Действия с обыкновенными дробями 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Ильясова Светлана Владимировна

Урок повторение по теме сложение и вычитание  обыкновенных дробей с общим знаменателем. На нем соблюдается здрововьесберегающая технология. Детям очень понравился.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx253.13 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx954.2 КБ

Предварительный просмотр:

Повторительно-обобщающий урок по теме «Действия с обыкновенными дробями»

5 класс

Учитель МОУ СОШ с УИОП №16 г. Комсомольск-на -Амуре: Ильясова Светлана Владимировна

Цели урока: Продолжить работу над формированием навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей.

Задачи: 1)повторитьправила сложения и вычитания дробейсодинаковыми знаменателями; сравнения дробей.

2)применять их при решении задач

 

План проведения урока.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока и постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности.
  3. Актуализация знаний. Обобщение и систематизация знаний.
  4. Применение знаний.
  5. Самостоятельная работа
  6. Рефлексия.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!  Присаживайтесь! Проверьте все ли готово к уроку: тетрадь и учебник, письменные  принадлежности, дневник. Девизом сегодняшнего урока являются слова французского писателя Анатоля Франса: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания , надо поглощать их с аппетитом.»

- Ребята, а кто скажет, что значит поглощать с аппетитом? (Радостно, весело, с удовольствием).

-Вот и мы будем поглощать знания на уроке с большим удовольствием, потому что они нам в дальнейшем пригодятся.

-Открываем тетради  пишем число, классная работа. (время для записи).

2.Устный счет

-А кто мне скажет какой главный навык в математике?  (Устный счет)

-А сейчас я проверю, как вы научились складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем. Мы с вами выполним математическую разминку. Вам дается 1 минута. В тетради пишем только ответы.  Кто готов положите ручки в сторону , чтобы я видела. (Проверяем ответы 1 читает, а все сигнализируют линейками: зеленая- да, оранжевая- нет)

  1. Сообщение темы урока и постановка задач урока. Мотивация учебной деятельности.

-А теперь давайте, ребята, повторим, что мы изучали с вами на прошлых уроках. А поможет нам математический кроссворд.. А кроссворд необычный, который подскажет тему сегодняшнего урока.Работать с этим кроссвордом мы будем в парах. А если будем работать в парах, то повторим правила работы в парах. (Дети отвечают)

-Вспомнили, а теперь давайте разгадаем. Слова располагаются в нем только по вертикали, слева-направо. На разгадывание вам 1,5 минуты.

-Если сделали отложили ручки в сторону . Итак время вышло.

(1.Какое математическое действие обозначает дробная черта?(деление)

2.Как называется число, стоящее над дробной чертой? (числитель)

3.В дроби  число 1 называют ….частью. (целой)

4.Две равные дроби обозначают одно и тоже дробное ….(число)

5.Как называется число, стоящее под дробной чертой? (знаменатель)

6.Дробь, в которой числитель меньше знаменателя называется……(правильной)

7.Дробь, в которой числитель равен или больше знаменателя называется….(неправильной

8.Равные части называют…. (долями))

- Мы отгадали кроссворд, тем самым мы повторили темы предыдущих уроков. Кто сделал 1 ошибку, а кто 2?

-Я вам в начале урока сказала: что здесь зашифровано слово, которое подскажет тему сегодняшнего урока. Какое это слово? Выполнять действия с какими числами мы с вами научились? (дети отвечают: натуральными и обыкновенными дробями)

-Обращаясь к ключевому слову кроссворда уточните, ребята, тему урока?

(ответ: действия с обыкновенными дробями)

-Записываем тему ! (пишут в тетради)

3. Постановка цели и задач урока

-Выяснили о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

-Скажите цель сегодняшнего урока? (опрос) Цель: Продолжить работу над формированием навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей.

 -Это будет наша цель! (на доску)

-Ребята, а что-бы осуществить нашу цель, какие мы должны будем решить задачи:

1)повторитьправила сложения и вычитания дробейсодинаковыми знаменателями; сравнения дробей.

