речь, мышление, память,  умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях;

              -  воспитывать интерес к учебному труду, самостоятельности, активности.

Оборудование: таблицы, карточки, каноны, презентация.

Структура урока:

  1. Организационный момент и постановка цели урока.
  2. Разминка.
  3. Развитие психических механизмов (мышление, память, внимание).

а) Слуховая память

б) Зрительная память

  1. Решение частично-поисковых задач (повторение теории).
  2. Решение творческих заданий.
  3. Итог урока и сообщение  домашнего задания.

                                                                    -

                                         

 Ход урока

  1. Организационный момент и постановка цели урока.

Сегодня обобщающий урок по теме «Положительные и отрицательные числа». Задача – показать знания, умения и навыки по теме.

Знания: понятие отрицательного и положительного чисел, координатной прямой,  правил сравнения чисел, понятие модуля числа, противоположных

чисел.

Умения: запись отрицательных и положительных чисел, сравнение, изображение  чисел на координатной прямой, нахождение координаты точки,   нахождение значений выражений, содержащих модуль.

  1. Разминка.

На доске записаны числа 7;  -3;  5;  -2;   0;   4;   7,2.

  1. Заполните таблицу:                                 У каждого ученика таблица,

                                                                   один  ученик выполняет задание        

                                                                  на доске с обратной стороны.

Отрицательные числа

Целые числа

Ни отрицательные, ни положительные

Дробные числа

Натуральные числа

 

 

  1. Записать противоположные числа.                       Работают самостоятельно                                                       в тетрадях. Проверка
  2. Найти модуль каждого.                                          готовые    
  3. Расположить в порядке возрастания.                   ответы на доске.                                                                                        

Дополнительно: расположить в порядке убывания.

  1. Развитие психических механизмов.

а) Слуховая память и внимание.

          Записать большее число: -17 и -13                         Читаю один раз.   

Записать меньшее число: 0 и -10.                            Проверка (презентация).

          Написать числа, модули которых равны 15.

Какая из точек расположена на координатной прямой левее: А(12) или В(-1)?                        

б) Зрительная память.

 Сравните числа:                                                             Презентация.

-120               121                                                              Проверка с помощью

-7                   -8                                                                 ключа

-5,7                 0

100               -100

  1. Решение частично-поисковых задач.

Цель: отыскание алгоритма и применение в нужной ситуации (повторение теории).

Работа идет в парах. Каждая пара получает  все четыре канона.  (Канон – интеллектуальная игра, которая состоит из  трех элементов, связанных между собой логическими, ассоциативными или другими связями). Проверка – защита канонов.

   

 а)

5

-5

 -7

7

10

?

         повторяется понятие противоположных чисел

б)

-10

10

5

5

-2

?

         повторяется определение модуля

в)

-7,1

-7,2

5

4

-3,3

?

          повторяется  правило сравнения чисел                                                         

г)

-3

?

7

Положительное число

0

Ни положительное, ни отрицательное

              понятие отрицательных чисел

  1. Решение творческих заданий.
  1. Отметьте на координатной прямой точки,                         У каждого Координаты которых равны:                                              ученика карточка.                                                                                                                                      -3; 1  ; 2  ; -1  . Единичный отрезок равен                    1 выполняет

двум клеткам.                                                                       у доски.                                                                                          

  1. Найдите значение выражений:

а) |-4,8| + |-5,3|;

б) |-5,2| -  |-1,4|;

в) |-3| - |-|

г) |-2|+ |1|

      3. Сравните числа и их модули:

          а)-3,2 и 3,2;

          б) и ;

          в)-102 и -52;

          г)- 1,89 и 0,89.

  1. Итог урока и сообщение домашнего задания.
  1. На доске записано число  - 19,2

Какое это число?

Его модуль?

Противоположное ему число?

Соседние с ним целые?

Число, меньшее данного?

Число, большее данного?

Где располагается на координатной прямой?

  1. Домашнее задание:   составить кроссворд  по теме «Положительные и отрицательные числа; сочинить сказку по данной теме (на выбор).
  2. Учащимся предлагается закончить предложения:

Продолжите предложение. Я сегодня на уроке математики………………….

Мне было несложно выполнять задания, потому что……………

ПРИЛОЖЕНИЯ

Отрицательные числа

Целые числа

Ни отрицательные ни положительные

Дробные числа

Натуральные числа

____________________________________________________________________

  А)

5

-5

 -7

7

10

?

    Б)

-10

10

5

5

-2

?

  В)

-7,1

-7,2

5

4

-3,3

?

  Г)

-3

?

7

Положительное число

0

Ни положительное ни отрицательное

  1. Отметьте на координатной прямой точки,  координаты которых равны:  

-3; 1  ; 2  ; -1  . Единичный отрезок равен   двум клеткам.                                                                          

  1. Найдите значение выражений:

а) |-4,8| + |-5,3|;

б) |-5,2| -  |-1,4|;

в) |-3| - |-|

г) |-2|+ |1|

      3. Сравните числа и их модули:

          а)-3,2 и 3,2;

          б) и ;

          в)-102 и -52;

          г)- 1,89 и 0,89.

____________________________________________________________________

Продолжите предложение. Я сегодня на уроке математики………………….

Мне было несложно выполнять задания, потому что…………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК МАТЕМАТИКИ - 6 класс "Действия с положительными и отрицательнами числами"

УРОК МАТЕМАТИКИ « Действия с положительными и отрицательными числами» Цели урока: отработка навыков действий с рациональными числами, повторение изученного материала, развитие математической...

Конспект урока в 6 классе по теме: Положительные и отрицательные числа

Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой "Олимпийские игры"...

Самостоятельная работа по математике 6 класс по теме "Положительные и отрицательные числа"

Карточки с готовыми заданиями по вариантам  для самостоятельной работы в 6 классе...

Открытый урок по математике 6 класс по теме" Положительные и отрицательные числа"

Открытый урок по теме "Положительные и отрицательные числа". Математика 6 класс, учебник Виленкин Н. Я....

Презентация к уроку математики 6 кл по теме " Положительные и отрицательные числа"

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме " Положительные и отрицательные числа", учебник Виленкин Н. Я....

Разработка урока по математике 6 класс.Действия с положительными и отрицательными числами.(урок повторение)

Продолжить   флормировать представление  о  модуле  числа, противоположных  числах, понятия  расстояние  между  точками на  координатной  прямой....