Конспект урока по математике в 5 классе «Деление десятичных дробей на натуральные числа»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Языкова Марина Юрьевна

Конспект урока 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.urok_5kl.doc88 КБ
Office presentation icon delenie_na_desyatichnuyu_drob.ppt2.77 МБ

Предварительный просмотр:

                       

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»

г. Фрязино

Конспект урока

по математике в 5 классе

«Деление десятичных дробей на натуральные числа»

подготовила учитель математики

Языкова Марина Юрьевна

г. Фрязино,  2017г.


                                          Технологическая   карта  урока  математики   в  5   классе   по  теме:

«Деление  десятичных  дробей  на  натуральные  числа»

                                                                                                     

Предмет

Математика

Класс

5

Автор  УМК

Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов,  А.С. Чесноков,  С.И. Шварцбурд

Тема  урока

Деление  десятичных  дробей  на  натуральные  числа

Тип  урока

 Закрепление  новых  знаний  и  способов  действий

Цели  деятельности  

учителя

Главная  дидактическая  цель:  отработать  навыки  деления десятичной  дроби  на  натуральное  число,  деления                           десятичных  дробей  на  10,  100,  1000 и т. д.;  способствовать  развитию  математической  речи,  оперативной  памяти,  произвольного  внимания,  наглядно-действенного  мышления;  воспитывать  культуру  поведения  при  фронтальной  работе,  индивидуальной  работе.

Формировать  УУД:

Личностные:  способность  к  самооценке  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности.

Регулятивные:  умения  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;  работать  по  коллективно  составленному  плану;  оценивать  правильность  выполнения  действия  на  уровне  адекватной  ретроспективной  оценки.   Планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  вносить  необходимые  коррективы  в  действие  после  его   завершения  на  основе  его  оценки  и  учета  характера   сделанных  ошибок;   высказывать  свое  предположение.    Самооценка – способность  осознать  то,  что  уже  усвоено,  и  то,  что  еще  нужно  усвоить,  способность  осознать  уровень  усвоения.  

Коммуникативные:  умения  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им.  

Познавательные:  умения  ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое  от уже  известного  с  помощью  учителя;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке.

Планируемые  

образовательные  

результаты

Предметные:  уметь  делить  десятичную дробь на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т. д.;  применять  правило деления  десятичной дроби на натуральное число  при  решении  упражнений,  закрепить  правила  деления  десятичных    дробей  на  натуральные  числа

Личностные:  уметь  осуществлять  самооценку  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности;  ориентироваться  на  успех  в  учебной  деятельности.  

Метапредметные:  регулятивные – уметь  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;  работать  по  коллективно  составленному  плану;  оценивать  правильность  выполнения  действия.   Планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  вносить  необходимые  коррективы   в  действие  после  его  завершения  на  основе  его  оценки  и  учета   сделанных  ошибок;  высказывать  свое  предположение.    Коммуникативные - уметь  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им.  

Познавательные - уметь ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое  знание  от уже  известного  с  помощью  учителя;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке.

Основные  понятия

Делимое,  делитель,  частное,   правила  деления

Ресурсы  

Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов,  А.С. Чесноков,  С.И. Шварцбурд,   учебник  для  5   класса  общеобразовательных  учреждений – М.: Мнемозина,  2012.  

А.С. Чесноков,  К.И. Нешков /  Дидактические  материалы  по математике  для  5  класса.  Пособие  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  – М.:  Классикс  Стиль,  2012.

Организация  

пространства

Фронтальная,  индивидуальная,  коллективная  работа.

   

Структура  и  ход  урока

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение  которых  

приведет к достижению

запланированных  результатов

Деятельность

учащихся

Планируемые  результаты

Предметные

Универсальные  учебные

действия:   личностные

регулятивные,  коммуникативные,  

познавательные

1

2

3

4

5

6

I.  Мотивация  к учебной

деятельности.

Цели:  

- актуализировать требования

к учащимся с позиций учебной  деятельности;

- создать  условия  для  формирования  внутренней потребности  учащихся   во  включении  в  учебную  деятельность;  

- установить  тематические  рамки  

Организует  актуализацию требований  к  учащимся  с  позиций  учебной  деятельности, устанавливает  тематические  рамки.  Помогает учащимся сформулировать тему урока.

    Устная работа.

1. Найти ошибки (слайд 1).

2. Вычислите и сформулируйте тему урока (слайд 2).Выполнение упражнений  с комментированием.  