2)применять их при решении задач

-Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики.У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. Но сегодня мы с вами на уроке докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.

4. Закрепление. (заранее приготовить за доской ответы)

Решаем индивидуально.  (в конце решения делаем взаимопроверку- не парная работа)

1.Сравните:

а)  б)    в) (Когда сравниваем проговариваем правила)

2.Вычисли:

а)   б)    в)    г)  Проговариваем правила

Первая задача выполнена.

Физкультминутка.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись слайд№8

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я

3.Задача:

- В пакете было кг конфет двух сортов. Масса конфет одного сорта равна кг. Чему равна масса конфет другого сорта?

- В первый день туристы прошли намеченного пути, а вовторой день -  .Какую часть всего пути туристы прошли за два дня?

Вторая задача выполнена.

5.Самостоятельная работа

1-вар

Вычисли: 2)    3)

4)    5)   6)   7)

2-вар

Вычисли:

1)    2)    3)

4)    5)   6)

Расположить ответы по возрастанию. И отгадайте  зашифрованные слова.

-Давайте проверим какие слова у вас получились. А когда проверим вы сами поставите себе оценку в зависимости от того, сколько вы допустили ошибок. Приступим к проверке первого варианта. Какое слово у вас получилось? (КАЛЬЦИЙ) Правильно! Проверим 2 вариант (ФОСФОР) Правильно!

-А что такое кальций и фосфор кто знает? А как вы думаете почему я решила зашифровать эти микроэлементы? (Правильно , т.к. они важны нашему микроорганизму)

Приближается весна и нашему организму все тяжелее противостоять болезням из-за нехватки витаминов и микроэлементов.

-Зачем нам нужен КАЛЬЦИЙ? (кости делать крепкими)

Где он содержится?

В каких продуктах? (показать таблицу)

-Посмотрите- что вы должны будете съесть когда прийдете домой! Чтобы ваши косточки были крепкими.

-Зачем нужен ФОСФОР?( для работы нашего мозга, чтобы вы хорошо учились). Посмотрите  где он содержится. (показать таблицу).Вот как важны эти микроэлементы.

6.Домашняя работа

Откройте дневники и запишите домашнее задание  с учебника №1076 и творческое задание: составьте кроссворд с ключевым словом «ВИТАМИН». Потому что на следующем уроке мы продолжим беседу о витаминах. Кроссворд должен состоять из математических понятий.

7.Итог урока

Что вы прошли сегодня на уроке ? А чтобы оценить свою работу на уроке возьмите на столах кружочки и нарисуйте на них смайлик: улыбается-все понятно;

Равнодушен-все понятно, но можно еще порешать;

Грустный- все не понятно.

 Вы свободны. Спасибо за урок.

https://otvet.imgsmail.ru/download/d895cf8d7345cd967fc0735ad350bfb7_i-1.jpg

http://www.alpha-omega.su/_si/3/76506322.jpg

1-вар

Вычисли:

2)

 3)

4)

 5)

 6)

 7)

2-вар

Вычисли:

1)

2)

3)

4)

 5)

 6)

1-вар

Вычисли:

2)

 3)

4)

 5)

 6)

 7)

2-вар

Вычисли:

1)

2)

3)

4)

 5)

 6)

1-вар

Вычисли:

2)

 3)

4)

 5)

 6)

 7)

2-вар

Вычисли:

1)

2)

3)

4)

 5)

 6)

1-вар

Вычисли:

2)

 3)

4)

 5)

 6)

 7)

2-вар

Вычисли:

1)

2)

3)

4)

 5)

 6)

1.Сравните:

а)  б)    в)

2.Вычисли:

а)    б)    в)    г)

3.Задача:

- В пакете было   кг конфет двух сортов. Масса конфет одного сорта равна  кг. Чему равна масса конфет другого сорта?

- В первый день туристы прошли  намеченного пути, а во второй день -   .  Какую часть всего пути туристы прошли за два дня?

Кроссворд

1.Какое математическое действие обозначает дробная черта?

2.Как называется число, стоящее над дробной чертой?

3.В дроби  число 1 называют ….частью.

4.Две равные дроби обозначают одно и тоже дробное ….

5.Как называется число, стоящее под дробной чертой?

6.Дробь, в которой числитель меньше знаменателя называется……

7.Дробь, в которой числитель равен или больше знаменателя называется….

8.Равные части называют….


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Учиться можно только весело . Чтобы переваривать знания , надо поглощать их с аппетитом». Анатоль Франс

Слайд 5

Д Е Л Е Н И Е

Слайд 6

Ч И С Л И Т Д Е Е Л Л Ь Е Н И Е

Слайд 7

Ч И С Ц Л Е И Л Т О Д Е Й Е Л Л Ь Е Н И Е

Слайд 8

Ч И С Ц Л Е И Л Ч Т О И Д Е Й С Е Л Л Л Ь О Е Н И Е

Слайд 9

З Ч Н И А С Ц М Л Е Е И Л Ч Н Т О И А Д Е Й С Т Е Л Л Е Л Ь О Л Е Ь Н И Е

Слайд 10

З Ч Н И А С Ц М Л Е Е П И Л Ч Н Р Т О И А А Д Е Й С Т В Е Л Л Е И Л Ь О Л Л Е Ь Ь Н Н И А Е Я

Слайд 11

З Ч Н Н И А Е С Ц М П Л Е Е П Р И Л Ч Н Р А Т О И А А В Д Е Й С Т В И Е Л Л Е И Л Л Ь О Л Л Ь Е Ь Ь Н Н Н А И А Я Е Я

Слайд 12

З Ч Н Н И А Е С Ц М П Л Е Е П Р Д И Л Ч Н Р А О Т О И А А В Л Д Е Й С Т В И Я Е Л Л Е И Л М Л Ь О Л Л Ь И Е Ь Ь Н Н Н А И А Я Е Я

Слайд 13

С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ ДЕЙСТВИЯ

Слайд 14

1.Сравните : а) б) в ) 2.Вычисли : а) ; б) ; в) ; г) .

Слайд 15

б) в) а)

Слайд 16

а) б) в) г)

Слайд 17

Физкультминутка . Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз - кулак сожмем, на счет два - в локтях сожмем . На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я

Слайд 18

Задача: 1. В пакете было кг конфет двух сортов. Масса конфет одного сорта равна кг. Чему равна масса конфет другого сорта?

Слайд 19

Задача: 2 . В первый день туристы прошли намеченного пути, а во второй день - . Какую часть всего пути прошли туристы за два дня?

Слайд 20

1-вариант Вычисли : 7) 2-вариант Вычисли : 2) 3) 4) 5) 6)

Слайд 21

В организме человека содержание кальция составляет от 1 до 2,2 кг. Приблизительно 99% образует основу человеческого скелета, в то время как 1% этого минерала циркулирует в крови. Роль кальция в организме человека нельзя недооценивать. Кальций формирует скелет человека, влияет на процессы свёртывания крови и обмен воды, нормализует обмен углеводов и хлорида натрия.

Слайд 23

Фосфор – один из самых распространённых элементов земной коры, его содержание составляет 0, 08 – 0,09% её массы. Фосфор относится к жизненно необходимым веществам, он входит в состав всех тканей организма, особенно мышц и мозга, участвует во всех видах обмена веществ, необходим для нормального функционирования нервной системы, сердечной мышцы.

Слайд 25

Домашнее задание : № 1076 учебника 2) творческое задание: составьте кроссворд с ключевым словом «ВИТАМИН»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" (разработка урока и презентация)

Данный урок – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного с...

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.

Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...

Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби. Урок- КВН

Помните, что решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных. Обобщающий урок по данной теме в виде игры (для 7 класса коррекционных школ)....

Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями

Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...

Урок КВН 5 класс, тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби».

Тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби». Урок КВН, 5 класс....

Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей

Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей" разработан в соответствии с ФГОС ООО. Ведущая технология - игровая. Игровые приемы  используемые на уроке и созданные ...