 Отвечают  на  вопросы  учителя,  повторяют  правило  деления  и умножение десятичных дробей на натуральные числа, сложение и вычитание десятичных дробей.   Выполняют задания,   называют шаги  учебной  деятельности

Уметь  определять цель,  планировать свою деятельность.

Уметь  делить  десятичные дроби на натуральные числа,  применять  правило  деления десятичных дробей  на натуральные  числа

Коммуникативные:  уметь  совместно  договариваться  о правилах  поведения  и  общения,  следовать  им; оформлять  свои  мысли  в  устной  форме.

Регулятивные:  планировать  деятельность  в учебной ситуации,  оценивать степень  и  способы  достижения  цели,  выбирать  средства  достижения  цели.

 

II. Актуализация и фиксирование индивидуального   затруднения   в   пробном    действии;   выявление    места   и   причины    затруднения.

Цели:  

- создать  условия  для выполнения  учащимися пробного  учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить  место затруднения;

- зафиксировать во внешней  речи  причину затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление  места и  причины затруднения  во  внешней  речи,  обобщение  актуализированных  знаний

 Выполнить действия с десятичными дробями в тетради с   последующей записью решения на доске.  

Работа  с  учебником: №1359(а, д).

Отвечают  на  вопросы  учителя, выполняют  задания,  представленные  в  учебнике. Называют  правило,  на  которое  опирались  при  выполнении  заданий.

Взаимодействуют  с  учителем  во  время  опроса,  осуществляемого  во  фронтальном  режиме

Уметь делить   десятичные дроби  на натуральные числа,  применять  правило  деления    десятичных дробей  на  натуральные  числа,  на  10,  100,     1000  и т. д.  

Познавательные:  уметь  ориентироваться  в  своей  системе  знаний  (отличать  новое знание от  уже  известного  с  помощью  учителя),  преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую.

Коммуникативные:  уметь  слушать  и  понимать  речь  других,  оформлять  мысли  в  устной  и  письменной  форме.

Регулятивные:  уметь  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке,  высказывать  свое  предположение.

III. Построение  проекта

выхода  из  затруднения.

Цели:

- создать  условия  для  уточнения  индивидуальных   целей  будущих действий;

- организовать  составление плана  совместных   действий 

Организует  уточнение  следующего  шага  учебной  деятельности,  составление  совместного  плана  действий.  

Организует  работу  по  актуализации  опорных  знаний. Предлагает  учащимся  выполнить  задания

 Решение задач.    1.Работа  с  учебником:   №1343,  №1344, 1345.

2.Решение задачи (слайд 3). Выполнить  решение задачи, обращая обыкновенную дробь в десятичную.

Составляют  и  проговаривают  план  действий  с  помощью  учителя.  Выполняют  задания  на  доске  и  в  тетрадях. В  группах  кооперируют усилия  по  решению  учебной  задачи. Строят  высказывания, понятные  для  партнеров,  обосновывают  свое мнение

Уметь  выделять  существенную  информацию  из  условия  задачи,  выдвигать  гипотезу  и  обосновывать  ее,  осуществлять  актуализацию личного жизненного  опыта

Регулятивные:  уметь  формулировать  учебную  задачу  на  основе  соотнесения  того,  что  уже  известно;  определять  последовательность  промежуточных  целей  с  учетом  конечного  результата.

Личностные: осознавать  ответственность  за  общее  дело.

Коммуникативные:  уметь  выражать  свои  мысли  с  достаточной полнотой и точностью, аргументировать  свое мнение и позицию

IV. Реализация  построенного  проекта  и первичное  закрепление  с  проговариванием  во  внешней  речи.

Цели:

- реализовать  построенный  проект  в  соответствии  с  планом;

- закрепить  новое  знание  в  речи  и  знаках;

- зафиксировать  преодоление возникшего  затруднения

Организует  реализацию  построенного  проекта  в  соответствии  с  планом,  подводящий  диалог,  фиксирование  нового  знания  в  речи  и  знаках

 1.Работа  с  учебником:  

№1357(б, д, е)  с последующей записью решения на доске.

2.Самостоятельная работа с последующей проверкой  (работа в парах).

Математическая эстафета.

Строят  логичное    рассуждение  по  заданной  памятке  в  определенной  последовательности.

Выполняют    задание, делают  выводы.

Проверяют работы.

Уметь представлять обыкновенные дроби в виде десятичной и выполнять действия.        Уметь  выделять  существенные признаки,  устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: уметь  оформлять  свои  мысли  в  устной  и  письменной  форме,  слушать  и  понимать  речь  других.

Регулятивные:  уметь  работать  по  коллективно  составленному  плану,  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке.

Познавательные: уметь добывать новые знания

V. Рефлексия   учебной   деятельности   на   уроке.  

Цели:

 - зафиксировать  новое  содержание  урока;

- организовать  рефлексию  и  самооценку  учащимися  собственной  учебной  деятельности

Организует  фиксирование  нового  содержания,  рефлексию,  самооценку  учебной  деятельности

Домашнее  задание:

 № 1322, №1327, №1329.

- Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Чему вы научились?

- Оцените  свою деятельность на уроке.  

Записывают  домашнее  задание.

Отвечают  на  вопросы. Рассказывают,  что узнали.

Обобщают  знания  об  изученном  материале.  Осуществляют  самооценку.  

Уметь  строить логически  обоснованные рассуждения,  представлять информацию в разных  формах

Регулятивные: уметь  оценивать  правильность  выполнения  действий  на  уровне  адекватной  ретроспективной  оценки.  

Личностные:  уметь  осуществлять  самооценку  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности

       В - 1                  Математическая эстафета.

Задания выполняются следующим образом: сначала всегда выполняется задание №1. Число, полученное в результате его выполнения, есть номер следующего задания, которое нужно выполнить. Выполнив его, получаем номер следующего задания и т.д. Окончательный ответ записываем в виде шифра.

№1.   Вычислите:   106,4 : 14 – 69 : 15.

№2.  Найдите число, если  3/70  его равны  0,3.

№3. Решите уравнение:  6х – 4,9 = 7,1.

  Ответ:

 В - 2                        Математическая эстафета.

Задания выполняются следующим образом: сначала всегда выполняется задание №1. Число, полученное в результате его выполнения, есть номер следующего задания, которое нужно выполнить. Выполнив его, получаем номер следующего задания и т.д. Окончательный ответ записываем в виде шифра.

№1.   Вычислите:   60 : 16 – 3 : 4  .

№2.  Найдите число, если  5/90  его равны  0,5.

№3. Решите уравнение:  7х + 8,3 = 22,3.

 Ответ: 

В - 3                        Математическая эстафета.

Задания выполняются следующим образом: сначала всегда выполняется задание №1. Число, полученное в результате его выполнения, есть номер следующего задания, которое нужно выполнить. Выполнив его, получаем номер следующего задания и т.д. Окончательный ответ записываем в виде шифра.

№1.   Вычислите:   746,2 : 14 – 201,2 : 4.

№2.  Найдите число, если  8/32  его равны  0,5.

№3. Решите уравнение:   3х + 7,23 + 8х = 29,23.

 Ответ: 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Найти ошибки: 12,2 0,097 0,0006 7,2 + 5 = 7,7 0,42 – 0,3 = 0,12 0,1 – 0,003 = 0,07 0,5 * 4 = 2,0 0 ,006 : 10 = 0,06

Слайд 2

16,3 0,6 5,2 10,6 0,3 0,933 14,35 2,7 17,3-1= 2,65+0,05= 5,3 * 2 = 1,8 : 3 = 0,863-0,563 10,4 : 2= 12,35+2= 0,311 * 3 =

Слайд 3

Задача. Незнайка, Винтик и Шпунтик решили играть в футбол. Чтобы купить новый футбольный мяч, Шпунтик принёс 9,75 руб. и Винтик не пожалел 9,57 руб. Состоится ли игра, если футбольный мяч стоил 20 руб., а Незнайка накопил только 17 / 25 руб.?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: Умножение десятичных дробей на натуральное число

Методическая разработка урка математики  в 5 классе пор теме: Умножение десятичных дробей по УМК под редакцией Виленкина с применеием ЭОР.Содержит план конспект урока....

по математике на тему "Деление десятичных дробей на натуральные числа" 5 класс

Материал полностью содержит текст конспекта урока, который применяется в течение занятия...

урок по математике 5 класс. "умножение десятичной дроби на натуральное число"

Данный урок первый в этой теме. Это урок-исследование, учащиеся сами учатся выполнять умножение десятичноых дробей на натуральное число, создают алгоритм, ищут выход из затруднительной ситуации....

Открытый урок по математике на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Открытый урок по математике на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число", в рамках ФГОС...

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на натуральное число" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Конспект открытого урока по математике 5 класса "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (ФГОС)

Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". Для достижения образовательных целей урок проведен в соответствии с требованиями системно-деятельностно...